Плут или жулик?

Павел Белик
Плут или жулик?


  Вот сижу и думаю – с кем я встретился? С плутом или с жуликом? И есть ли разница?
  То, что человек не честный видно сразу. Их, этих нечестных, от нормальных людей отличает повышенная напряженность, потому, что думают не о том, зачем они здесь, а о том, как бы Вас обмануть, то есть получить больше, чем того заслуживают, доказать, обосновать свой повышенный запрос.
 При этот даже малейшей улыбки на их лицах нет, и если растягиваю губы, то напряженно, явно с неудовольствием, вынужденно, что бы скрыть истинные намерения.
  Трудно им, понять можно, иногда даже пожалеть. Хотя они вас не жалеют, а презирают, как будущую жертву.
 Но мне нравится общаться с такими людьми, однако настоящих плутов мало, в основном слабенькие, раскрываются почти сразу, скучно, а вот настоящие работают честно, до конца проявляя свой талант. С ними интересно.
 Интересно сбивать с насиженного, задавая вопросы не по теме, вопреки движения их мыслей, то есть вообще ни о чем, это сбивает и путает их. Например: "а что ты  думают о коллайдере, или о самой большой космической черной дыре?" - в тот момент, когда он ремонтирует твою швейную машинку, намереваясь объяснить, что это чрезвычайно трудная и ответственная работа.
  Жулик или плут? Разница есть. И, как я думаю, огромная. Жулики более грубые, их проделки проявляются почти сразу. Гипноз проходит быстро, очень скоро Вам становится ясно - Вас провели, обманули, обжулили. Вы готовы бежать следом, требовать свое.
  Плут хитрее. Он выстраивает плутовство таким образом, что и с его уходом вам не до конца понятно, что Вас провели, мало того, чаще вы думаете, что, что-то не знали сами, и, скорее всего, оно именно столько и стоит теперь.

   Общался я, похоже, с плутом.
 Он мне говорит в конце нашего общения:
- Я вот тут потыкал пальцами в Ваш компьютер,  многое что переделал, теперь он ярче, четче и мне за это полагается два упитанных барана, не меньше двадцати килограммов каждый, или четыре пары кроссовок вьетнамского производства, мягких, удобных, чтобы ногам было хорошо, хотя, пожалуй, пять пар.
- Да, - говорю, - понятно, только у меня нет ни того ни другого, и денег таких нет, не предвидел я Вашего запроса ни как, правда одна пара кроссовок есть, почти не ношенных.
 - Вы что, - говорит он, - издеваетесь? Я тут чуть пальцы ни сломал, нажимая на Ваши клавиши, а Вы одна пара, не меньше трех, - немного сжалился он.
 - А что же, - говорю я, - Вы мне раньше не сказали, что Вам столько кроссовок нужно, я бы сбегал по соседям, спросил бы у них, или уж на самый крайний случай отказался бы от Ваших услуг.
  И вот тут стало понятно, что передо мной плут, а не жулик потому, что он сразу  энергично стал объяснять, что был слишком занят работой, ему  не до мелочей подобного рода, и вообще как я могу говорить о такой ерунде, как деньги, когда он совершил почти невозможное, почти подвиг, что эту работу кроме него никто бы не осилил.
  Столько энергии, напора, артистизма и в кино не часто увидишь, понятно - плут высокого полета!
 
 Но, несмотря на силу его слов и выражений, кроссовки и бараны не появились, и я резонно заметил, что мне, если хотят что-то продать, сначала называют цену, если меня это устраивает, я беру, и не беру, если нет.
 - Хорошо, полтора барана или три пары кроссовок, - нехотя сказал он.
  Я скинул еще одну пару.
 Он вдруг резко согласился, видимо поняв, что с меня больше не выжмешь, или устал, понятно, не простая роль и сыграть ее надо без дублей, без фальши.
 Да и мне стало немного надоедать, хотя, честно говоря даже одного барана отдавать было жалко, не рассчитывал, что вместо двадцатикилограммового барана буду иметь лишь более яркий монитор.
  Но и не это главное, а то, что так до конца и не понял –  плут он или жулик?
   Ведь следом я не побежал, но и не думаю, что его работа того стоит.