На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 14. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =================

                ПОЕЗДКА В ИШИМБАЙ,НА РЕКУ ТАЙРУК.
                =================================

               Летом,спасаясь от комбинатского,салаватского газа,что обволакивал наш город Салават сине-зелёным туманом,вся наша семья: папа,мама и я - ездили на
природу,в город Ишимбай, на реку Тайрук. Мы наслаждались природой,брали у знакомого деда-лодочника,лодку с вёслами,и с папой,вместе,мы плавали на лодке,оста
вляя нашу маму,на берегу.Тогда,наш старенький,салаватский автовокзал имел вид ма-
ленького,розового домика.
               Часто ожидая свой автобус,который повезёт нас,в Ишимбай,на реку Тайрук,- мы встречали соседей Гафаровых. Они тоже ехали к родной сестре соседки
Мукарямы Мигдатовны Гафаровой,Мурсалиме Мигдатовне,которая жила с своей семьёй в
Ишимбае.
Соседка Мукаряма Мигдатовна Гафарова внимательно интересовалась: сколько моя мама-
-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова получает пенсию. У нашего папы- Рагиба Румовича
Садыкова,соседка- Мукаряма Мигдатовна Гафарова часто одалживала деньги на алкогольные напитки: водку,пиво,самогонку-кислушку. Пили соседи Гафаровы по-чёрному.
Отдыхая,на Тайруке,мы только загорали,но не купались. Мне это очень не нравилось.
Целый день " жариться " на солнце и ни разу,не окунуться в реку. Но так хотели мои
родители и я не мог переступить через их желание,и поэтому- конечно не купался.Вскоре,мы прекратили эти,свои поездки на реку Тайрук,совсем и вообще перестали ехать в Ишимбай.


                ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ С СОСЕДЯМИ
                ГАФАРОВЫМИ.
                ===============================================


                У НАС С  СОСЕДОМ,НЕЛАДЫ:
                ЖИВЁМ С СОСЕДОМ- ПЛОХО.
                В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ЖДИ БЕДЫ,
                НЕЖДАННОГО ПОДВОХА...

                Муса Джалиль.
                ______________________________

                Вскоре,соседка- Мукаряма Мигдатовна Гафарова сделала на но-
вом месте,большой скандал своему мужу- Зуфару (Захару),ругала его,била и драла также своих детей. Пожалуй,она была ещё похлеще,чем наша марганцевская соседка-
- Зойка-Косая ( Зоя Степановна Гардинская. Если-бы они жили в одной квартире,то наверное - убили-бы друг-друга,это точно. Мукаряма Гафарова быстро взяла верх над всеми соседями и соседками. Она со-всеми ими переругалась и они её очень стали бояться. Все соседи и соседки- стали лебезить перед ней.
                Мукаряма Гафарова- пьяная, приходила к нам домой и просила у
нашего папы- Рагиба Румовича,деньги в долг:
- Рагиб-абзый,дай деньги на водку!
И наш папа ей никогда не отказывал,давал деньги всегда.В отношении,отдачи долга,
- соседка Мукаряма Гафарова отдавала долг всегда вовремя. И пили Гафаровы водку,
самогонку - взахлёб.
Мама наша- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова устроила среднюю дочку Гафаровых,Римулию,которой было 10 лет,у неё был врождённый порок сердца,- в салаватский,детский ревмосанаторий. Римуле там делали необходимое лечение.
                Однажды,мама нечаянно прихватила с собой ключ от буфета,от того ящика,в котором были деньги,на работу. Она перепутала свои домашние ключи на буфетные и машинально забрала их. В это время Мукаряма Гафарова пришла к нам,пьяная и попросила в долг,деньги на водку и папа ей сказал:
- Мукаряма! Сегодня я тебе не смогу одолжить деньги,потому,что Блюма идя на работу,вместо домашних ключей,взяла буфетные,где были деньги и поэтому,я не смогу тебе одолжить деньги!
Мукаряма Гафарова ни слова не ответила папе,поджала губы,-это был знак,что она очень разозлилась сильно на нашу всю семью. Моё предчувствие сбылось: началась
необъявленная,холодная война между обеими нашими семьями. Семья соседей Гафаровых давно уже завидовала нам всем и очень ненавидела нашу семью Зофман-Садыковых и только искала повода. Наши отношения с соседями Гафаровыми - полностью испортились. Они перестали с нами разговаривать и здороваться.Мы стали
с ними - заклятыми врагами. Первое время,Мукаряма Гафарова ещё здоровалась с нашей мамой,а потом - вовсе перестала и запрещала Гайсе,Римуле и Лилиясэ здороваться с нами. Если они с нами здоровались,- Мукаряма била их,ругала,орала на них,запрещая им здороваться с нами.
                Так шло время. И было мне очень дивно и удивительно,что мои предчувствия и моя интуиция - оказались верными и меня не обманули,в отношении
соседей Гафаровых. Они по-настоящему,оказались нашими врагами и чёрными завистниками и недоброжелателями по отношению к нам.


