Камалока-4. 24. Элиот

Андрей Воин
Художник Jang Keun-Chul
 
Глава 24. Элиот

Великий Инквизитор Ами-Нуи мессир Элиот был одет по последней демонической моде тех далёких времён: длинная, доходящая до бёдер чёрная кожаная куртка, из-под которой выглядывала тонкая белая рубашка без рукавов с сиреневыми кружевами на груди, и в чёрные кожаные штаны, заправленные в высокие сапоги. На широком поясе инквизитора висел внушительного размера кинжал.
Худощавое лицо мужчины покрывала мертвенная бледность, что являлось следствием постоянного пребывания в Подземелье. Образ дополняли хрящеватый орлиный нос, выбритый до синевы подбородок и абсолютно лысый череп. На бескровном лице под тёмными бровями выделялись только тёмно-карие, почти чёрные глаза. Они, казалось, горели каким-то адским пламенем.
Обстановка интерьера шатра, выполненная в красно-белых тонах, поражала своей роскошью. Мягкие диваны, стулья с резными спинками, ширмы, расшитые сценами различных битв, большой стол красного дерева, возле которого стояли мессир Элиот и миледи Иратэль, ещё один стол возле стены, где находились книги в толстых кожаных переплётах, листы пергамента и письменные принадлежности, и ещё два маленьких столика с фруктами и напитками.
Стены украшали расшитые узорами драпировки, под ногами лежали вытканные ковры, под потолком висели серебряные светильники, заправленные ароматным маслом.

Тем временем в шатре Великого Инквизитора продолжалась беседа:
- Так как вы сказали его зовут, Дьявол? – решил уточнить Элиот.
- Дьевол, – поправила его Иратэль.
- Да в общем-то мне без разницы, дражайшая миледи. Только из уважения к вашей неувядаемой красоте, – инквизитор поклонился, – я беру его к себе! Эй! Мирз! – он обернулся в сторону выхода из шатра. – Приведи ко мне этого…, как его…, – Элиот непроизвольно потёр ладонью лоб, – Дье… Дьявола!
Мирз низко поклонился и вышел из шатра.
«Странно, Элиот не может запомнить только что произнесённое имя? У него что-то не в порядке с памятью? Или вообще с головой? Стареет что ли? – мысленно удивилась Иратэль, но виду не показала. – Надо будет обязательно поставить в известность её высочество. А то, глядишь, наш любезный инквизитор ненароком копыта отбросит, в прямом и переносном смысле. А кем его заменить? Мирз пока не справляется с должностью Великого Инквизитора. Не дорос ещё! Ну да ладно, обдумаем этот вопрос позже», – решила миледи.
Тем временем до её тончайшего слуха донеслись слова Мирза из-за закрытого полога:
- Господин Дьявол, мессир Элиот просит вас к себе, – произнёс Мирз и на всякий случай поклонился:
«Неизвестно ещё что это за птица. Лишний поклон не помешает. Спина от этого не отвалится!» – промелькнуло в голове чёрта.
- Прошу вас! – Мирз отодвинул рукой полог шатра.
«Дьевол или Дьявол – какая разница! – отстранённо подумал Дивал, – Всё равно это не моё истинное имя!» – и шагнул в открывшийся проём.

Миледи окинула взглядом вошедшего:
«Да-а-а, а держится он хорошо, не взирая на этот мятый куцый хитон, мягко говоря не первой свежести, – с удовлетворением отметила она про себя. – Смотрит без подобострастия, прямо в глаза. Не то что этот Мирз-лизоблюд!»
В этот момент Мирз мягко, словно на кошачьих лапках бесшумно просочился в проём шатра и встал за спиной юноши, положив ладонь на рукоять внушительного размера кинжала, висевшего у него на поясе. Его подобострастное и в тоже время кровожадное выражение лица ясно говорило, что он не задумываясь готов выполнить любой приказ мессира или миледи, вплоть до убийства этого юноши прямо здесь на глазах вышеозначенных особ.
Тем временем Дивал спокойно без признаков даже малейшего страха стоял перед Великим Инквизитором Ами-Нуи, смотря ему прямо в глаза:
«Какой-то он скользкий и в то же время злобный. И глаза впиваются в тебя как какие-то ржавые крючья! – охарактеризовал он будущего начальника. – Первое впечатление самое верное, говорили нам ангелы-наставники. Ну что же, буду очень внимательным с этим начальником, во всяком случае первое время. А то ещё ненароком съест меня, не приведи Всевышний!» – размышлял Дивал, пока мессир Элиот буравил его тяжёлым взором.
«Эх! Не зря я выбрала этого лемура! Ни капли страха, – продолжала мысленный монолог Иратэль. – Далеко пойдёт этот юноша!»

