Жажда 13. Дима. Золотой песок

Сергей Дормедонт
Лирическое сопрано, покачивая крутыми бедрами, принесло чашечку дымящегося эспрессо для Димы и удалилось. Валерий Викторович оценивающе смотрел на бойфренда дочери, сидящего напротив:   

«Понимаю Свету. Отличный экземпляр. Молод, силен. С амбициями. Шустрый. В такого можно влюбиться. Но не зять. Нет. Простоват, хоть и умный по-своему. Ширяев предупредил. Однако, поздновато для мента въехал в ситуацию. Увлекся, видать. Горячий слишком для наших дел. Жаль».

Хозяин кабинета похвалил Дмитрия за деловую хватку, проявленную в ходе проекта «Пруды». Поинтересовался целью визита. Какие проблемы, может помощь нужна?

Что-что, а проблемы он решать умел. И любил. Не меньше, чем родной город. Благо на высоком депутатском посту, да со связями в администрации, были все возможности эту любовь проявить зримо. В кирпиче, бетоне и камне. Понастроил человейников в самом центре города, не счесть.

Конкуренты, конечно, завидовали. Клеветали порой. Конечно же, жаба душила, что их строительные проекты всегда оказывались хуже, чем предложения компаний Валерия Викторовича. Работать нужно, господа.

Вот и сейчас, соскучившись по трибуне, чуть пафосно поучал любознательного юношу, как нужно Родину любить.

Дима слушал и диву давался. Понимал, что его разводят. Конечно, слышал фразу, приписываемую Тайлерану, что язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли. Но с такой виртуозностью сталкивался впервые.

Да и какой у него мог быть опыт? Нашкодившие водители, мелкие жулики. А тут такой матерый человечище, прошедший все ступени комсомола, профсоюза и, конечно, партийную школу великого Союза ССР.

Словом, на свои вопросы — что же на самом деле он строит, откуда столько дорогостоящей техники и транспорта, куда уходят бесконечные караваны с песком и прочее, прочее,  Димка должен был уяснить следующее.

Ему очень повезло. Удалось стать участником серьезного дела, важного для развития экономики области. Оказано высокое доверие. Под проект выделены громадные ресурсы и средства. Уникальность задачи в ее многофункциональности. Здесь тебе и обеспечение населения продовольствием и попутная разработка недр. Синергия процесса обусловлена также применением местного сырья в строительной индустрии при возведению жилья и промышленном строительстве…

Тираду Валерий Викторович заканчивал уже по нисходящей.

Масштабы проекта настолько велики, что элементарно может не хватить опыта. Бывает. Если есть такое ощущение, лучше трезво оценить возможности. Прямо сейчас. Признать объективно. Лишь бы не навредить. Себе и людям. Никто не осудит. Примут любой выбор и, соответственно, отблагодарят.

Дима мысленно перевел текст правильно. Ошибся, может быть, только в мелких деталях:

«Тебе, мудак мелкий, такое дело предложили. Если бы не Светка, шел бы ты лесом. Я повелся на ее уговоры, поручился перед серьезными людьми. Такие бабки на кон поставлены, мама не горюй. Выхлоп мощный должен получиться, два в одном флаконе. И песок на шару тысячами тонн, и безопасность, типа, продовольственная, как регионам Москва велит.

А ты, сосунок, облажался. Копать начал, только уже не землю, как тебе полагалось. Вопросы задавать решил.  Что, как, почему? Хер знает для чего… Или сдать хочешь или просто соскочить с темы? Смотри, тебе решать.

Но имей ввиду. Если ссучишься — жить тебе придется трудно. Очень. Или никак. Будешь молчать в тряпочку — поможем дальше в жизни. На твой выбор».

Димка побагровел. Чуть привстал с кресла. Правая рука сжалась в кулак, размером, примерно, с маленькую дыню.

Не испугался. Угроза привела его в ярость. Парень поймал взглядом белесые глаза напротив и уставился прямо в черные зрачки. Потом не моргая, медленно раздвинул губы в улыбке. Очень неприветливой.

Валерий Викторович тоже видал виды. Но Димина физиономия заставила многоопытного строителя осторожно потянуться к кнопке под столом. Палец остановился в сантиметре.

«Спокойнее, спокойнее, Дмитрий Леонидович! — произнес сухо, с нажимом. —Возможно вы меня не так поняли. Не принимайте близко к сердцу. Очень правильно, что первым делом зашли с вопросами ко мне. Я уважаю такую позицию и готов помочь делом. А пожелаете расстаться — вам выплатят очень серьезный бонус к окладу за последний месяц».

Добавил после паузы: «Кстати, если имеете планы продолжить работу по вашей прежней специальности, — чуть улыбнулся, — с удовольствием помогу. Окей?»

Дима уже успокоился. Отвел взгляд, опустился обратно в кресло. Ладонь разжалась, легла на колено. Задышал ровнее, подумал с минуту. И кивнул утвердительно.

Чем руководствовался? А черт его знает, сам не стал копаться. Ни сейчас, ни после. Но точно не потому, что вспомнил о последствиях драки в Калининграде. И тем более не о Светлане подумал.  Как-бы она расстроилась из-за стычки любимого с папашей. И не из-за денег, возможно… Короче чисто интуитивно решил. И попал в цвет.
 
На следующий день невозмутимый Ширяев вручил ему плотно набитый конверт. Так для Димы завершилась экскурсия в отечественный строительный бизнес.

***

История эта через несколько лет получила продолжение. Не удивительно, что с криминальным оттенком, следственным комитетом и судами. Дима действительно соскочил вовремя.

Подготовка к чемпионату мира по футболу сделала богатыми очень много людей. В мире, стране и, конечно, в городах проведения ЧМ-18, включая южную столицу.

Затея с прудами была лишь мелким эпизодом добычи денег открытым способом. Не в сказочных пещерах. А на просторах местного аналога страны Эльдорадо — заливных лугах левобережья. Роль золотого песка играл самый обыкновенный песок, речной или карьерный. Главное — чтобы был подешевле.

На этом песке и был построен не только громадный стадион на десятки тысяч зрителей, но основной бизнес участников гешефта.

Всех-то делов — заменить крупнозернистый песок на более мелкий, природный. Затем разницу между закупочной и сметной стоимостью обналичить и через фирмы-прокладки вывести в нал. И все, загружай обратным рейсом родные Камазы хрустящими купюрами. Счет шел на сотни миллионов.

Валерий Викторович сотоварищи проявил еще более творческий подход. Папа Светы не искал легких путей.

Выходила предельно изящная комбинация. Получить крупный подряд на строительство прудов и начальное финансирование для разработки грунта, устройство дамб, плотин и прочих сооружений. На эти средства, в заранее разведанных местах, провести разработку несметных залежей песка. Вскрышные работы выполнить под видом рытья котлованов.

Оп-ля! Дармовые тонны песка, целые дюны и барханы уже покрывают ровным слоем квадратные километры площадей, засыпаются в бункеры для производства бетона, раствора, гравия — все идет в дело у настоящего хозяина. Душа поет и дело спорится!

А вы говорите, замок на песке… Не только замок, но и стадион — легко!

Светин папа под этот «каток» не попал. Выкрутился. Говорят, проходил по нескольким делам свидетелем. Охотно сотрудничал со следствием и вышел сухим. Даже ног не замочил. Потом увлекся новыми проектами в Крыму и перевел в Севастополь основной бизнес. Перспективный же регион. Сысоев, болтали знающие языки, тоже уехал вместе с ним. Эффективный менеджер везде пригодится. А Ширяев куда-то исчез…