Глава двадцать вторая 14 В поисках лаборатории

Ольга Новикова 2
Уровень воды всё понижался, мы стояли в ней уже по колено.
- Где всё это находится? —снова повторил свой вопрос Вернер.
—Но уж определённо не на "Кольце Сатурна", - сказал я.
- Профессор, наверное, никогда и не был на "Кольце", - Вернер шевельнул уголком рта, - а мне следовало раньше догадаться. Настоящее кольцо планеты Сатурн -- это, по мнению ученых, пояс малозначительных спутников-астероидов. Название корабля с самого начала показалось мне нелепым, но, припомнив мифологию, я проникся уважением к глубине сарказма нашего противника. "Кольцо Сатурна" - место пребывания его спутников - слуг и помощников. А сам он, надо полагать, здесь, если, конечно, наш проводник не решил рискнуть жизнью и поводить нас за нос. А имя Сатурн вызывает определённые ассоциации - например, с тем, как это божество оскопило своего отца, чтобы занять его место  - точно, как господин граф обрел свои титул и состояние. Или с тем, как оно, опасаясь конкуренции, пожирает своих детей - в данном случае адептов  и последователей  - одного такого проглоченного мы только что видели на берегу. Я об Оруэлле.. Так что этот профессор Сатарина не только фонетически созвучен слову " Сатурн". А теперь, если мы представим себе месторасположение "Кольца" на якоре, то можно и предположить, где находится эта цитадель. Вы представляете себе рельеф берега, доктор Уотсон?
- Ну, приблизительно, - ответил я
- Место должно быть скрытым и, вместе с тем, доступным для подъезда, - продолжал Вернер негромко, словно вслух размышлял с самим собой. - То, что мы добирались сюда таким хитрым способом, в подводном аппарате, еще не значит, что такой путь - елинственный. Сам аппарат могли, конечно, доставить и на корабле, хотя он чрезмерно громоздкий и тяжелый, но все остальное: мебель - те же столы и вытяжные шкафы, без которых лаборатории не обойтись, техника, оборудование, да хоть и новое "мясо", чьё сознание, подозреваю, не всегда в том состоянии, чтобы проходить обучение подводному дыханию. Да ещё когда это всё вместе... Сложно представить, чтобы можно было всегда использовать подводный аппарат. Здесь есть и сухопутный подход  - может быть, он и не ведёт в самое сердце цитадели, может быть, им стараются без нужды и не пользоваться, но он точно есть.
Арчивелла, выслушивая все эти соображения, никак не показал своего отношения к ним. Он хранил молчание и смотрел прямо перед собой, где по мере снижения уровня воды все явственнее становилась такая же металлическая дверь, обитая резиной, как и та, через которую мы вошли.
Воды между тем на полу совершенно не осталось, и эта внутренняя дверь, дрогнув, начала приоткрываться.
Мне не понравилось то, что на этот раз её открытие не было вызвано нашими усилиями; мы уже не крутили никакой вентиль а она начала открываться сама собой. Опыт подсказывал мне, что дверей, наделённых разумом, не бывает, А значит, в обитель профессора нас впускал кто-то, этим разумом наделенный.
Однако, ничего страшного не произошло : дверь открылась и мы увидели уходящий от нас пустой коридор с другими дверями по сторонам, но уже не металлическими, а обычными, как в домах или, скорее, сараях, потому что никаких излишеств вроде узоров и резных наличников не было - простые ровные прямоугольники с дверными ручками и замочными скважинами.