Дождь

Геннадий Старков
Город, в котором я вырос, славится дождями. Настолько , что моей любимой погодой стал мелкий моросящий редкий дождик с особой свежестью воздуха и небольшим травянистым запахом.  И такой бывал довольно часто.  Но природа дарила городу полный спектр дождей. Разве что дождя с лягушками не было. Такой дождь я видел много позже и в другом городе. Короткий, но яростный, он быстро закончился и сразу по дорожкам в саду запрыгали сотни маленьких лягушат.  А в моем родном городе  раз в несколько лет шел настоящий тропический ливень. Однажды я в воскресенье в  ясную солнечную погоду пошел в кино. Утренний сеанс  всегда дешевый – 10 копеек.  Кода вышел из кинотеатра с неба лились сплошные потоки воды. Кинотеатр  был расположен на местном Бродвее и, перейдя улицу, я снова пошел в кино. Когда сеанс закончился, дождь казалось стал еще сильнее.  Я пошел чуть дальше, опять перешел улицу и третий раз пошел смотреть кино, но уже за 25 копеек. По окончании сеанса погода не изменилась, Надо было идти домой. По пути я зашел в столовую и с одного из столов, улучив момент, стянул в буквальном и переносном смысле клеенку. Укрывшись ею как пледом, пошел домой. Через десять шагов в сандалиях зачмокала вода.  Наша улица имела хороший уклон вниз и по ней неслась бурная река, перекатывая и неся с собой массу довольно увесистых известковых  булыжников, которые еще сегодня утром  были мостовой. Я зачем-то закатал совершенно мокрые брюки и осторожно перешел улицу к своему дому. Раз в несколько лет, после такого дождя привозили песок и камни. Под веселый перестук  улица принимала свой обычный вид.
Потом мы получили  квартиру в новом доме и переехали. В четыре часа утра мама спросила сплю ли я. Я проснулся, сказал что нет, и мы стали расставлять мебель и распаковывать ящики с нехитрыми пожитками. Моя мама любила часто переставлять мебель. Я называл это перестановочки, относился к этому с юмором и никогда не возражал. В конце концов,  у меня даже появился некоторый опыт в этом деле.  Новый дом стоял на окраине города, доехать можно было только автобусом или троллейбусом. И вот в один из вечеров  опять пошел такой дождь. Он застал меня на остановке. Я развернул плащ  ‘болонья’  и одел его. Было уже поздно. На улице пусто. И тут к остановке подошла девушка. Моих лет, одетая в тонкое платье, прилипшее к телу. Потоки дождя струились по ее волосам, стекали на платье. Чуть выше колен они уже текли по ровным стройным ногам. На остановке не было навеса. Только расширенный участок тротуара и столбик с табличкой. Я подошел к ней и сказал:
-Мы можем укрыться одним плащом.
Она молча кивнула, и как мне показалось,  легонько клацнула зубами. Я подошел сзади, распахнул плащ и обнял ее. Одной рукой, державшей плащ, обнимая шею. Другой рукой придерживая плащ, обхватил за талию. Я был худощав и строен. Она вообще изящная, и плаща нам хватило,  чтобы хорошо укрыться  Она дрожала то крупной, то мелкой дрожью. Но я был сухой и теплый,  и очень скоро мы согрелись. Она перестала дрожать, дыхание ее успокоилось. Я ощущал ее запах, он был не противный, слегка волнующий. Мои ноздри несколько раз расширились, изучая новый запах.
Обонятельный нерв спускается в нос прямо из головного мозга. И много позже у меня появилась гипотеза о роли запаха в возникновении любви.  Согласно гипотезе запах анализируется подкоркой. На основе этой информации получая данные о ДНК прошедшей мимо женщины. Потом информация сравнивается с собственной ДНК. И если сопоставление может привести к возникновению генетических болезней у потомства подкорка выдает результат- запах неприятный. А если сочетание благоприятно для потомства запах приятный, и мужчина оборачивается, чтобы посмотреть на прошедшую мимо него женщину.
Запах у девушки  был скорее приятный. Мы стояли молча. Я наслаждался физической близостью и боялся разрушить эту идиллию. Она смотрела в сторону, откуда должен был появиться ее троллейбус. Он и появился. Раньше моего. Она сказала
-Мой троллейбус.
И мягко освободившись из моих объятий, быстро взбежала по ступенькам в троллейбус. Обернулась и молча смотрела на меня. Троллейбус двинулся и быстро исчез за пеленой дождя.
 Я остался на остановке.
Она не сказала спасибо.
Или это я должен был это сказать?