Прогулки по Еревану. Конец

Магда Кешишева
 - Светка, Дима, мы в восторге! Ты, Светуль, как профессиональный гид: и показала, и рассказала! Вернёмся, будет, что вспомнить. На сегодня есть планы?
 - Галка, сегодня погуляем у оперы, прогуляемся вокруг "Лебединого озера" и в районе одного очень популярного места, Каскада. Но сегодня я буду молчать.
 - Это почему?
 - Потому что там нечего объяснять. Надо смотреть и ... удивляться.
 - Заинтриговала! Уже интересно.
 - То ли ещё будет... - таинственно произнёс Дима.
 - Димка, мне что - то не очень нравится твоя улыбка, - осторожно вставил Юра. Ты уверен, что туда надо пойти?
 - Аб-со-лют-но!

   Пришли к Каскаду. Пять открытых террас, много зелени, фонтаны, широкие ступени, ведущие вверх, на высоту порядка 300метров, большое число весёлых, шумных людей произвели, конечно, большое впечатление.
   Здесь много скульптур, производящих неоднозначное впечатление. Прямо перед Каскадом - "Бегущие анрилопы". Да простят меня авторы здешних скульптур - мне ни одна работа не импонирует. Поэтому я сразу сказала:
 - Галчонок, Юрочка, я посижу внизу, а вы поднимитесь медленно по ступеням и внимательно рассмотрите скульптуры. Потом поделитесь впечатлением. Димочка, присоединяйся!
 - Подожди, а ты одна здесь будешь?
 - Одна?! Посмотри, сколько здесь народа! И потом, я книгу захватила, почитаю.

   Читала я долго и с удовольствием. Когда мои "туристы" спустились, я задала один вопрос:"И как?"
 - Своеобразно, - осторожно  сказал Юра.
 - Зачем преобладает чёрный цвет, и зачем они такие огромные и толстые? Называется скульптура "Котик", а это - огромный кот, жирный. Или эта странная, тоже чёрная "Курящая женщина", или "Римский легионер". Если честно, не очень...
 - Ты, подруга, деликатна.
 - Кстати, под Каскадом - очень приличные кафе и рестораны. Может, зайдём?
 - Нет, в другой раз, - отказался Юра.

 - Тогда пошли дальше, к Арно Бабаджаняну.
 - Я не ослышалась?
 - Нет, Галочка. Такой памятник поставили знаменитому композитору! Ничего подобного вы не видели и не увидите!
 - Красивый, да?
 - Ещё какой красивый! И Бабаджанян, и рояль...

   Пришли. Увидев издали памятник, мои друзья ускорили шаг, а, приблизившись, замерли и сделали шаг назад.
 - Как?
 - Не понимаю... что это?
 - Что непонятного? Бабаджанян, как живой! - с сарказмом произнёс Юра.
 - Юрочка, зачем  акцент сделан на внешность? И эти руки... - медленно сказала Галя.
 - А, знаете, знатоки утверждают, что эта из гранита и бронзы скульптура - лучшая в городе. Что пройдёт время и все это поймут.
 - Разве искусство должно быть таким, чтобы его поняли не современники, а когда - то, кто - то...
 - Честно признаюсь, когда я в первый раз увидела это творение, мне стало обидно, что в скульптуре я ничего не понимаю. А во Флоренции, перед мраморной статуей "Давида" Микеланджело я плакала...
 - Если бы, Светочка, Бабаджаняна изобразили точно так, как Давида, ты, уверен, тоже заплакала бы, - с смехом сказал Юра.
 - Ерунда! Да таким Бабаджаняном, прости, Господи, непослушных детей можно пугать!
 - Встаньте рядом, я вас увековечу.
 - Спасибо, Светочка, не надо, - отказалась Галка.
 - Подумайте, Дима, Юра, а то потом будете жалеть!
 - А, давай, щёлкай! По контрасту, мы, красавцы, будем ещё красивее!