Размышления о сновидениях. Первое

Олег Ярков
          СРАЗУ ПОСЛЕ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ.

Много ли в нашем человекоустройстве физиологических, а то и биологических функций, которые всех нас живо волнуют? И да, чтобы вы не сомневались, и нет, чтобы не да. Разъясняю – «да», только потому, что какая-то смехотворно малая толика человеков возьмёт на себя труд разобраться с многослойностью строения собственного тела и, разобравшись не в самом устройстве организма, а в бесчисленном множестве производимых им операций, ахнуть перед открывшейся громадой непонятностей. «Нет» потому, что оставшемуся числу обитателей планеты недосуг обременять себя не мирскими помыслами.

Для сущего примера предложу к рассмотрению обычный нос. Большинству людей кажется, что нос надобен для припудривания, для определения свежести продуктов и определения места, откуда тянет гарью. Ну и, прошу великодушно прощения, для того, дабы сморкаться. Человеки же думают иначе – как же так, - думают человеки, - всяческие неразумные твари могут сыскать и нужную дорогу, и ежедневное пропитание самым незамысловатым манером – понюхать воздух! Отчего же человеку не даден сей, не устыжусь этого громкого словца, феномен, раз уж он что ни на есть Homo разумный и венец творения в одном лице. Не даден за ненадобностью, либо по причине вынужденного и краткосрочного прозябания на этой планете, куда его переместили по чьей-то прихоти?

И нос, к слову, не самый важный вопрос, да и не самый сложный. Интереснее прямохождение, дающее нам всем больше сложностей, чем пользы и … нет, всё, не стану читать натуралистическую лекцию, достойную заурядного приват-доцента для аудитории абитуриентов-неудачников.

Поводом для подобных умственных изысков на озвученную выше проблему послужило ещё одно свойство человеческого организма, пользуемое каждым из живущих ежевечерне и еженощно. СОН.

Мои собственные наблюдения за происходящим в ином состоянии организма ни к чему полезному не привели. Хотя … кое к чему таки привели. К вопросам. Именно к таковым, кои не касаются физиологических сложностей спящего человека. Для этого, тут уж поверьте мне на слово, полно иных многомудрых носителей научных регалий, способных растолковать любой вопрос, попутно доводя его до состояния абсурда. А уж после, когда вы вынужденно признаетесь этому высокочинному деятелю науки, что ничего из полученного пояснения вам не понятно, вас снисходительно похлопают по плечу и скажут, что, мол, наука не всем по плечу, просто надо стараться постичь оную, начиная с самых азов, как это и проделал похлопыватель по вашему плечу.
 Хотя он сам понимает в этом столько же, сколько понимает крокодил в строительстве мостов, а пользы от такого учёного, как от веера на комарином болоте.

Вопрос «как» и «для чего» мы чего-то там видим, находясь в состоянии крепчайшего объятия Морфея, также не стоит в числе первых. Помнится, в Симферополе мне в голову пришла некая идея, дающая подсказку о том, что виденное во сне суть картины, доступный взору нашей души, отлучающейся по своим делам из нашего спящего тела. Это объяснение вполне меня устроило для того, чтобы счесть оное за правильное понимание сути размышлений.

Ещё один вопрос из числа «снотворных», и тоже не из числа важнейших - отчего не каждый человек, самостоятельно любующийся своими снами, способен верно истолковать и убедительно осмыслить собственные видения? Почему для этого дела требуется специальный толкователь снов?

И последний вопрос, на мой дилетантский взгляд самый важный, просто литерный – не ЧТО означают видения во сне, не ТО, как их надлежит толковать, а КТО присвоил отдельным фрагментам сновидения смысловую трактовку, присущую только этой детали виденного во сне?

До сего момента я чудесно помню весь свой сон, предшествующий предстоящей поездке в Кисловодск, и помню те три основных детали, так взволновавшие Циклиду и обескуражившие меня самого – туман за окном, собственно окно и зеркало. Это в действительности важные фрагменты сна, вокруг которых и велось, с позволения сказать, «снодейство».

И как вы думаете, многолюбознательные читатели сих размышлений, как же трактуются эти фрагменты? Для меня эти толкования стали настоящим откровением, правда с противуположным знаком. Вы только вдумайтесь – «туман» суть сомнение, «зеркало» суть женитьба, а «окно» … вы не поверите – СКУКА!!! Чёрт бы побрал всех этих толкователей! Скука, а? Как вам? Не взгляд иной мир, не взгляд сквозь время, ни … даже не представлю себе какую-то, хоть мало-мальски приличную ересь, вставленную в толковательное описание «окна», но вот «СКУКА»!!!

Нет, право слово, надобно отвлечься на что-то иное, иначе подобное толкование снов вызовет у меня натуральное отвращение. Нет, вы только подумайте – «СКУКА»!