Как живёт обычная русская женщина в провинции

Михаил Берсенев
Как живёт обычная русская женщина в провинции

«И коня на ходу остановит, и в горящую избу войдет». Наталья 42 года, и она уже не хочет никого останавливать. Не на ходу, ни как-то иначе. Ни коня, ни Землю, ни цены, что устремились ввысь как на услуги ЖКХ, так и продукты, одежду.

«Горящие избы» её тоже больше не манят. Как рассказывает Наталья, она живет с мужем и двумя детьми (у нее девочка и мальчик) в небольшом городке, относительно известном туристическим местом, в Ярославской области.

По дому Наталья всё делает сама, хотя последнее время ей периодически помогает старшая шестнадцатилетняя дочь, но через скандал, в основном, оказывается эта помощь.

Девочка - подросток, по словам Натальи, помогает по хозяйству с «большим апломбом». Обязательно маме приходится ее упрашивать.

А чтобы поменьше участвовать в мойке посуды (у них квартира с газовой горелкой), а также поменьше колупаться с глажкой белья, мытья полов, дочь Натальи дома не задерживаются. Все время девочка подросток гуляет на улице, или сидит с друзьями по подъездам, у кого-то в гостях. Музыка, «ржач», мальчики. Приходит, табаком от неё пахнет.

По словам Натальи, даже протирать пыль нормально девочка не может. Взмахнет тряпочкой, размажет всё по поверхности, и дёру из дома. к друзьям.

Муж Натальи— крепкий русский мужик, трудится водителем в автобусном парке. Жене в хозяйстве не помогает. Говорит, мол, «-Попробуй, покрути «баранку» по десять часов в день!». На все просьбы жены помогать по хозяйству шипит, что и так, устает. Автобус ему предоставили старый, руль крутить тяжело, в автобусе скрипит абсолютно все. И старые двери, и руль, да и сам водитель.

Аппарат этот вечно ломается, да и пассажиры какие-то «полоумные». Всякий, по его словам, надеяться без оплаты проехать, многие так и просят, мол, довези, «денег-то нет». А ведь водителю выручка, ох как нужна!

Наталья говорит, что пока дома нет дочки, а сама она приходит с работы уставшая (работает логопедом в государственном учреждении образования), то видит одну и ту же картину. Муж, если дома смотрит телевизор, исключительно почему-то канал «Звезда». Или строит какие-то «новые миры» в компьютерные игры.

А их сын, 13 лет от роду, в свою очередь вечно сидит уткнувшись либо в телефон, либо в планшет.

Недавно у Натальи диагностировали заболевание, которое в схеме лечения требует именно импортных лекарств, они же стали баснословно дороги, и еще далеко не всегда есть в аптеках в наличии. В итоге муж ей посоветовал лечиться народной медициной, и даже купил какой-то сбор под номером то ли семь то ли восемь в аптеке.
 
Наталья стала чаще ходить по врачам, и семья я взбунтовалась. Ведь даже если она «садилась на больничный», то сейчас государство оплачивает больничный в копеечном соотношении. Теряется доход.

А врачи знай только «прикормленные» препараты выписывают. Мамы, жены, получается, подолгу нет дома. В итоге некому ни обед сготовить, ни рубашки постирать, ни погладить бельё.

В доме двое мужчин, одному 45 лет, другому 13, но оба не хотят ничего по дому делать. Ждут Наталью.

А Наталья на самом деле очень хочет, чтобы заболевание её поскорее бы отпустило. И мечтает больше времени уделить себе. Наконец, пойти учиться хотя бы на права, о чем всю жизнь мечтала. Но муж говорит, что «не женское это дело - «баранку» крутить».

Наталья вообще хотелось бы больше помощи от домашних получать в решении бытовых проблем. Но натыкается она на глухую стену непонимания.

Наталья полагает, что это её жертвенность семье уже стала для домашних привычной. «Они хорошо себя чувствуют, когда я за ними ухаживаю», - говорит Наталья.

Когда она просит мужа помочь хотя бы развесить тяжёлое бельё по верёвкам, муж даже не выключает звук на телевизоре с каналом «Звезда». Он считает этот канал «настоящим мужским» и не выключает его.

Всякий раз, когда Наталья просит помочь мужа, тот шипит: «не мужское это дело белье в тазу шмонать туда-сюда». Их сын 13 лет в этот момент слушает родителя, и «мотает себе на ус». Затем снова утыкается в смартфон.

А Наталья, грустно вздыхает, с тазом, полным белья наперевес, глядит в окно. И видит, как соседка садится за руль, пусть и не нового, но и своего автомобиля.


Михаил Берсенев, Москва, 04.04.2023.