Илюхины рассказы. Моцарт и Сальери

Наталия Кроль
Как-то прихожу я домой с работы, а мой лежачий мыслитель просит –
“ Мама! Ты можешь мне найти диск с музыкой Сальери?”.
“Зачем тебе? “- удивилась я.
“Очень нужно! “ – веско ответил Илюха.
Пришлось обьяснить, что это трудно сделать и займёт много времени. Но Илюха был готов подождать.
Я несколько месяцев искала, но, в конце-концов, нашла диск с шестнадцатью увертюрами к операм Сальери в университетском магазинчике и гордо принесла его домой.
“Врубай! “- сказал Илюха.
Я поставила диск в музыкальный центр и занялась своими делами, параллельно слушая музыку. Потом перевернула диск на другую сторону. Илюха очень внимательно слушал, а потом заявляет – “Я всё понял! Он не убивал Моцарта! “.
“Как ты это определил? “- удивилась я.
“Он же очень хороший композитор! “ – ответил мой сынок.
“Ну, знаешь! – сказала я – А, что? По-твоему  композитор не может никого убить? Это никакое не алиби! “.
“Ну, хорошо – продолжил Илюха – Сальери обвиняют в зависти. Давай подумаем, чему он мог завидовать. “.
“Ну! – сказала я – Моцарт – гений, а Сальери – просто талант! “.
“И в чём разница? “ - настаивал Илюха.
И я полезла обьяснять - “Понимаешь, Сальери должен был тяжело трудиться, что-бы что-то создать. А Моцарт ходил. Что-то там такое напевал... Потом, бац! Записал всё и готово! Гениальность – дар божий! Обидно, наверное!“.
“Понимаешь, мама! - был ответ – Завидовать гению не имеет смысла. Конечно, можно его убить! Но что это даст? Станешь талантливей? Не думаю. А талант можно в себе развить. Только следует потрудиться. Много трудиться. Люди обычно завидуют результату, забывая, чего это стоило! К тому-же Моцарт был смертельно болен. Скоротечная чахотка. Он был явно не жилец и все это знали. К тому же, он крайне несерьёзно относился к своему здоровью. Ну, ладно. Не будем об этом. Давай погуглим о Сальери!“.
“Хорошо! – сказала я и включила компьютер -   Итак! Антонио Сальери был любимым учеником и другом композитора Глюка. Он был придворным капельмейстером и любимым композитором австрийского императора. Написал сорок опер, много камерной и оркестровой музыки. Преподавал музыкальною гармонию таким композиторам, как Людвиг Ван Бетховен, Франц Шуберт, Ференц Лист, Джакомо Мейербер и другим. Кстати, у Шуберта не было денег и он учил его бесплатно. Именно Сальери обратил внимание австрийского императора на оперы Моцарта “Женитьба Фигаро “, “Волшебная флейта “, “Так поступают все “...И ты прав. Это как-то не вяжется с убийством из злобы и зависти! “.
“Но что ты можешь мне возразить? “- спросил мой мудрец.
Пришлось ответить – “Знаешь! Я могу поддержать твою теорию. В мае тысяча восемсот девяносто седьмого года, Миланская консерватория инициировала суд в Миланском Дворце Юстиции, по обвинению Сальери в убийстве Моцарта. Высокий Суд оправдал Сальери, с резолюцией об отсутствии состава преступления. А обвинения назвали злостной сплетней! “.
“Значит ты считаешь, что эта история не про зависть? “- продолжила я.
“Ты не права! Тут явно кто-то завидовал и Моцарту, и Сальери. Этот кто-то использовал смерть Моцарта, что бы устранить и Сальери. Ведь на этом месте музыкальная карьера Сальери накрылась медным тазом! “ – услышала я в ответ.
“Интересно, а кто это сделал! “- воскликнула я.
“Я не знаю! – заключил Илюха – Я не думал об этом. И моим способом этого не раскопать! “.
А вы как думаете?