Лада Гри. Глава 3. Нить Ариадны

Власова Лора
       Солнце покачивалось на поверхности озера. Его золотистые лучи, запутавшиеся в воде, освещали странный, до удивления неземной пейзаж.
 
       «Ещё бы туману напустить», – подумала я. – «Чтобы солнцу не так одиноко было...»

       Туман появился сразу же, стоило только о нём подумать. Мелькнула мысль, что всё это похоже на чашку чая с лимоном и молоком, как вдруг кто-то насмешливо произнёс:

       – Ага. Только сахара не хватает.

       Повернувшись и узрев своего Духа, восседавшего на огромном валуне, спросила:

       – Ты что здесь делаешь? Вам, вроде бы, нельзя в фантазии и мечты людей вмешиваться.

       – Нельзя. А во сны – можно.
       – Разве я сплю?
       – Спишь-спишь. Проспала уже. Так что, давай, возвращайся в реальность! Дел невпроворот.

       Сказал и испарился, оставив меня в скверном настроении. Чего хотел – непонятно. У меня, кажется, выходной. Тётя Люся уехала на пару недель к дочери погостить. Её подружка Вера с друзьями отправилась на трёхнедельный ретрит куда-то в горы. Кота Баязеда забрала к себе консьержка Дуня, отчего-то решив, что мне необходимо отдохнуть.

       – Выглядишь ужасно в последнее время, – на прощание молвила она. – Может, случилось что?

       Я, отрицательно помотав головой, поцеловала кота в нос и закрыла за бабой Дуней дверь. Знаю, она права. Выгляжу ужасно, и чувствую себя так же. Сил почти нет, будто выпил их кто-то. Уж не вампиры ли в доме завелись? Надо бы проверить. Но мой третий глаз стал до крайности ленив – всё время спать хочет, никакая гимнастика не помогает. Прокачки, кстати, тоже. Но в доме плохо только мне, ибо остальные чувствуют себя прекрасно! Даже соседский питон Андрей выглядит бодро по сравнению со мной.

       Ладно, займусь этим потом, а сейчас…

       Мои размышления прервал противный звук, искрошивший солнце в пыль. Я вздрогнула. Звук нарастал, раздражая слух и мои нервы. Чёртова железяка!.. Схватив будильник, отправила его в форточку. Спустя пару секунд, он завопил вновь, а я выругалась.

       – Что за дурацкая привычка – разбрасываться хорошими вещами? – раздалось с улицы.   
       – Вот и забери его себе, – фыркнула я, вставая с постели.

       Сладко потянувшись, хотела отправиться пить кофе, как зазвонил телефон. Блин…

       – Алло!
       – Лада, ты где? Двенадцать часов уже, а договаривались на десять!
       – Вы кто? – спрашиваю.

       Что со мной происходит?.. И почему никто, кроме меня, не чувствует оттока энергии?..

       – Издеваешься, да? – хмыкнули с той стороны.
       – Нет, я серьёзно.
       – Вот ты, значит, какая? – женский голос явно хотел меня пристыдить. – Ведь обещала помочь! Ещё подруга называется…

       Наконец, моя память ожила. На прошлой неделе я встретила знакомую – Ариадну Гречневую. Училась с ней на одном курсе. Общались иногда, но в гости друг к другу не хаживали. Однако, была у Ариадны привычка: всех лиц женского пола, встретившихся ей хотя бы однажды, она искренне считала подругами. Методично записывая номера телефонов в записную книжку, приговаривала:

       – Авось, пригодятся.       

       Авось навестил её пять лет назад и притащил в подарок деньги, завещанные в наследство бывшим муженьком. Когда она озвучила сумму, у меня неприлично отвисла челюсть.
      
       – Примерно такое же лицо было у моей бывшей свекрухи, – хихикнула девушка. – Но облом. Мне, как говориться, миллион, а ей старый дом в пригороде. Нечего было нервы мне трепать да с Борькой разлучать!

       Я приготовилась слушать подробный доклад о семейной жизни, как Ариадна вдруг спросила:

       – Поможешь?

       – Да, – машинально ответила я, но когда опомнилась, было поздно. Ариадна радостно выкрикнув «Класс!», принялась излагать суть просьбы: нужно пару дней посидеть в её магазинчике, пока она смотается в командировку.

       – Понимаешь, поставщик накосячил. Но не беспокойся, там ничего сложного нет: покупателей проконсультировать, о товаре рассказать, чек пробить… Делов-то!.. Тебе же не трудно меня выручить?