                Я ПОСТУПАЮ УЧИТЬСЯ В МОСКОВСКИЙ,ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИ
                ТЕТ,НА ФАКУЛЬТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ.
                ================================================

                Мой папа- Рагиб Румович Садыков посоветовал мне поступить в Московский,Заочный,Университет Искусств,на театральное отделение,на факультет ху
дожественного чтения.
                Мне эта затея - очень понравилась,и я с великой и огромной радостью своей и радости папы и мамы,согласился сразу-же. Вскоре,мне прислали от
туда,правила приёма и различные факультеты на добровольный выбор.
Я выбрал факультет художественного чтения.
                Мне,ещё с самого раннего детства,очень нравилось учить стихи и
прозу- наизусть.Готовились мы,как всегда,с папой- Рагибом Румовичем Садыковым.
Моим педагогом,была очень строгая и очень суровая,ныне,уже покойная - Наталия Александровна Вишневская.
                Занимаясь серьёзно,заданными мне,Вишневской,заданиями по художественному чтению и готовя себя,к работе чтеца,занимаясь артикуляцией,дикцией и орфоэпией,я заметил...что мой прикус действительно непра-
вильный,прогнатия моя не вылечилась,путём вытягивания челюсти нижней,как я предполагал раньше,и прикус- всё-равно оставался неправильный- ПРОГНАТИЯ.
                В Марганце,я думал,что вытягивая нижнюю челюсть,я избавлюсь от прогнатии и она сама- собой пройдёт,как проходит ,к примеру: грипп.
Но я глубоко ошибся в этом.Но занимаясь,я с великой грустью и огромным огорчением,понял,что ПРОГНАТИЯ - сама по себе,как грипп,не пройдёт и надо мне об
ратиться к врачам-  стоматологам-ортопедам. Надо избавляться от прогнатии,которая мучала меня,ещё в школьные годы,в Марганце,на украине.
А прогнатия - всё больше и больше - давала себя знать.
Я уже с огромным трудом,вытягивал нижнюю челюсть,чтобы внешне скрыть этот недостаток.


                ПРИЕЗД РОДСТВЕННИКОВ МИЛОСЕРДОВЫХ.
                ==================================

                Было лето,1969 года. К нам,в Салават,в гости,приехали из Орска:
дядя Равиль,его жена- тётя Нина Милосердова и их дети: мой ровесник-сверстник,-
брат Малик,19-ти лет и маленький Маратик.
Малик,с детства - называл себя- Аликом,он не желал быть татарином,как и маленький Маратик.Они оба - хотели быть только- русскими,но не татарами.
                У них,мать- наша тётя Нина Милосердова,была по национальности- русская и их обоих,крестила в церкви.Наш папа- Рагиб Румович Садыков,что как только он приедет из армии,чтобы в паспорте -был татарином и сменил христианскую веру на мусульманскую веру.
                Но Малик и Маратик - заявили папе,что они- русские,крещённые,как их мама и никогда не будут татарами и мусульманами. Никогда! А что касается дяди Равиля- их отца,что он татарин и мусульманин,- это их не касается вовсе.
                Я,с Маликом не ладил с самого,горшкового возраста,с самого детства.Он был моим сверстником-ровесником,но физически и умственно всегда отставал от меня. Он был белёсый и безликий,некрасивый,как белая моль. Про таких,как он,обычно всегда говорят: - Ни рожи,ни кожи! Он внешне был: никакой.
               Малик очень завидовал моей красивой внешности,моим чёрным кудрям,моим разным талантам,подражал мне,но у него ничего не получалось. Мы с ним очень спорили: какой город лучше: Салават или Орск?
Малик всегда меня бесил и раздражал тем,что он был очень упрямым и всегда старался мне перечить во-всём и делал мне ,всегда наперекор!
               Его отец,-дядя Равиль Садыков- рождённый от дедушки Рума и папиной мачехи- Хадичи Минхаировны,был очень добрым,работал кондитером,но был горчайшим алкоголиком. Он только и знал: напиться водки,не закусывая,а потом лечь спать. Просыпался,снова пил водку и снова засыпал.
Вскоре,Милосердовы-Садыковы уехали в свой Орск,обратно.


