Что держит вместе большинство пар?

Майкл Андреев
Люди полагают, что, если они зашли в отношения, то эти отношения должны продлиться долго. Максимально долго, в идеале - всю жизнь. Если нет, то это неудача, провал большой или малый.

Если задуматься, что держит ВМЕСТЕ подавляющее большинство пар?

Страсть давно ушла. Две бесполых крысы тянут лямку. То, что между ними происходит -  назвать сексом язык не повернется.

Общие ценности?

Да ладно! - Привычка держит. Этакий дешманский антидепрессант, который глушит постоянное чувство неудовлетворённости собой, партнёром, да и всей жизнью. Чем больше глушишь и чем больше себя подавляешь, тем меньше ты это будешь чувствовать. И тем несчастнее люди становятся.

Что ещё держит? Дети?

Вырастут - будут благодарны! - Далеко не факт. Тот, кто рос в таких семьях, это хорошо знает. 

Что ещё держит?

Страх. «Кому я там нужен? Или: кому я нужна за дверьми моей квартиры?»

Что ещё?

Чувство вины. «Если ты сделаешь это, то ты убьёшь меня! Я не переживу!» Возможно, что ещё в детстве родители понажимали эту кнопку. О, как славно она работает!

Еще?
 
Ах, да - чувство долга! И наклеиваются на всё это ярлыки: любовь, радость, счастье, гармония. Только ярлыки постоянно облезают. Приходится  всё время подкрашивать их лживыми постами в соцсетях о счастье с любимым. 101 роза на день рождения! Два сердца в унисон! Это как выйти на улицу в дождь в дешёвых тапочках – хватает на два шага.

По факту, единственная неудача – оставаться в отношениях дольше, чем следовало бы. Успех отношений измеряется ростом и развитием в них, а не продолжительностью.