       Я кивнула, успев сто раз пожалеть о том, что согласилась. И не то, чтобы отказать неудобно, просто… устала от однообразия. Раньше-то поинтересней было. Работу искать, козой по собеседованиям скакать, на соседей ворчать, проблемки разные решать, в другие миры по срочным делам мотаться и с бабой Ягой травяные сборы составлять. Ещё воспитанием её кота Бергамота заниматься, а Ворону с бухгалтерией помогать…

       Да много раньше всяких дел было: столько, что порой за неделю не успевала переделать! А сейчас?.. Решила тут, ради разнообразия, писательство бросить. Сказала об этом редактору интернет-журнала, так он на меня наорал, обозвав чокнутой. Потом, правда, хороший аванс выдал, напомнив, что ждёт новые статьи к Новому Году. В крайнем случае, к середине января. Посоветовал написать что-нибудь позабористей. А когда мне писать?.. С утра так забегаюсь, что к вечеру с ног валюсь от усталости. Медитации даже забросила, чтобы времени больше на более важные дела оставалось. Так что, поработать пару дней в магазине – очень даже классная идея. Для разнообразия в самый раз!

       Поэтому, заверив Ариадну, что приду в её лавочку завтра к десяти утра, я тут же об этом забыла. Теперь, проспав, злилась на себя за безответственность.

       – Придёшь или нет? – занервничала Ариадна. – Понимаю, ты у нас теперь супер ведьма, блог свой ведёшь, и продавцом тебе работать не комильфо, но если согласилась – выручай! Мне больше не к кому обратиться.

       Я вздохнула. Пробурчав «Скоро буду», пошла одеваться. В магазин приехала в час тридцать, вызвав у Ариадны облегчение, у себя – разочарование, ибо покупателей в лавчонке была тьма. И что им дома-то не сидится? Чего приспичило по магазинам в понедельник ходить?

       – Откуда столько народа?

       Владелица весело подмигнула:

       – Я, когда магазин косметики открыла, сразу по контактам в записной книжке пробежалась. За месяц создала такую клиентскую базу, что через полгода в округе закрылись все аналогичные торговые точки.

       Выходит, госпожа Гречневая процветает, а её магазин, носящий незатейливое название «Нить Ариадны», является одним из лучших в городе. Просто отсидеться у меня не получится. Испытав новый прилив злости, я попыталась сосредоточиться.

       – Всего пару дней, о’кей? С кассой справишься? Хотя, это дурацкий вопрос, учитывая твой опыт. Инструкция по работе с программой здесь, – Ариадна ткнула пальцем в подставку на столе. – Дисконт прописан с другой стороны. Визитки – бесплатные, дисконтные карты – триста рублей за штуку, но при покупке на сумму от тринадцати тысяч выдаются в подарок. Тестеры есть, запаса товара – нет. Работаем с десяти утра до полуночи. Держи ключи, не потеряй. Ну, всё, побежала!

       Я опустилась на стул. Работать не хотелось. Хотелось побыть в тишине, поразмышлять за чашечкой коричного чая с мёдом, потом написать пару статей и отдохнуть. Возможно даже, помедитировать. Но куда там! Казалось, покупатели не уйдут никогда.

       Наконец, длиннющая очередь рассосалась, и у меня образовалось несколько свободных минут. Чтобы не сдохнуть от тоски, позвала своего Духа, но он проигнорировал мой зов. Кликнула Вдохновение – не явилось. Фантазия с лепреконом Гектором – тоже. Точно так же, как и гражданин Лисицын, рассказавший мне однажды историю о какой-то чокнутой писательнице, которой в каморке не сидится. Перевёртыши нос показали, но общаться не захотели.

       – После того, что ты нам устроила, дружить с тобой не желаем! – сказали. И убрались в своё убогое измерение.

       Позвонила подруге, но она не взяла трубку. Баба Яга, сославшись на миллион срочных дел, отбыла на своей знаменитой ступе обратно в сказочный мир. Ну, что за ерунда?! Когда мне общение не нужно, все вокруг болтливы и приставучи, как репей к шерстяным штанам! Когда мне поговорить охота – все сразу заняты. Хоть бы покупатели заглянули, что ли…

       Время шло, но город словно вымер. Накинув куртку, я вышла на улицу. Часы показывали 16:13, однако улицы были пустынны. Поёжившись от холодного ветра, я стала разглядывать трамвайчик, застывший на рельсах. Выглядел он как на открытке: красивый, ярко-красный с оранжевыми полосками. Под падающим крупным снегом в свете фонарей смотрелось живописно. Снег тоже пошёл кстати: ноябрьская слякоть начала изрядно раздражать. Но было что-то странное в происходящем.