Наконец, Элиот перестал прожигать Дивала взглядом тёмных, почти чёрных очей и негромко произнёс:
- К великому сожалению, вакансии на должность стража у меня пока нет. Но это не страшно. Можешь пока поработать подручным у наших надзирателей. А как освободится место охранника – тогда милости просим.
Дивал не понял слово «вакансия».
«Ну уж ладно, – решил он, – подручным – так подручным. А потом глядишь и место стража освободится!»
- Так вот, Мирз. Этот господин, Дьявол, будет у тебя первым помощником, – командным тоном продолжил инквизитор. – Научишь его всему что знаешь сам.
- Ох, мессир Элиот! Премного благодарны вам! Премного благодарны! – Иратэль стала рассыпаться в благодарностях, низко кланяясь.
- Поклонись мессиру Элиоту, – шепнула она Дивалу, взглянув на него.
Юноша приложил ладонь к сердцу и низко поклонился.
- А теперь, Дьявол, побудь немного снаружи. Мне ещё надо сказать пару слов э-э-э… целительнице, – высокомерно произнёс инквизитор.
- Хорошо! – не стал препираться лемур, ещё раз коротко поклонился и вышел из шатра.

Мессир Элиот обратил свой взор на Мирза:
- Подойди ближе.
Чёрт приблизился.
- Научишь его всему что знаешь сам, – шёпотом повторил инквизитор. – Но не торопись. Следи за ним. Не слишком усердствуй. Он не должен сорваться с крючка. Такова воля миледи Иратэль, которую, пока этот Дье… Дьявол здесь, следует называть целительница Иратэль. Ты всё уразумел?
- Не извольте беспокоиться мил… целительница Иратэль! Я его всему научу! – Мирз с подобострастием заглянул в глаза миледи и низко поклонился.
«Ох уж эти маскарады у сильных мира сего! Для них потеха, а что делать нам, простым демонам? Но ничего, вроде бы я в грязь лицом не ударил. Ну, во всяком случае ударил, но не сильно. Авось пронесёт и миледи будет довольна», – промелькнуло в уже исправно работающем мозге чёрта.
Иратэль воззрилась на согбенную спину Мирза. По её алым губам проскользнула брезгливая усмешка.

***

Обогнув обширный подиум с красным шатром инквизитора в середине, Иратэль и Дивал подошли к входу какой-то тёмной пещеры. Хотя нет, в глубине её маячил слабый огонёк. Они прошли пару десятков шагов по на удивление ровным вымытым камням, образующим пол пещеры, и поравнялись с аркой входа в боковую более низкую пещеру, из которой приветливо манил к себе уже достаточно яркий свет. В густом сумраке пещеры вдали темнели ещё пять арок входов в другие помещения.
«Надо же, а здесь оказывается прямо как жилой дом!» – мысленно удивился юноша.
- Ты подожди меня здесь немного. Я должна переговорить с хозяйкой пещеры.
Дивал кивнул в знак согласия. Иратэль, низко кланяясь, вошла под свод арки:
- Госпожа ХалИса! Нижайше прошу вас разрешить мне войти! – жалобным голоском вымолвила она.
- Это кто ещё там блеет у порога?
- Госпожа Халиса! Это я, целительница Иратэль из земли Лемурии. Нижайше прошу вашего разрешения войти!
Халиса, разумеется, узнала голос Иратэль, и как умная женщина сразу смекнула, что это какая-то новая игра неугомонной миледи Иратэль.
- Ах да! Помню, помню тебя, целительница Иратэль, – произнесла Халиса голосом избалованной дамы высшего общества. – Ну что с тобой поделаешь? Входи, раз пришла! – сделала она одолжение.
Халиса поднялась с низкой кушетки, на которой она возлежала, вкушая из бокала золотистую жидкость, поставила бокал с амритой на маленький столик с фруктами, стоящий рядом, и направилась к просительнице.
- Нижайше благодарю вас, госпожа!
Иратэль согнулась в три погибели и в таком положении проследовала далее в боковую пещеру, которую её владелица на светский манер именовала будуаром.
«Надо же, наверное очень влиятельная особа эта Халиса, раз Иратэль так унижается перед ней!» – с удивлением отметил про себя Дивал.
Он сделал несколько шагов вперёд и в глубине пещеры увидел женщину, как показалось ему необычайной красоты, к которой, шаркая по полу сандалиями, подходила согбенная целительница.