Благослови нас, папа!

Евгений Шовунов
Рассказ «Благослови нас, папа!»
Автор Евгений Шовунов


Дочь влетела в кабинет, таща за руку какого-то тощего и незнакомого мне парня. От неожиданности я едва не залил рабочий стол горячим кофе.

— Благослови нас, папа, мы женимся. Заявление в загс уже подали.

Срочная новость отправила меня в глубокий нокаут. К таким поворотам я никак не был готов. Хотелось безобразно заплакать. Какой с меня тесть?! Или дед?! Я же еще молодой… Ладно, жена, ее дело – дети, кухня, церковь. 

От шока я застыл с весьма глупым выражением лица. 

Насладившись эффектом, мое дитя громко рассмеялось:

— Да успокойся, мы просто с музыкалки шли, попали под дождь. Решили зайти к тебе. Ты все равно скоро домой поедешь, заодно и нас подвезешь.

Несостоявшийся зять теребил пуговицы на старомодной светлой рубашке. Когда-то я сам таскал такие в школе.

— Это Коля, – представила своего спутника дочка. — Он играет на скрипке и еще ходит на баян. Коля отличник. Он живет недалеко от нас, поэтому мы вместе шли на остановку.

Больше всего парень был похож на сонного суслика. Он явно не дружил с гирями и гантелями. Про бокс или дзюдо и речи не шло.

По пути домой я узнал, что Коля имеет прекрасный слух и здорово поет. После школы парень планирует двигаться по музыкальной теме. Музучилище, потом консерватория, оркестр или региональный хор. В нашей молодости подобные планы вызвали бы у пацанов искреннее недоумение. Бедняга сразу стал бы изгоем.

Наверно, ни один родитель не готов к новости, что его дитё женится или выходит замуж. Еще вчера эта выдра сидела на горшке и без штанов прыгала в кроватке, а уже сегодня знакомит тебя с каким-то юнцом. Любой нормальный отец будет с пристрастием изучать возможного зятя.

Когда Суслик вышел из машины, я напустился на дочь с упреками:

— Какой тебе загс в 14 лет?! Вы что там, совсем опупели?! Ну и шутки у тебя дурацкие!

Мала;я громко хохотала.

— Вот гадский папа! Совсем нет чувства юмора. Коля со мной с первого класса учится. Он тихий вообще. Мы с девчонками его иногда защищаем от других пацанов.

Я немного перевел дух. Статус тестя, а потом и юного деда мне пока не грозил.

— Чтобы больше я его возле тебя не видел. Посмотри на него. Он же первый смоется, если на вас хулиганы нападут или бродячие псы.

Супруга, узнав про Колю, дочке ничего не сказала. А вот я услышал:

— Я ведь еще так молода для тещи. Ты-то понятное дело, ископаемое. Никуда не денешься. Снимешь свой дурацкий пиджак, будешь кряхтеть, сопеть да внучат нянчить. Дед Барадед.   

Дочь еще долго со смехом вспоминала мое лицо, когда она попросила благословения. Суслик пару раз попадался мне на глаза, но тут же исчезал. На всякий случай я предупредил всех братьев и племяшей, чтобы были настороже. До окончания учебного года за мало;й скрытно присматривали.

Мне кажется, для отца его дочь в любом возрасте кажется маленькой. Кто знает…