                МОЯ ПРОГНАТИЯ.
                ==============

               С прикусом моим,у меня дела становились всё хуже и хуже. Прогнатия ( неправильный прикус)-моя прогрессировала. Я с огромным трудом,мог закрывать свой рот,верхние мои зубы так и пёрли вверх.
               Если я опускал нижнюю челюсть,то она,как-бы проваливалась внутрь и это смотрелось со-стороны,очень некрасиво,отталкивающе и довольно уродливо.
Это очень травмировало мою психику и из-за этого,я очень много плакал,страдал и
переживал.
Мамина подруга и зубная врачиха - Лидия Стефановна Волкова не знала,как меня успокоить. Она была простым врачом -стоматологом,а не ортодонтом,в котором,я очень нуждался.У неё в кабинете,в присутствии папы- Рагиба Румовича Садыкова,мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой и самой- Лидии Стефановны Волковой,я,чтобы проверить свой прикус,- громко читал газету,словно в библиотеке и кушал белую булку-сайку,словно в столовой,под весёлый хохот папы,мамы и Лидии
Стефановны Волковой. Со-стороны,это наверное,смотрелось,как цирк,но в это время,
лишь мне-одному,было не до смеха. Я очень нуждался в помощи.
               А со-ртом моим дело становилось всё хуже и хуже. Я уже не мог закрыть рот,как прежде,а нижняя челюсть моя до того устала напрягаться и вытягиваться,что так и проваливалась под верхнюю челюсть. Прямо внутрь.
Я уже не успевал её контролировать.Это начинало ночить зловещее и злокачественное,очень уродливое состояние и я- всё больше и больше начинал верить,что...я -урод. Я с утра,до поздней ночи,простаивал перед зеркалом,очень мучился,переживал,плакал,страдал неимоверно. Глаза мои не просыхали от слёз.
Очень мне нужна была тогда помощь стоматолога-ортодонта!
Временами,мне хотелось,просто- умереть,я очень не хотел и не желал быть уродом,а временами,на меня нападала полнейшая апатия и безразличие к себе.
               Но,потом,немного отдохнув и чуть набравшись сил,я опять смотрел
в зеркало и всё начиналось по-новому. Я опять плакал,мучился и доходил к вечеру,
до полного изнеможения. Это была не жизнь,а самый настоящий Ад! Я стал противен самому себе,стал относиться к себе - брезгливо и с безразличием.
С каждой секундой,последние крохи самоуважения,таяли,как восковые свечки.
               Главная врачиха СТОМАТОЛОГИИ - старая бабуля,которая была стоматологом- ортодонтом,- Евдокия Алексеевна Девяткина осмотрев мой рот,когда мы с папой- пришли к ней,сказала нам:
- Это можно вылечить,если поставить металлические пластинки на верхние зубы,но на это уйдёт лет 10.
              Какой огромный срок! Мне сейчас- 19 лет,а когда вылечусь,то будет
уже 29 лет! Ужас! Кошмар! Самые лучшие и цветущие годы моей юности,пойдут на лечение моей беды- прогнатии!
              Мы с папой,- были в глубоком отчаянии,в жути превеликой,в панике и сумятице!Мы не знали,как нам быть,и что нам делать.
Мама повела меня домой,к другой зубнихе - Ларисе Ильиничне Ионовой.
Внешне ,она оказалась двойником нашей советской,эстрадной певицы- Людмилы Сенчиной.Меня очень поразило то,до чего у неё была схожи.
Она только что,приехала из Казани,была на съезде стоматологов-ортодонтов и сказала,что всех с прогнатией,делают " красавцами " и за короткие сроки,а это лечение,что нам сказала Девяткина ,это уже очень устаревшее. Возраста не имеют никакого значения. Лечение на- 100 %.А самое главное,что новые виды лечения прогнатии,идут быстрыми темпами! Лариса Ильинична Ионова посоветовала мне не расстраиваться,а поехать в Уфу,к доктору Бикчентаеву. Она написала ему записку,чтобы он нас принял.
Этой-же ночью,не теряя времени,папа,я и сестра Хадича поехали в Уфу,на поезде,к
стоматологу-ортодонту Бикчентаеву.


                ( Продолжение следует).