За двумя зайцами

Маргарита Маликова-Белая
Она не любила военных. Но той весной, её, молодую и незамужнюю, отправили в качестве секретаря-машинистки, помогать нашей доблестной, тогда ещё советской армии.
Первые дни на новом месте были ужасны. Ей, не слышавшей от родных ни единого бранного слова, было дико в "мире" нецензурщины, пошлости и грубости.
Каждый вечер, возвращаясь  из сборного пункта военкомата домой, она клялась себе, что ноги её там больше не будет, но каждое утро вынуждена была снова идти туда – работа есть работа. И кто бы мог подумать, что именно там она встретит... его.
Он был офицером, начальником призывного отдела одного из городов края.
В первый же день знакомства – они почувствовали какую-то необъяснимую близость. Хотя ничего удивительного в этом не было, потому что они, как позже выяснилось,  родились в один день, только он раньше её ровно на двенадцать лет.
Она не могла поверить, что этот красивый, умный, добрый, нежный, самый лучший мужчина – профессиональный военный и что именно его она искала столько лет...
А он, зрелый тридцатитрехлетний мужчина влюбился как мальчишка!
Они гуляли под тёплым весенним дождём, прыгали, как дети, через лужи, а ещё, он носил её на руках. Да-да, на руках, не обращая внимания на прохожих, с завистью глядевших им в след.
Вечерами, гуляя в парке и вдыхая терпкий аромат распускающихся тополей, они ощущали себя самыми счастливыми на свете! Были близки их руки и губы... но, с трудом сдерживая себя, он берёг её чистоту. А она... она была просто счастлива! Она была влюблена!
Однако всё хорошее, рано или поздно, заканчивается. Закончилась и его командировка – ему нужно было возвращаться домой, туда, где ждали его жена и тринадцатилетний сын...

Первые дни без него она не находила себе места, вспоминая каждый миг, проведенный с любимым. Теперь их связывал лишь тонкий телефонный провод. Она слышала в трубке родной, чуть хрипловатый голос. Он шептал ей: "...Люблю, скучаю, целую..." И она замирала от счастья, веря в то, что он помнит и любит её! И ждала... безумно ждала встречи!

По сути она ничего о нём не знала. Он был близок, и в то же время далёк. Первый раз увидев на его груди орденские планки, она стала расспрашивать о наградах, но он отшутился, сказав, что это юбилейные медали. И только много лет спустя, случайно прочитав о нём в газете, она узнала, что эти награды были боевыми. Но это будет потом, а тогда... Дни шли за днями, и ожидание встречи постепенно сменялось обидой и ревностью – ведь он был там, с семьей, а она здесь, одна. Всё чаще по утрам её подушка была мокрой от слёз, а в словах появились горечь и упреки...

Он несколько раз приезжал по работе в её город, но виделись они не так долго, как ей хотелось, потому что большую часть его времени занимали дела и виделись они только по вечерам. А позже случилась беда и ему действительно стало не до неё - в больнице умирала его сестра. А ей, молодой, глупой и влюбленной, хотелось быть рядом с ним и в беде, и в радости! Только рядом с ним была его законная жена...

Он снова уехал. И опять звонки, и в телефонной трубке любимый голос... но обида не проходила. Он же по-прежнему говорил о любви, о скорой встрече, строил  планы на совместное будущее, называл её своей Золотиночкой... Только она больше ему не верила.
Поздней осенью, в один из последних тёплых дней, она встретила другого –  молодого и холостого. Нет, она не влюбилась, но с ним было легко и просто, а главное – он был рядом.

А тот другой, словно что-то чувствуя, спрашивал полушутя: "Ты меня ещё не забыла?... На свадьбу-то пригласишь?..."
И она, как бы шутя, отвечала: "Конечно!"
Её сердце разрывалось надвое! Но за двумя зайцами не погонишься. И однажды,  будто торопясь убежать от самой себя, она согласилась стать невестой другого...
 
С головой окунувшись в предсвадебные хлопоты, она, непонятно на что надеясь, перестала отвечать на звонки и больше не звонила сама.

И вот, незадолго до свадьбы, когда она была дома вместе с женихом и они обсуждали последние приготовления к торжеству, в дверь позвонили.
Она никого не ждала. Она и мысли не могла допустить, что это тот, другой. К тому же он даже не знал её адреса...
В общем, она совершенно спокойно распахнула дверь.
На пороге, одетый в форму, с букетом под мышкой стоял её офицер – улыбка, сияющие радостью глаза: "Здравствуй, родная, а вот и я! Не ждала..?"
Да, она действительно не ждала.
А за её спиной, как тень – жених.
Растерявшись, она еле слышно произнесла: "Познакомься – это мой жених... Через три дня у нас свадьба..."
И тут она увидела, как гаснут в его глазах весёлые искорки... Он поспешил отвести взгляд и, быстро попрощавшись, ушёл... из её жизни навсегда.

Она замужем уже много лет. У неё растут сыновья. И всё вроде бы в её жизни хорошо, но как часто она вспоминает того, другого, и мысленно пытается оправдать свой поступок... Но жизнь устроена так, что в ней ничего нельзя изменить.
А, может, ничего и не нужно менять? 


P.S.
Этот текст был моей второй публикацией в мега-популярной во времена перестройки "толстой" газете "КоМоК".

г. Красноярск, май 2000 года