Ярославская водочная очередь

Игорь Глунчадзе
Ярославль,конец 1988,не помню может прохладное начало 1989 года.политехнический институт,2 общежитие,подготовительное отделение.ученые птенцы типа грачи прилетели,жители юга решили покутить молодежно,ну и водка понадобилась.парни,девчонки с одного края,друзья культурно и благопристойно.я всегда считал себя лидером событий и вызвался сбегать в гасьроном за огненной бутылкой.жили на гагарина и надо було ехать 3-4 остановки в глубь микрорайона.это те времена когда стихийно возникали вино-водочные очереди в несколько  десятков и брльше людей.это затем появилась пирамида ммм и другие самогонныеаппараты по выкачиванию народных денег.магазин чисто вино-водочный,1 этаж,мощенные 70миллиметровой трубой турникеты с облезлой непонятного цвета краской,не до этого было.очередь обычно бывает чаще продолговатая,эта была квадратной.с 2 сторон турникет направлял очередь к середине будки где происходил чудесной обмен деньги-водка.по переменно очередь напирала то с одной то с другой стороны крыла.и вот я погрузился в пучину людской ,бойкой массы.обожаю ярославцев.простые,пьющие ,не злобивые мужики,чистые как дети.в грузии пол очереди проходило бы через голову.такой-то это я дай столько бутылок вина и водки,или от такого-то и прочая безочередная нечисть,что с детства ненавидел и презирал.уже скоро и я окажусь в горловине цели.очередь давит и с одной и другой стороны.теперь рад этому событию,что запомнилось навсегда,но в те мгновения один край сошелся из мощной одной собутыльной банды добряков.со всего регбийского напора с десяток,может по 20 мужиков надавили всю людскую толпу,другая сторона начала сползать на край очереди.нельзя сдаваться пострадавшая сторона ответила не менее мощным напором.меня сдавило с двух сторон.тело приобрело конфигурацию примыкающего периметра давящего скопища мяса и костей ,затем давление перешло на мой обьем тела.мои недоразвитые от студенчества грудная клетка,живот затрещали и начали плющится.не на шутку перепугался,теперь думаю хороший был променад и оживляющий массаж тела и души.инстинктивно мое тело начало давить на выживание.включил свои натренированные футбольные ноги,они меня спасли,вспоснил что и я орел небольшой и могу сам баловаться такими бойцовскими играми.пришла моя очередь,благополучно купил водку и очередь выплюнула меня как уже не нужный материал.на троллейбусе в скором времени прибыл в наш временный дом.девченьки приготовили боюда,угощения,разлили водку и по доброму отметили тот пасмурный,но солнечный внутри общаги день.спасибо моему златоглавому городу ЯРОСЛАВЛЮ за то что приутила нас,обогрела,научила и с грустью распрощалась.студенческие годы и дэмбэл : Саин-шанд,Монголия---Улан-батор-Наушки вроде-Иркутск и потом Москва были для меня самым прекрасным периодом моей жизни.