Наступил день сегодняшний. 7

Жорж Ёжиков
Наступил день сегодняшний. 7

   Наступил день сегодняшний. Вчера, укладываясь спать, мысленно напевал: "кто-то, а не я, кто-то, а не я, встретит утро завтрашнего дня". Если день новый, то почему он должен быть наполнен старым содержанием, и почему я должен быть прежним? В существовании такого и не происходит, это ум превращает постоянно изменяющееся существование в известное и привычное. Как там сказано про реку, в которую не войти дважды? "Нельзя войти в одну и ту же реку дважды", "Всё течёт, всё меняется". Философское понимание почему-то осталось книжным и не стало повседневным, ежеминутным нашим восприятием и опытом, нашим мироощущением. А потому, что там указано на Реку Бытия, а не на мир. Мы же позиционируем себя в мире, вытесняя Бытие на задворки сознания. В мире мы оперируем нарративами, а они одни и те же, находимся в схемах, конструктах, концепциях, среди описаний и вычислений. Только мир не живой, и находится исключительно в уме. Но ум способен внутренние проекции переносить наружу, проектируя внешний мир, создавая искусственную среду. Река постоянно меняется, с этим понятно, но разве входящий в реку один и тот же? Есть кто-то отдельный, настолько обособленный, что не находится уже в внутри Потока? Мы же говорим не буквально о физическом потоке воды, текущей по руслу и имеющую определения реки, а о Потоке Жизни. Есть что-то или кто-то вне Него? Возможно ли оставаться не затронутым изменениями? Так что выходит, что просыпается кто-то другой, чтобы встретить утро нового дня. И восприятие у него должно быть другим, и оно таки другое. А если, всё же, дело обстоит не так, то человек проснулся физически, как тело, как кукла, механически открывшая глаза и произносящая запрограммированные слова, но не пробудился, продолжая находиться в ментальных проекциях, в мире слов и образов. В мире снов и иллюзий. Если человек не воспринимает всё вокруг него как живое, постоянно изменяющееся, и не удивляется этому процессу, не приходит в восторг от этого чуда, то он сам не живой, в полном объёме. Тогда биология сама по себе, ум сам по себе, и между ними болтаются ниточки чувств, связывающие это нечто в подобие чучела. Вставленный в чучело микрочип (микропроцессор) выдаёт импульсы "самосознания": это я, это я, я существую, потому что мыслю, я - это мысль, мысль "я", вокруг которой роятся мысли "о себе", я всё тот же, я - генератор мыслей о себе, я дёргаю за ниточки чувств и тело реагирует, это моё тело. И так далее, и тому подобное. И это человеческое в нас? Это, что ли, душа? Нет, это набор ментальных программ, вставленных в сознание индивида. Как оно у животных и растений, о том размышлять сейчас не буду, чтобы не усложнять текст. Ведь я о чём пишу вот уже несколько утр подряд, что стараюсь донести этим потоком слов? Что каждый раз это новое утро, новый день, новый чел, другое восприятие и его выражение, другой текст и новые подтексты, другой смысл сказанного. А ведь казалось, что речь идёт об одном и том же - о пище, которую несёт с собой и в себе наступивший день.

   Повезло если он наступил для тебя, а не на тебя, ибо во втором случае это последний день твоей жизни. Как и чем он наступает для нас? Тем, что раскрывает нам своё содержание, раскручиваясь перед нашим взором и стелясь под ногами скатертью-дорогой, и по мере нахождения на ней и прохождения различных событийных моментов, превращающейся в наш жизненный путь. Значит, внутри этой инфо-энергетической оболочки "Сегодня" содержится всё, что может послужить пищей мне, другим людям, всем живым существам. Сам день и содержит в себе пищу. В нём есть всё, что необходимо для жизни. Но не забывай о пищевой цепочке, про круговорот пищи в природе. Кажется, я уже начал заглатывать впечатления, улавливать мыслеобразы и пережёвывать, попавшуюся в жернова ума мысль.
   С днём в общем-то разобрался, перехожу к пище. Это удача - попасть в сегодняшний день, по-простому - проснуться, ощутить себя в теле, обладать пятью органами чувств, осмыслить себя как личность и начать осмысливать происходящее вокруг. "Мыслю, следовательно, существую". Хм, глубоко. Но если не случается прежде "существую", без всяких мыслей о себе, как о ком-то, кто якобы прописался внутри тела, то не случится никаких мыслей о существовании - знания о существовании. Если нет головы, а в голове нет мозгов, то чем же мыслить и как? А голова, как известно, у тела, и головой, между прочим, мы не только думаем, но и едим. Поэтому от пищи ментальной перехожу к пище сугубо материальной. Хорошо бы съесть чего-нибудь. Чего изволите? А что, имеется выбор? Ну, какое-никакое меню всё же имеется. Тогда мне никакое. Это как понимать? А так, что нехер меня изводить вопросами и ставить перед выбором, если существует физическая потребность и предопределённость. Тогда стакан воды. Ладно, не откажусь и от воды, для начала. Пусть кишечник заработает, прочистятся трубы в телесной машине. Холодной, тёплой, сырой, кипячёной, с травяными добавками, из-под крана, бутилированной? Обычной воды из скважины, комнатной температуры, простоявшей ночь в банке под пирамидкой, на дне которой камушек кремния и серебряная монета. (И я показал язык воображаемому собеседнику, потому что такого ответа он явно не ожидал, ведь ничего из перечисленного в комнате не наблюдалось). Пить-то будем вместе, из одного источника и стакана. И я выпил тёплой кипячёной воды пол чашки. Потому что большая часть кипятка ушла на заваривание молотого кофе. Ага, всё-таки, кофе! Выбора нет, потому что тобой руководит привычка! Ты попался. (Моя рука помешивала ложечкой горячий напиток, затем накрыла чашку крышкой). А для кого ты этот процесс описываешь, другой рукой печатая текст в телефоне? Для себя. На память. Чтобы однажды, проснувшись в очередном "сегодня", находясь в других условиях, при других обстоятельствах и не имея возможности произвести привычные действия и ощутить привычные вкусы, я прочитал/вспомнил о тех днях, когда простые "мелочи жизни" и "маленькие удовольствия" были мне доступны, тихо поплакал и успокоился, утешив себя тем, что был и на моей улице праздник. Да у тебя таких мелочных ощущений и мелких праздников по сотне на дню. Да, сотни и тысячи, и я богат ими, счастлив. Но есть во мне какая-то падла, которая не ценит эти сокровища, и любую малейшую радость, удивление, воодушевление обесценивает, превращая в банальность, в обыденщину. Как-будто червь какой грызёт изнутри, забирая себе самое вкусное, энергетически ёмкое, предоставляя мне возможность дожёвывать за ним жвачку. На кого ты намекаешь? Да какие намёки, прямо указываю на тебя, паразит ты этакий. (И ткнул пальцем себя в лоб. Там, внутри черепа не слышимо для уха жужжал микропроцессор, постоянно перезапускаясь, обновляясь, связываясь по не видимым глазу нейронным сетям с серверами, подключённый к универсальному квантовому Процессору).

15 апреля 2023