Аномалия на практике. Всё путём!

Алексей-В-Макаров
...Перед выездом с базы Леспромхоза я обошел свою машину со всех сторон. Не новая, конечно, и местами потёртая техника. Многочисленные вмятины и царапины по всей кабине и крыльям говорили сами за себя – кто ее пользовал до меня не слишком-то берег бедолагу.
-Досталось тебе, подруга боевая? – спросил я машину, залезая на передний бампер, чтобы открыть капот.
-Леха, я на кухню сгоняю! – крикнул мне Пирог убегая в сторону съестного, - Прихвачу нам на дорожку что-нибудь! И термоски с кофе…
-Машину проверь! – оглянулся я на него и в ответ услышал всегдашнее беззаботное:
-Да ладно!
-Прохладно! – огрызнулся я, но его уже и след простыл.
Вздохнув на свои мысли про Пирожковое поведение, я открыл замки капота и задрал его к небу. Отец, когда был жив, меня всегда учил – не трогай налаженную технику, и она тебя не подведет! «Хорошая» неисправность наружу сама вылезет, приговаривал ещё он, но осматривать вверенное перед дорогой нужно всегда и делать это очень пристально… Так что я, вспомнив наставления, внимательно осмотрел всё подкапотное пространство и двигатель, не ограничиваясь проверкой уровня масла на щупе и воды в радиаторе. Двигатель у трудяги был весь в пылищи и грязи, что неудивительно, но карбюратор тут стоял новенький, как и крышка на трамблере вместе со свечными проводами. Все это свежее даже сверкало и, видимо, стараниями нашего Геннадия Борисовича. Однако воды в систему охлаждения моей новой подружки нужно было явно доливать, потому что, в ее радиаторе были видны сухие покрытые накипью соты.
-Сейчас напою, - пробормотал я себе или машине, на что она радостно скрипнула креплениями кабины, когда я соскочил на землю.
-Что там? – спросил меня Геннадий, как-то незаметно оказавшийся рядом.
-Воды б долить.
-Правильно, - одобрительно кивнул он, - я подумал – заметишь ты или нет?
-Проверяете нас, Борисыч?
-Верно! Зато я теперь уверен, что не подведет тебя техника… да и ты ее тоже. Значит, всё путём у вас будет! Резиновое ведерко на кабине сзади висит. Видал? Всегда в дороге пригодится. А друг-то твой закадычный где?
-На кухню побежал! Только «закадычный» это не про нас. Не пьем мы. Он мне «Лучший друг» скорее…
-Гляди за ним, Алеша. Прыткий он, но глупый ещё.
Я обиделся за Мишку:
-Ну что ж глупый-то… может не слишком вдумчивый просто.
-Может… Дай-ка карту, покажу кое-что тебе на ней.
Я вытащил топографическую карту, которыми нас снабдил Тимофей Петрович и отдал ему.
-Глобус Тобольской области, - раскладывая ее на скосе крыла машины, сказал Геннадий, - Дорога на седьмой лесосвал везде хорошая, но вот тут есть кое-что в распадке. Видишь? По краю дороги помечено небольшое болото. Пока сухо на дворе оно не мешает, но если дождь пойдет, то тракт зальёт, и вы гружеными там уже не пролезете… Поэтому, следи за погодой и, если что, то поезжайте в объезд. Дальше на семь километров, конечно, но зато уверенно пройдете. Понял? Но думаю и так всё путём будет. Только поворот не пропусти, ибо развернуться там негде.
-А что это за крестик дальше за болотом? – спросил я, вглядываясь в карту.
-Капище заброшенное.
-Чьё, - сглотнул я, - капище?
-Чьё не знаю. Не ходил и не проверял. Геологи тем летом его обнаружили и отметили нам на картах. Говорили, что историческое это место… Редкое. Обещали рассказать больше, когда вернутся с маршрута.
-Люблю историю как предмет и вообще, - улыбнулся я, - а когда вернутся-то?
-Кто ж знает? Ни слуху, ни духу от них… Может и не увидимся с ними. Сам же знаешь – экспедиция! На вертолете привезли, на вертолете и увезли. А к нам они по пути заглянули. Передохнуть пару дней да в баньке помыться… Ну наконец-то идет твой дружок-пирожок! Так что… - Геннадий Борисович свернул карту и, вернув ее мне, добавил, - Проверьте всё ещё раз! Баки до полного заправьте и что бы всё путём было!
Мишка в двумя термосами и целой авоськой продуктов подошел ко мне:
-Теперь с голоду не опухнем, Лёх! Я уверен!
-Молодец, Мишутка! Все в берлогу, все в дом! Хозяйственный…
Геннадий усмехнулся на нас и пошел к себе в мастерскую, а я, разгрузив Мишку от продуктов прямо на землю, заставил лезть под капот его машины и проверять масло.
-Давай-давай! – подгонял я его, посмеиваясь, - Что бы всё путём там было!...