Письма нежные очень мне нужны...

Вячеслав Вишенин
   
                Как вы думаете, что для солдата-срочника самое важное во время службы? Сон? Еда? Физподготовка? Умение отдавать честь? А вот и нет. Самое важное, чтобы регулярно приходили письма с родной стороны, и чтобы в них все было хорошо. Чтобы солдат служил и знал, что дома у него все в порядке. Что родители здоровы, а младшая сестренка учится хорошо. Ну и, конечно, что любимая девушка ждет своего солдатика, и все глаза выплакала, дожидаясь его у окошечка. Тогда солдату и служится спокойно, и переживать не за что.

                А чтобы письма приходили к тебе чаще, надо что? Правильно! Надо самому писать регулярно. Я сам лично писал домой очень часто, иногда по 2-3 раза в неделю. Во-первых, скучал по родным. Во-вторых, хотелось им побольше рассказать про свою интересную службу. Потом, когда вернулся, родители показали мне толстую пачек моих писем, пришедших за 2 года. Их было порядка 150-ти штук. Отправляешь, допустим, письмо, а через несколько дней, не дожидаясь ответа, пишешь следующее. И родители тоже старались мне писать почаще. Бывало, что на одно письмо отвечала мама, а на следующее – уже отец. И письма эти были совершенно разными по стилю и содержанию. Если мама писала про семью, родственников, про какие-то семейные дела, то отец – про рыбалку, про свое здоровье и нехватку денег на новый велосипед.

                Конечно, письма домой – это святое. Но есть еще друзья, одноклассники, однокурсники, сестры-братья, дяди-тети, и, наконец, любимая девушка. Им всем я тоже писал. От кого-то приходили часто, от кого-то реже. Думаю, что на письмах от любимых надо остановиться поподробнее. Это, разумеется, самые ожидаемые письма в армии. Ни от кого не ждешь письма так тщательнее, чем от своей ненаглядной. И чем дольше его нет, тем тяжелее становится на душе. Но зато, когда оно, наконец, приходит, то нет счастливее человека, чем ты. Одно дело получить письмо от родных или друзей. И совсем другое - от своей красавицы. Эти нежные письма, наполненные любовью и теплом, ты перечитываешь сотню раз, порой, особо трепетные, учишь наизусть и носишь возле сердца. Невероятно приятно знать, что любимая тебя ждет, скучает по тебе и пишет о том, какая счастливая жизнь ожидает вас после армии. Ну, это, конечно, в идеале. Письма от моей любимой приходили очень редко, и только в первые месяцы службы. А потом и вовсе перестали. Она нашла себе другого парня.  Я попереживал, конечно, но не очень долго. Служба занимала основное время, и не давала грустить. Но мне приходилось видеть, как убивались другие ребята, когда оказывалось, что любимые начинали встречаться в другим, выходили замуж или по каким-то другим причинам, не могли больше быть вместе. Эти парни просто не находили себе места и не могли думать ни о чем, кроме своего горя. На моем веку был случай, когда парень даже пытался с собой покончить.

                Очень часто я писал письма другу детства. Мы вместе выросли, учились в одной школе в параллельных классах, занимались в одной спортивной секции. У нас было много общего, нам было интересно вместе, поэтому мы друг друга в армии не теряли. Поскольку служили мы в разных частях, и даже родах войск, мы обменивались рассказами о службе, об интересных случаях, личных ощущениях, и, конечно же, строили планы на будущее. В основном это была месть всем женщинам за поруганную честь. Его, так же, как и меня, девушка не дождалась из армии и вышла замуж за другого.

                Письма всегда приносили после обеда. Их отдавали дежурному по роте, который вставал в центр казармы и начинал громко выкрикивать фамилии. Обычно за письмо он требовал какой-нибудь танец. И ты, подходя  к нему, делал пару-тройку движений из лезгинки, и  забирал долгожданный конверт. Надо сказать, что когда приносили письма, вся рота, если не выстраивалась на «взлетке», то, во всяком случае, замирала в ожидании их получения. Каждый надеялся услышать свою фамилию. Ведь тогда не было ни интернета, ни сотовых телефонов, ни пейджеров, и почта была единственным средством связи с близкими тебе людьми. Только через письма можно было узнать про домашние дела и здоровье родных, и рассказать им, в свою очередь, о своей службе.

                В основном, приходили письма от людей, которых ты хорошо знал, и с кем тесно общался на гражданке. Но бывали и исключения. Писала, допустим, какая-нибудь девушка, с которой ты был едва знаком, виделся мимолетно пару раз. Ты про нее уже и не помнил, а она, оказывается, строила на тебя какие-то планы. Что ты мог ей ответить? Ничего конкретного. Только то, что тебе очень приятно, что она тебя помнит. Или писал какой-нибудь дальний родственник, с которым ты виделся 10 лет назад, когда учился в начальной школе и приезжал к нему на каникулы в другой город. Но все равно, получать письма в армии – это было радостно и здорово! Ведь они несли частичку души, частичку тепла и любви твоих родных, знакомых, друзей. А самое главное, они приносили новости оттуда, куда ты так стремился снова попасть после службы – на вольную гражданскую жизнь. Туда, где нет отбоев и подъемов, ночных марш-бросков и стрельб, караулов и суточных нарядов, грозных сержантов и "батяни-комбата". И каждое такое письмо от близких непременно приближало тебя к тому дню, когда должен был выйти приказ Министра Обороны о демобилизации, и в твоем военном билете появилась бы запись: «Уволен в запас».