На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 15. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                В УФУ,К СТОМАТОЛОГУ-ДОКТОРУ
                БИКЧЕНТАЕВУ, НА ПРИЁМ.
                ============================

               В Уфу,мы приехали засветло. Наступал вечер. Приехав,мы нанесли ви-
зит к воспитаннику нашего дедушки Рума,папиного папы,которого звали Шакиром-бабаем.Потом,пошли в СТОМАТОЛОГИЮ,к рекомендованному нам,зубнихой- Ларисой Ильинич
ной Ионовой,врачу-стоматологу,доктору Бикчентаеву. Нас,встретил доктор Бикчентаев.
Это был очень неприятного,заносчивого и высокомерного вида,очень губастый башки-
рин. Бикчентаев посоветовал мне натягивать нижнюю губу,на верхнюю губу.
               Когда,я начал говорить о своей прогнатии,о неправильном прикусе,о прогении,о глубоком прикусе и т.д.доктор Бикчентаев тихо и молча вышел из своего
кабинета и направился в соседний кабинет,а мы его ждали в его кабинете.
Ждали мы его очень долго.
               Вдруг,в его кабинет,вошла бабушка-уборщица и стала подметать пол и
мыть его тряпкой. Она принесла с собой,швабру,половую тряпку и ведро с водой.
- Кого Вы ждёте? - спросила она нас.
- Доктора Бикчентаева. - ответили мы ей.
- Давно ждёте?
- Уже ждём полтора-часа.
- И не дождётесь. Доктор Бикчентаев очень завистлив,заносчив,высокомерен,очень
злопамятен.Он ненавидит всех своих коллег,так,как видит в них,- своих соперников-конкурентов,а также очень ненавидит пациентов,которые,как он считает,
знают стоматологию больше ,чем он.Он велел передать Вам,что не придёт Вас лечить
и отказывается от Вас,как от пациента,который знает стоматологическое дело больше,чем он.Он так и заявил:- Если прибывший пациент знает стоматологию,больше
чем он,сам,то пусть этот пациент сам себя и лечит!
              Уборщица сказала правду. Доктор Бикчентаев действительно очень позавидовал моим познаниям в стоматологии: я-же ему сказал о прогнатии,прогении,глубоком прикусе,открытом прикусе и так далее. И его тотчас-же захлестнула и накрыла с головой,волна чёрной зависти и он - ушёл.
              Уборщица передала нам все слова доктора Бикчентаева.
И тогда,мы все поняли- одно: что зря потеряли деньги  и зря потеряли своё время.
В огромной обиде,на доктора Бикчентаева,мы снова побрели на вокзал,взяли билеты в Салават,на ночной поезд. Сколько мы пережили за это время,сколько мучались,словами не опишешь. Зря мы поехали к Бикчентаеву!
Где-же найти помощь?
Слёзы мои струились ручьями,жизнь была очень невыносимой.


                ОПЯТЬ, К ДЕВЯТКИНОЙ.
                =====================


              Мы с папой,решили пойти в СТОМАТОЛОГИЮ,снова,к Девяткиной. Мы уже смирились,что на исправление моего прикуса - уйдёт 10 лет. Это была наша единственная надежда,единственная соломинка в бурлящем океане моих жизненных невзгод. Я уже был согласен на всё,лишь-бы исправить мой прикус и бедный мой рот. Наверное,Бог Всемогущий и Всевидящий,Великий Творец всего Мира,увидел мои
адские мучения и  страдания и наконец,сжалился надо мною и послал мне наконец,Ангела - Избавителя от всех моих мук и страданий!
               Войдя в кабинет Девяткиной,мы с папой,заметили молодого,очень красивого врача-стоматолога,кавказской внешности. Он сидел в белом халате и сразу нам,очень понравился. Девяткина представила нам его и так мы с ним и познакомились.
Он был специалистом-ортодонтом и исправлял прикусы. Разговаривал он с нами,очень
приветливо,спокойно и уважительно.Он был очень доброжелательный,его нельзя было и сравнивать с надменным,и высокомерным доктором Бикчентаевым.
               Мы с папой,тоже ему,явно понравились.
Его звали- Теймуразом Амирановичем Гагнидзе. Он родился в Грузии,в городе -Рустави. Мать у него,по национальности- украинка,а отец- грузин.
Но по внешности и по его манере - говорить,Теймураз Амиранович Гагнидзе -был нас
тоящим грузином. Украинского,в нём ничего не было.Он был настоящей копией своего
отца,который был грузином.
                Увидя его,я почувствовал в нём,всем своим сердцем,- настоящего
избавителя от моих страданий,из-за своей прогнатии.
Наконец,я избавлюсь от своей гадкой прогнатии! Я целиком,доверился Теймуразу Ами
рановичу.Он посмотрел на нас,внимательно и спокойно,а потом,пригласил в свой кабинет.


