На берегах тишины

Александр Миролюбов
"Но, скажи,  разве ты  не видишь каждую ночь в своих снах эти долины на берегу океана? Те самые долины, скрытые от посторонних глаз, где тихо напевают свои песни задумчивые цветы? - снова спросила ты меня, взглянув в мои глаза. - В этих снах ты стоишь на самом краю обрыва, глядя в бесконечную туманную даль, наблюдая за восходом солнца над океаном. И тебе никто не нужен в эти минуты - ты готов находиться здесь целую вечность. Это твой мир, и ты счастлив здесь. Еще ты, наверное, любишь шум дождя, шелест волн, отблески пламени, ведь это напоминает тебе о вечности. Я вижу в тебе эту глубину, чувствую отголоски неземных стихий. Если это есть в человеке – то навсегда.

Но ведь я тоже люблю рисовать под дождем, мне нравятся блики солнца на глади воды, игра теней у моих ног, шелест листьев за окнами. Все это дает мне новые переживания, в которых я растворяюсь, начинаю скользить по ним, словно по тонким серебряным нитям. Ты ведь помнишь, как это бывает? Ты в каком-то странном оцепенении следишь за переплетением этих нитей – и все в этот миг меняется в твоих чувствах и твоем восприятии реальности. А нити постепенно переплетаются,  превращаются в странные узоры, похожие на незнакомый язык, слов которого пока еще не знаешь, но уже начинаешь их постигать.

Я, как и ты, тоже верю, что мягкость, человечность – это самое ценное, чем обладают люди. Это, наверное, их самая большая сила, потому что она действует изнутри, а не снаружи. Понимаешь? Она действует тихо, мягко, незаметно, но неотвратимо - как тепло ладони, как биение твоего сердца, как картина неизвестного художника, однажды взглянув на которую, ты уже никогда не сможешь быть прежним. Нет, мы не будем жить вечно, но в нас заключена частица вечности, пока мы чувствуем и переживаем все это.
 
Но только… ты все время стараешься защитить свой мир, тебя мучает предчувствие скорой, ужасной беды. Чужие зеркала, и в них чужие лица? Я тоже часто думаю об этом, но я не боюсь идти навстречу своей судьбе. Я не боюсь показать людям, кто я на самом деле. Может быть, это потому, что я девушка, я чувствую несколько иначе, глубже и сложнее. И мне важно передать свое тепло другому человеку, важно быть рядом с ним. Как врач лечит больных, так и я мечтаю исцелять людей просто взглядом, прикосновением руки. И, поверь, так бывает, и если я смогла подать руку человеку в трудную минуту, вернуть ему надежду – я чувствую себя самым счастливым человеком на земле"

/из дневников Анны*/

____________

*Анна - подруга главного героя, пришедшая издалека.
Анна порой видит странные сны, которые передаются и ему тоже.
В снах к ней приходит океан и рассказывает ей о прошлом, которое тесно переплетается с настоящим и будущим.
Главные черты Анны - странность, задумчивость, подсознательные переживания, необычный взгляд на мир, объединяющие ее с главным героем. Он часто протягивает ей руку в снах, но она пока еще не готова принять его чувства. Она словно движется по бесконечному лабиринту времени, ища какой-то выход, но не находя его.