Клятва

Максим Бочкарёв
  Покупая очередной курс по саморазвитию, Анна  задумалась, попыталась вспомнить, какой он по счету,  отогнала от себя эту мысль и нажала кнопку – «Оплатить».

  Организаторы курса искренне заверяли, что по прошествии трех недель, жизнь Анны заиграет новыми красками. Она обретет смысл жизни и станет совершенно новым человеком. Еще раз подумав о том, какой  же этот курс по счету, Аня оставила вкладку обучения открытой и решила, что вернется к ней после работы.

  В утренней пробке, она по многолетней привычке слушала через один наушник, семинар какого то сверхмощного гуру в сфере саморазвития. Из динамика машины (так же по старой привычке), негромко играла музыка для медитаций. Смесь звуков динамиков автомобиля и слов в наушнике успокаивала, но уже давно не давала надежды.  Аня понимала, что ищет где то не там. Но упорство, доставшееся ей от отца, не позволяло прекратить «путь саморазвития».

  День на работе показался, как всегда долгим и муторным пятном. Вечерняя пробка не отличалась от утренней. Разница была лишь в том, что из наушника вещал уже женский голос. И он тоже обещал, что нужно лишь пройти мега-пупер марафон и все наладится.

  Муж и дети Анны давно смирились, с ее поисками себя и если сначала были насмешки и упреки, то теперь они сменились на редкие шутки и «подколы».

  Анна искала во всех этих бесконечных тренингах и курсах, один единственный ответ на вопрос: «Почему нет радости в жизни?».  Семья у нее  прекрасная, все даже говорят, что «образцовая». Муж ее любит, дети умнички. На работе тоже все, как у всех.    А вот состояния  счастья, Анна не знала…

  Точнее знала, до 20 лет. А вот следующие 15 были, как будто подернуты пеленой. Замужество, дети, семейная жизнь , карьера… Она точно знала, что многие подруги ей дико завидуют. Кто по белому, кто по черному. Значит есть чему завидовать. Да она и сама, будучи человеком далеко не глупым, понимала, что ее жизнь это почти образец женского счастья.  Но счастья не было…

  Были моменты, когда на нее накатывалось волной отчаяние. В этот раз оно накатило, в тот момент, когда она с упорством отличницы, выполняла упражнение из купленного утром курса. Задание требовало найти 100 своих положительных качеств.  И понимание того, что делает она это наверное в двадцатый раз, заставило выключить компьютер.

  Она сидела в кресле, откинувшись на спинку. Глаза были закрыты и память уносила ее в годы юности и молодости, туда где она знала, как это быть счастливой. Особенно часто она вспоминала первые три курса института. Своих подруг, бесшабашных друзей и Юру.

  Дорогой читатель может подумать, что наша героиня, банально не может забыть первую любовь. Но увы, все было бы просто, если бы не было так сложно…

  Юра возможно и был ее первой любовью, но это было скорее сильное увлечение. Дань тому, что парень есть у всех и она не хуже!  Он учился курсом старше. Был высоким, мускулистым красавцем. Прекрасно пел и играл на гитаре. Одно слово – мечта любой студентки.

  Анино самолюбие очень тешило, что будучи очень популярным, среди девичей аудитории института, Юра выбрал именно ее.

  Кто был студентом знает, что на первых курсах большинство людей по настоящему, испытывают состояние счастья. Многие с годами забывают это ощущение, но точно знают, что были безрассудно счастливы.

  Вот и Анна, сидя с закрытыми глазами, вновь возвращалась в те беззаботные годы, она улыбалась и маленькая капля слезы катилась по щеке.
  Так сидя в кресле она и уснула. Муж, уже наученный опытом, видя что она сидит в наушниках, не рискнул ее беспокоить. Потихоньку включил телевизор и погрузился в бесконечную пучину новостей и международных событий.

  Аня же спала. И впервые, за очень долгое время, она увидела сон.  Ей снилось, что они со студенческой подругой Жанкой, пришли в театр. Всей их группе (за победу, в каком то конкурсе), тогда достались билеты на спектакль «Цыганский барон». Пошли далеко не все, но они с Жанкой решили сходить. На сцене в основном пели и в основном непонятно о чем. Поэтому  подруги очень тихим шепотом периодически, нарушали священную тишину зрительного зала. Они бы болтали и больше, но за ними сидела очень сильно любившая «Цыганского барона» старушка-театралка и не давала студенткам шептаться подолгу.

  «Да я тебе говорю, что Светка видела твоего Юрку» - нашептывала Жанка
  «Перестань, они репетируют к студенческой весне» - парировала Аня
  «Да, точно! Она говорит, шел и по спине ее гладил!» - не унималась Жанка

  «Девушки! Вы в театре! Будьте любезны!» - шипела со спины недовольная бабулька

  «Жанка, перестань! Не может этого быть! Он Светке отказал, стал со мной встречаться, вот она и выдумывает, что бы отомстить!» - шептала Анна
  «Да ты что такая то! Говорят тебе, он с ней обнимался!» - со свистом шептала сердобольная Жанна

  «Девочки! Я попрошу вас вывести!» - пошла с козырей бабуля сзади

  «А на прошлой неделе, он Ирке помог сумку дотащить, до третьего этажа. И всю дорогу улыбался ей! Она мне сама рассказала!» - не успокаивалась никак подруга
  «Слушай, почему мне то никто про это не рассказывает?» - резонно уточнила Аня
  «Да потому, что ты не поверишь, а они тебе все добра желают! Вот и рассказывают через меня» - железобетонно заключила Жанка
  «Слушай Жан, я тебе клянусь – пусть я никогда покоя знать не буду, если Юра от меня, куда то сможет сбежать!» - шевеля одними губами, ответила Аня

  «В конце концов, вы дадите людям смотреть постановку!?» - в голос произнесла престарелая театралка сзади.  И Аня проснулась.

  Часы показывали ровно полночь. Муж спал, а из телевизора гласили, что все будет хорошо, надо лишь немного потерпеть…

  Выключила телевизор, укрыла мужа одеялом, улеглась рядом. Сон больше не шел. Она лежала и думала. То, что ей приснилось, имело место быть, точь в точь в жизни. Но она не вспоминала об этом никогда. Аня просто навсегда забыла, тот разговор в театре. Ведь она не придала этому ровным счетом никакого значения. Но теперь, в эту минуту она понимала, что в этом определенно, что то есть.

  Осознание того, что «якорь», который она тащит на себе всю жизнь – найден, заставило ее улыбнуться.  Она вспомнила, все что ей довелось знать и читать о клятвах. Стало немного не по себе. Но годы бесконечных курсов по саморазвитию не прошли даром. Она очень хорошо научилась прислушиваться к себе. К своему телу и мыслям. К ощущениям которые происходят с ней здесь и сейчас. И самое главное, она научилась делать из этого выводы.  А выводы были, самые замечательные. Она нашла то, что искала все последние пятнадцать лет. В мыслях и теле была уверенность, в правильности понимания ситуации. Аня улыбалась от мысли, что если она кому то это расскажет, ее примут за сумасшедшую.  И вслед за этой мыслью, пришла другая. О том, что все равно есть на свете люди, которые ее поймут и помогут ей.   Улыбаясь своим мыслям, она уснула. Почти счастливая…