Физический труд помогает забывать о душевной боли

Ава Ли
Эпизоды памяти. Зарисовка 27.

Господи! Господи! Что это за ужас? Приехали на свою дачу, где не были пять лет. Я в жизни никогда не видела такую запущенность огорода. На восьми сотках лес сухих палок чуть ли не двух метровой высоты. Домик покосился. Кусты не видны. Деревья в парше. Но как говорится, глаза боятся, а руки делают. Главную проблему решили. За два дня палки сломали. Кучи в натруску из палок по всему участку. Слава Богу, можно теперь ходить по всему огороду, лавируя между горок сухостоя. Вторая проблема еще интереснее первой. Все эти навалы сушняка надо сжечь. Причем, жечь их надо в бочке. Ломать пучки где-то на четыре части и забрасывать в бочку в костер. Можно представить, сколько на это потребуется время. Ужас! Хорошо, что погода стоит классная. Тепло. Солнце. Слабый ветер.

За два дня лицо загорело. Думаю, скоро загорать можно будет. Вообще работа на природе дает ощущение полного душевного спокойствия. Голова светлая. Даже на таком запущенном участке земли чувствуешь умиротворение и радость бытия. Казалось бы тяжелая работа. Надо наклоняться, ломать палки у самой земли. Затем подниматься и нести их в кучу. Вот это зарядка! Сплошная польза и для здоровья, и для приведения огорода в порядок. В конце дня смотришь на своих рук дело и такая гордость охватывает за то, что уже выполнен такой объем работы. Ну, мы и молодцы! А еще соседи подхваливают. Я думала, они меня заругают за безответственное отношение к участку. Но они обрадовались, что наконец-то я решила навести порядок на даче. У нас шесть соседей вокруг нашего огорода и еще соседка за дорогой. И у всех у них просто идеальный порядок. Еще бы. Мало того, что в магазине дорогие овощи и фрукты, они еще и не натуральные. Поэтому сейчас огород содержать имеет большой смысл.

Только два дня на даче пробыла и сразу же почувствовала тягу к земле. Скучаю, если не еду на огород. Я люблю возиться с землей именно на ранней стадии. Работаю без перчаток. Когда на черной почве появляются зеленые ростки зарождавшейся жизни, меня охватывает радостное вдохновение и накатывает прилив сил. Так получилось, что по жизни на производстве я работала в первой половине дня. Поэтому всегда была возможность трудиться на дачном участке. Такой труд восстанавливал силы. Работа на земле не была мне в тягость.

Думаю, в данный момент заниматься дачей – это тот путь, который принесет мне душевное спокойствие. Именно занимаясь землей, руки получают род деятельности, а душа отходит от сердечной зависимости. Она использует новую пищу для своего дела, безысходность перестает давить на ум.

Приводить в порядок свой внутренний мир мне способствует Ш. Бронте своим романом «Джен Эйр». Невероятное количество мыслей, заложенных в романе, помогает мне разобраться в собственных чувствах и дает мне направления для движения вперед к самосовершенствованию. Моя ей благодарность за книгу, которая может стать настольной для миллионов женщин, если они хотят стать счастливыми, не смотря ни на какие трудности.

9.04.2023 год. Ава Ли