Мы и анголосаксы

Андрей Бухаров
Мы – англосаксы
(Марк Твен, написано 7 сентября 1906 г.)

Не знаю, к худу или к добру, но мы продолжаем поучать Европу. Мы занимаемся этим уже более ста двадцати пяти лет. Никто не приглашал нас в наставники, мы навязались сами. Ведь мы – англосаксы.

Прошлой зимой на банкете в клубе, который называется «Дальние Концы Земли», председательствующий, отставной военный в высоком чине, провозгласил громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет».

Заявление председателя вызвало бурные аплодисменты. На банкете присутствовало не менее семидесяти пяти штатских и двадцать пять офицеров армии и флота. Прошло, наверное, около двух минут, прежде чем они истощили свой восторг по поводу этой великолепной декларации. Сам же вдохновенный пророк, изрыгнувший ее из своей печени, или кишечника, или пищевода – не знаю точно, где он ее вынашивал, – стоял все это время сияя, светясь улыбкой счастья, излучая блаженство из каждой поры своего организма. (Мне вспомнилось, как в старинных календарях изображали человека, источающего из распахнутой утробы знаки Зодиака и такого довольного, такого счастливого, что ему, как видно, совсем невдомек, что он рассечен опаснейшим образом и нуждается в целительной помощи хирурга.)

Если перевести эту выдающуюся декларацию (и чувства, в ней выраженные) на простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, англичане и американцы – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».

Из всех присутствовавших англичан и американцев не нашлось ни одного, у кого хватило бы гражданского англосакс, что ему стыдно за цивилизованное общество, раз мужества подняться и сказать, что ему стыдно, что он оно терпит в своих рядах англосаксов, этот позор человеческого рода. Я не решился принять на себя эту миссию. Я вспылил бы и был бы смешон в роли праведника, пытающегося обучать этих моральных недорослей основам порядочности, которые они не в силах ни понять, ни усвоить.

Это было зрелище, достойное внимания, – этот по-детски непосредственный, искренний, самозабвенный восторг по поводу зловонной сентенции пророка в офицерском мундире. Это попахивало саморазоблачением: уж не излились ли здесь наружу под нечаянным ударом случая тайные порывы нашей национальной души? На собрании были представлены наиболее влиятельные группы нашего общества, те, что стоят у рычагов, приводящих в движение нашу национальную цивилизацию, дающих ей жизнь: адвокаты, банкиры, торговцы, фабриканты, журналисты, политики, офицеры армии, офицеры флота. Все они были здесь. Это были Соединенные Штаты, созванные на банкет и полноправно высказывавшие от лица нации свой сокровенный кодекс морали.

Этот восторг не был изъявлением нечаянно прорвавшихся чувств, о котором после вспоминают со стыдом. Нет. Стоило кому-нибудь из последующих ораторов почувствовать холодок аудитории, как он немедленно втискивал в свои банальности все тот же великий тезис англосаксов и пожинал новую бурю оваций. Что ж, таков род человеческий. У него всегда в запасе два моральных кодекса – официальный, который он выставляет напоказ, и подлинный, о котором он умалчивает.
Наш девиз: «В господа веруем…» Когда я читаю эту богомольную надпись на бумажном долларе (стоимостью в шестьдесят центов), мне всегда чудится, что она трепещет и похныкивает в религиозном экстазе. Это наш официальный девиз. Подлинный же, как видим, совсем иной: «Когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет». Наша официальная нравственность нашла трогательное выражение в величавом и в то же время гуманном и добросердечном девизе: «Ex pluribus unum» (Из многих одно – лат.) из которого как бы следует, что все мы, американцы, большая семья, объединенная братской любовью. А наша подлинная нравственность выражена в другом бессмертном изречении: «Эй, ты там, пошевеливайся!»

Мы заимствовали наш империализм у монархической Европы, а также и наши странные понятия о патриотизме, – если хоть один здравомыслящий человек вообще сумеет толком объяснить, что мы подразумеваем под словом «патриотизм». Значит, по справедливости, в ответ на эти и другие наставления мы тоже должны чему-нибудь учить Европу.

Сто с лишним лет тому назад мы преподали европейцам первые уроки свободы, мы немало содействовали тем успеху французской революции – в ее благотворных результатах есть и наша доля. Позднее мы преподали Европе и другие уроки. Без нас европейцы никогда не узнали бы, что такое газетный репортер; без нас европейские страны никогда не вкусили бы сладости непомерных налогов; без нас европейский пищевой трест никогда не овладел бы искусством кормить людей отравой за их собственные деньги; без нас европейские страховые компании никогда не научились бы обогащаться с такой быстротой за счет беззащитных сирот и вдов; без нас вторжение желтой прессы в Европу, быть может, наступило бы еще не скоро. Неустанно, упорно, настойчиво мы американизируем Европу и надеемся со временем довести это дело до конца.

Есть в Индии, познавшей все "прелести" владычества "англосаксов" такая поговорка: "Если рыбы в пруду начинают ругать правительство, значит рядом прошел англичанин".

В 2020 году Буковина (Черновицкая область) претерпела "административную перетрубацию", Путильский, Вижницкий, Сторожинецкий, Кельменецкий, Герцаевский, Заставнянский, Сокирянский Кицманский районы были сведены в три района: Вижницкий, Днестровский и Черновицкий.

Казалось бы, благое дело сокращение административного аппарата, однако не все так просто и далеко не все хорошо.

Село Задубровка упраздненного Заставновского района.
Местный православный храм Архистратига Михаила, построенный в 1905 году, когда Буковина входила в состав Австро Венгрии, уже несколько лет находится в осаде.

Обороняющаяся сторона - УПЦ (Украинская православная церковь Московского патриархата) и местные прихожане, нападающая - ПЦУ (Православная церковь Украины) и заезжие боевики под "крышей" киевского режима.

Так все же, зачем "укрупнили" районы?
- Дело в том, что районная администрация худо плохо, но действует по закону и живет в правовых рамках, потому как специалисты администрации где то когда то учились,  чего и требует от всех жителей района.

Если же в районе нет администрации, то любые боевики могут творить на территории, лишенной какой либо легальной власти все что угодно....

Очевидно без "англосаксов" здесь не обошлось, так как Черновицкая область является самой "русскоговорящей" областью Западной Украины, поэтому нашлось средство против "русскодумающих"...

Информация к размышлению: Буковина вошла в состав СССР в 1940 году, это была беднейшая окраина Румынии, где смертность от туберкулеза и прочих социальных болезней была катастрофической. В 1958 году, за успехи, достигнутые в социальном и экономическом развитии область была награждена орденом Ленина.

За годы "незалежности" промышленность и сельское хозяйство области были практически уничтожены, смертность от болезней стала самой высокой на Украине.