                У ТЕЙМУРАЗА.
                ============

                Теймураз Амиранович Гагнидзе посадил меня в кресло,осмотрел мой
рот,прикус,зубы и спросил меня:
- Ты не боишься боли?
- Я всё выдержу,даже если огонь в рот положите,стерплю и буду всегда Вам верить,что Вы вылечите меня от этого недостатка...-сказал я ему.
Теймуразу Амирановичу очень понравился мой ответ Это было полным подтверждением ,тому,что я ему полностью,доверяю,надеюсь на него и верю ему,как самому себе.
               Сначала,Теймураз Амиранович стал проводить подготовку моего рта и
прикуса,к лечению. Зубники наши: Виктор Иванович Хорьяков и Лидия Стефановна Волкова - вырвали все мои больные зубы,отсанировали и опломбировали мой рот.
И только,после всех этих манипуляций и процедур,Теймураз начал исправлять мою прогнатию.Он взял две никелированные,наподобие обувных ложек,но широкие "ложки",
с держалками,предназначенные для гипсовых слепков челюстей и зубов прикуса.
               Каждую " ложку",Теймураз наполнил горячим,очень мягким,малинового цвета,воскоподобным веществом,быстро твердеющим по мере остывания и воткнув их мне в рот,- сверху и снизу,велел мне держать некоторое время,пока не застынет слепок моего прикуса. я долго держал их во -рту.
               Наконец,Теймураз Амиранович Гагнидзе вынул у меня,изо-рта моего,-эти " ложки ".На следующий день,Теймураз Амиранович Гагнидзе приготовил уже точный слепок моего прикуса из смеси гипса и цемента.
               Он очень внимательно изучал мой прикус.Наконец ,Теймураз Амиранович Гагнидзе приступил к лечению моей прогнатии.Для начала,Теймураз Амиранович Гагнидзе изготовил пластмассовую,розовую пластинку с крючками.
Две круглые железки,пустые внутри,по форме,напоминающие крошечные,охотничьи котёльчики,что охотники ставят похлёбку в них ,или суп,над костром. В них были маленькие дырочки сбоку. Эти " котёльчики ".Теймураз одел мне на самые дальние
зубы верхней челюсти.Воткнув в дырочку одного " котёльчика" ,который уже сидел за правом далёком зубе верхней челюсти,тонкую проволоку,Теймураз вторую часть этой проволоки,воткнул в" котёльчик ",сидящий на дальнем,левом зубе верхней челюсти. Так и лёг проволочный мостик на мои дёсна. Потом,Теймураз Амиранович
Гагнидзе просунул под моё нёбо -пластмассовую,розовую пластинку и крючками зацепил эти крючки за проволочный мостик.
                Вот где были адовы муки: я не мог жевать,говорить,ни есть твёрдую пищу,не мог глотать! Но я переносил всё,с твёрдостью и огромным терпением! Впереди ,у меня маячила одна цель- избавиться от прогнатии и я - неуклонно шёл к этому!
                Папа ,мне дома,промывал эту плвстинку с крючками,потом,снова одевал мне её,зацеплял крючками,мой проволочный мостик. Это было и для него и для меня- огромным мученьем. Так шло время!
                Теймураз Амиранович Гагнидзе каждый раз проверял мои зубы и с
огромным удовлетворением,сообщал нам,что моё лечение идёт успешно и уже есть большой прогресс. Он радовал нас с папой,и мы уходили от Теймураза Амирановича
Гагнидзе - радостные и окрылённые.
Вскоре,Теймураз Амиранович гагнидзе снял у меня изо-рта розовую пластинку с крючками и оставил только проволочный мостик,заявив нам,что эта розовая,пластмассовая пластинка с крючками,больше не нужна,совсем.


                ЗУБ
                ===


                Однажды,я заметил,вдруг,что один из моих боковых зубов верхней
челюсти,сверху,с правой стороны,стал... вырастать и длиннеть прямо у меня ,на
глазах. Расти сверху,вниз. Это меня забавляло до смеха,но как мне,смешно не было,я всё-таки,вместе с папой,пошёл в СТОМАТОЛОГИЮ,к Теймуразу Амирановичу Гагнидзе,чтобы узнать причину,почему у меня стал интенсивно расти сверху-вниз
зуб. Увидев мой " странный зуб",Теймураз Амиранович Гагнидзе,не на шутку- встревожился. Он сделал из проволоки,тонкий крючок ,приделал его к проволочному
мостику и зацепил им,мой ,быстро растущий ,сверху вниз - зуб и сказал мне:
- Теперь,благодаря этому крючку,- твой выросший зуб,будет уменьшаться в размерах и будет уже,к 7 часам вечера,- наравне с другими зубами,по величине!
               Мне и папе,Теймураз Амиранович Гагнидзе сказал,что мы пришли вовремя,если-бы опоздали,то были-бы лишние проблемы и задержка с лечением прогнатии. Мы пошли домой,спокойные и довольные.
               А мой длинный зуб,уже к 5 часам,стал нормального размера и уравнился с другими моими зубами по величине. Это казалось нам настоящим чудом.
На следующий день,мы с папой,снова пришли к Теймуразу Амирановичу Гагнидзе и он снял с проволочного мостика,ненужный мне,крючок,а потом назначил день нашего визита к нему на приём,в СТОМАТОЛОГИЮ.

                ( Продолжение следует).