Вчерашних российских школьников могут отправить на

Михаил Берсенев
Вчерашних российских школьников могут отправить на фронт по новому закону Госдумы

Выпускной вечер, теоретически, по новому закону, принятому Госдумой, может плавно перейти практически через несколько месяцев в боевые окопы.

СВО требует всё новых участников с обеих сторон, и даже вчерашние школьники для этого, получается, подходят.

Новый закон о военном учёте, а также закон о контрактной службе теоретически позволяет направить на фронт уже 18-летних выпускником российских школ.

Мало кто сейчас вспоминает, ЧТО творилось во время первой чеченской кампании. Когда, бахвалясь что «Грозный можно взять одним десантным полком» генералы российской армии привлекли к штурму неоперившихся пацанов 18-летних. Которые срочники и что их ждало при штурме.

Вспомните знаменитый фильм Александра Невзорова (признан иноагентом) «Чистилище». Максимально приближенный к реальности, документальный проект с леденящими душу подробностями первой чеченской войны.

 Госдума одобрила закон, который позволяет набирать рекрутов с 18 лет, контрактников, а значит их могут отправлять после какой-то подготовки прямо на линию фронта. В окопы.

В этой связи невольно вспоминается поразительный свое откровенностью роман еще про первую мировую Войну «на западном фронте без перемен» Эриха Ремарка. Роман как раз описывает трансформацию мышления мирного вчерашнего подростка, вчерашних школьников, когда их кидают в пекло войны. Газовые атаки. Разорванные внутренности, безжизненные лица матерей от горя, которые ждут своих недавних детей домой и далеко не все дождаться.

Эрих Ремарк описывал это отчаяние молодых ребят, которые и пожить-то не успели, многие даже не целовались еще, а их кидают политик под гусеницы танков. Под пулемётные очереди. Под оторванные конечности как врагов, так и своих...

  Уде сейчас по всем селам и городам России, в центральных газетах, каналах телевидения. Пошла реклама службы по контракту. Если вчерашний школьник (а заканчивают школу у нас на грани почти 18 летия) через несколько месяцев после выпускного празднует совершеннолетие и тут же подписывает военный контракт, то его могут направить в регулярные действующие войска. Везде, где потребуется.

 Раньше существовал трехмесячный период, когда новобранца нельзя было отправить в зону боевых действий. Сейчас юридически, получается, сей барьер преодолен.

 Власти России не раз заявляли, что не будут следовать примеру Украины и ВСУ, где буквально вчерашних детей отправляют после коркой учебы на военных курсах на фронт.

«в итоге по признанию опытного украинского военного, такие солдаты «просто бросают оружие и бегут». Многие их них никогда не стреляли даже их оружия, и от громкого разрыва снаряда и неопытных бойцов случаются даже недержание. Их парализует страх. А в таком состоянии страха боец уже как боевая единица мало стоит.

Один из новичков на фронте рассказывал в видеоблоге, что он попал в войска по мобилизации, тренировался, но, когда первый раз попал на линию боевого соприкосновения в регулярную часть и услышал разрыв снаряда рядом где-то, просто от ужаса упал и честно сказал, затрясся от ужаса. А более опытные бойцы рядом же даже глазом не моргнули. И ему вроде как бы и стыдно, и не по-мужски вроде бы это выглядит со стороны. Но ведь до этого он разрыв снарядив только в кино видел. На мониторе компьютерных игр. А тут под боком…

Кто-то скажет, что молодость не препятствие для выполнения воинского долга. Так и есть. Сейчас уже забыли про пионеров-героев. Скажем, а там вообще мальчишки и девчонки 11-ти 13-ти лет жизнями жертвовали ради клятвы Родине.

Поразительно, но именно пионерская клятва – это единственная клятва, которую давали и держали до упора многие жители России. Среднего и пожилого возраста.

 А молодежь 2000-х, миллениумы. Никаких уже клятв не давали. Они и не понимают этого. Другое поколение.

Я вижу этих молодых ребят у колледжа недалеко от моего окна. Они стоят. Им по 17 лет, дымят вейпами, дурачатся, понтуются, смеются и матерятся. Мы такими же были практически. Но другими, ясное дело.

И как этих ребят на фронт? Что сними там станет? Госдума фактически узаконила набор вчерашних детей на фронт.

 А ведь в России есть особенность молодёжи. Огромное количество ребят воспитывались и воспитываются в неполных семьях. Мамами, бабушками, учительницами в школе. Кроме военрука. В школах мужиков нет почти. Ну, физрук, да. И в итоге парни купаются в женском внимании.  Папа, где—то есть, приходят алименты, но он не живет с семьей.

В итоге мальчику женщины потакают, окружают гиперопекой. А куда ты пошел, а с кем ты говорил. А с этой девочкой нельзя общаться, у неё наколки на лице. А с этой можно, она вроде бы не неформалка…

Звонки каждые полчаса: а где мой мальчик-то ходит?

Давеча видел и слышал в метро, когда ехал, как на перегоне мужику лет сорока позвонили, он поднял трубку и начал слушать. А потом оправдывался. Что едет без разрешения куда-то. Просил маму не обижаться. И это в 40 примерно лет, а если парню 17.

Новый закон о военном учете, его ужесточении и карах за неявку по повесткам и закон о контрактной службе открывает путь для сотен тысяч выпускников школ фактически на фронт. Теоретически это возможно. Подписал бумагу соответствующую – тут не отвертишься.

Контракт дело добровольное, но молодой мозг может быть еще неокрепшим, и если военкомам удастся убедить парня бумагу подписать, то «дать задний ход» уже без санкций не получится.

Глядя на ребят из колледжа под своим окном, фактически детей на грани 18-ти лет еще по поведению и манерам, поеживаешься от страха за них, если представить их в камуфляже бегущего под пулеметным огнем на натовские «Леопарды».

***

14.04.2023, Михаил Берсенев