Общая тетрадь - 21. РЖД

Александр Сумзин
        Лет пятнадцать назад ехал я из Москвы на поезде дальнего следования в восточном направлении. Вагон плацкартный. Поздно вечером подсел молодой парень, вёл себя странно — то ли под градусом, то ли под наркотой. Постоянно пил энергетический напиток из банки, выходил покурить в тамбур и явно не собирался спать. Лежал он на верхней полке наискосок от меня. Всё бы ничего, но он стал нагло приставать к молоденькой девчушке, спящей надо мной. Я сделал ему замечание, но это не помогло. Представил, что может случиться, если она пойдёт в туалет, а он отправится за ней. Пришлось разбудить проводницу, и она сделала ему строгое замечание. Не помогло. Тогда по моей просьбе проводница вызвала милицию. На следующей станции два милиционера быстро собрали парня и вывели из вагона. Он, уверенный в своей безнаказанности, просто онемел от неожиданности. Я тоже не ожидал такой оперативности от родной милиции. 

        Идеальный попутчик: долго спит и не храпит, мало говорит, в том числе и по смартфону, не ест доширак, не пьёт водку, не разрешает своим детям бегать по вагону и орать. Лучшим моим попутчиком была негритянка (!). Она за весь день один или два раза слезала с верхней полки. Даже не слышал её голоса.

        Сейчас появились какие-то ретро-поезда. В плацкартном вагоне настоящего ретро поезда должен быть пьяный проводник, сырое серое постельное бельё, неработающий титан или вода в нём вонючая, духота зимой и летом, хотя бы одно разбитое стекло, а про туалет даже страшно вспоминать. Мне 70 лет, всю жизнь ездил.

        Лето, дорога на юг. Внутри приятное томление от предстоящей встречи с любимым Чёрным морем. Хорошо проснуться рано утром, часиков этак в пять, и выйти на перрон какой-то маленькой станции. В воздухе лёгкая утренняя дымка, запах полевых трав смешивается с запахом рельсов и шпал. Неожиданно громко диктор объявляет что-то о твоём поезде. Поёживаясь от прохлады возвращаешься в вагон. Чашечка кофе укрепит ощущение счастья. 

        Советую всем побывать в тамбуре последнего вагона и полюбоваться убегающими вдаль рельсами. Интересное и незабываемое зрелище!

        Моя страница: http://proza.ru/avtor/cogitosum