На спине у быка сидела кошка

Марина Щелканова
Иногда они вспоминают про старика Птаха и приходят сюда. Хотя со времён Нового Царства я потерял былую популярность, год от года ещё находятся чудаки, которые ищут священного быка или зелёного карлика. Некоторые пишут мне в дискорд, другие посылают письма и телеграммы (!). Серьёзно, я пока не получил одну, даже не знал, что кто-то так до сих пор общается. Но речь не об этом. Чего же хотят все эти люди?

Кто-то просится на экскурсию по загробному миру. Я таких сразу отправляю к Анубису, так сказать, по компетенции. Хотя, вообще говоря, к тому миру я тоже имею некоторое отношение, неслучайно многие меня воспринимают в виде мумии...

Но, говоря откровенно, мне куда больше по душе моя демиуржеская сущность, а потому охотнее всего я откликаюсь на зов творцов. По себе знаю, что погоня за вдохновением отнимает массу энергии, а пустота, будь то хаос всего сущего или чистый лист, угнетает не меньше дождливого октября.

Будучи опытным творцом, я заарканил не одно вдохновение и охотно отпускаю их погостить к другим демиургам. Обычно вдохновения после таких визитов возвращаются с новыми впечатлениями и подпитываю меня фантазиями и смыслами.

***

Когда я написал ему в дискорд, он долго молчал. Я уже думал, что это шутка такая, нерабочий Птах-бот, а не реальное божество, но следующей же ночью я получил ответ: он пришёл ко мне во сне в образе быка с рогами весеннего цвета серы. На спине у быка сидела кошка.

По пробуждении у меня было полное ощущение, что Птах дал мне знак, оставалось только расшифровать. Кошка – это Бастет, богиня радости, веселья, любви и, разумеется, кошек, но что бы это значило?

Ответ оказался до примитивности прост: моя муза должна была явиться в виде кошки. И я её встретил у самого дома, в нескольких шагах от подъезда. Она неподвижно сидела на асфальте и ждала. Сначала я даже её не заметил, но когда прошёл мимо, она последовала за мной. Теперь она сидит в моём кресле, а я устроился рядом, на корточках.

На коленях у меня ноутбук, а там, на новом листе появляются первые предложения новой книги. Я стараюсь как можно осторожнее ударять по клавишам, чтобы не спугнуть вдохновение, а моя муза дремлет и иногда поводит ушками.

***

Иногда они вспоминают про старика Птаха и приходят сюда. Кто-то просит экскурсию по загробному миру. Я таких сразу отправляю к Анубису, по компетенции, так сказать. Другие просят вдохновения. За годы творчества я заарканил не одно вдохновение и охотно отпускаю их погостить к другим демиургам.