Мама и Дочь

Андрей Павлович Костебелов
- Мама, скажи, Ты любила его?
- Доченька, мы познакомились, когда мне было шестнадцать лет, а ему семнадцать.
Это был сентябрь 1978 года. Теперь, уже прошло сорок пять лет...
Конечно же я влюбилась. Он был очень харизматичный, взрослый, самостоятельный, независимый, дерзкий, вечно голодный, худой и очень-очень обаятельный. Он был вежлив, предупредителен. Он был нежный и ласковый. Я не смогла устоять перед своими чувствами. Он был очень добрый и доброжелательный, он не был конфликтный. Его знал,практически, весь Томск. Но, у него была чёрная коженная перчатка с вшитыми металлическами вставками. И когда он дрался, он одевал эту перчатку и вышибал челюсти...
И вот, жду я его день-два-три, неделю, а его нет. Он на работе, он учится, он с друзьями и подружками... А потом, поздно вечером в окошечко стук замёрзшими костяшками... Мороз минус тридцать-сорок, а он в кремпленовых брючках, в нейлоновой рубашке, рубашка в крови, в летних туфлях, замок на куртке оторван, без шапки, голодный, замёрзший...
Ну, и срываюсь я и вылетаю на улицу. И мы с Галей чистим картошку, жарим её с луком на сале. Молоко, сметана, сало, огурчики маринованые, помидорки - всё, что хочешь. Пылает печка, жарко...
А он всё шутит и смеётся... Он никому не подчинялся. Я могла его ждать неделю, месяц... А потом он приходил и я была от него без ума...
Он тогда строил первый и второй Каштак и, иногда, приезжал с работы часов в двенадцать ночи. Мы его с Галей накормим и в кровать с пуховой пириной, подушками, одеялами. А сами на диван... А, потом, он опять исчезал...
Раза два в месяц мы с ним садились на 148 автобус и ехали в деревню к моим родителям. Мой Отец и Мама его очень любили, они хотели, чтобы мы были вместе, чтобы стали Мужем и Женой.
- Мама, а почему вы с ним расстались?!
- Доченька, это стечение обстоятельств... В мае он ушёл служить в армию. А когда вернулся, у него была тяжёлая контузия и ранение... Он ко мне не пришёл...
За эти сорок пять лет мы виделись и встречались не так много раз. Я встречала его  в аэропорту Богашёво и опять провожала в Неизвестность... Мы не виделись годами. Последний раз мы не виделись с 1993 года до первого апреля 2016-го. Он же работал много лет за рубежом... Но, он был всегда со мной рядом...