       Присмотревшись, поняла, что снег не идёт, а ВИСИТ в воздухе! Прямо как на рождественских открытках. Трамвай стоит не на остановке, а на полпути к ней. И привычные звуки куда-то подевались. Даже пролетающая мимо стая голубей замерла в паре сантиметров от земли.

       Я вернулась в магазин, уже ничему не удивляясь. Бывало в моей жизни и не такое. Так что все эти штучки – вполне обыденное дело. От души поворчав на энергии тонких планов, взяла книгу, но меня отвлёк звон дверного колокольчика.

       Три красивые, одинаково высокие стройные женщины стояли на пороге, стряхивая снежинки с роскошных чёрных волос. Смуглые, с удивительно гармоничными чертами лиц, в чёрных длинных одеждах, они будто заполнили собой всё пространство. Черноглазые, статные, невозмутимые. На мгновение у меня мелькнуло ощущение, что они из другого измерения, но сие было невозможно, ибо Ариадна не обладала даром – я видела. Она была самым обыкновенным человеком с невероятной способностью притягивать деньги, не более. А вот от покупательниц веяло чем-то мистическим. Было чувство, что они причастны к некой тайне или к какому-то… кругу. К тайному сообществу, обладающему сакральными знаниями. Перед моим внутренним взором горели свечи. В носу стоял аромат земли и курящихся трав. Слух ловил дыхание леса, где в кронах вековых деревьев шелестел ветер, и полная луна освещала полыхающие костры на спрятанных в чащах полянах…

       Я почти впала в транс, как меня вернул голос одной из посетительниц:

       – Придумал же кто-то ингредиенты смешивать да готовые смеси продавать. А у нас всё по отдельности! Как в таких условиях людям помогать? Может быть, и нам смешивать? Авось, сладится…

       Подруги зашептали:

       – Аргана, даже думать не смей!
       – На костёр захотелось?

       – Мечтать – мечтай, но смотри не… Как же здесь это слово зовётся?.. Ну, то самое, когда человек что-то новое выдумывает? Мудрёное такое, не выговорить.

       – Эксперимент, – брякнула я.

       Женщины уставились на меня бездонными глазами с лунными бликами в глубине глянцевых зрачков.

       – Ты кто? – молвила самая старшая из них. Аргана, кажется. – Где Андаира?

       Не понимая, о ком речь, я пожала плечами. Потом вновь начала злиться: Ариадна могла бы предупредить о странном визите.

       Аргана, тем временем, продолжала буравить меня взглядом. Я не сдержалась:

       – Дырку во мне решила просверлить?

       Женщина моргнула раз, другой, третий. Пространство вокруг неё уплотнилось, завибрировало. Потом расслабилось, превратившись в равномерное свечение вокруг тела. Аргана рассмеялась.

       – Нет, таким даром я не владею. Но попробовать-то стоило.
       – Вы что-то купить хотели? Времени полпятого, а я даже чай не пила. Отдохнуть хочется, знаете ли!
       – У нас всего полчаса, – повернувшись к подругам, сказала Аргана.

       Женщины устремились к полкам, проворно сметая с них товар. Посчитав сумму покупки и представив, какие глаза будут у Ариадны, я воодушевилась. Вот что значит, работать в кайф! И на волне этого кайфа, посоветовала приобрести ароматические свечи, благовония и пучки сушёных трав.

       – Есть крапива обыкновенная, правда, прошлогоднего сбора, но не утратившая своих свойств. Лаванда свежая. Зверобой, душица, укроп – тоже.

       Они только головами кивали в знак согласия. Приговаривали:

       – У нас-то такое не растёт. Смотрители все крапивные заросли повыдёргивали. Скажи, любезная, есть ли корень лопуха? Ещё надобны берёзовые листья, плоды рябины...

       Я выложила требуемое на прилавок.

       – Давай побольше. На всякий случай.
       – У вас, что же, берёзы и рябины не растут?
       – Выкорчевали все, даже духа их не осталось.

       – В смысле?! – офигела я, выронив пучок базилика. – Кто посмел-то так с ними, а?.. За что?..

       – Ироны. Раньше они именовали себя по-другому, но лет двести назад, их лидер ввёл новые законы, касательно травоврачевания и зельеведения. Его стали почитать. После кончины изменили название в его честь. По новому уставу нам теперь нельзя смешивать ингредиенты. Всё должно быть по отдельности. Даже в мыле. Ну, прикинь, да? Обращается к нам человек, а мы ему – двадцать склянок и длиннющее пояснение о том, что с чем принимать нужно. Эдак, можно всех клиентов растерять! Поэтому сюда летать приходится.

       Я пару секунд обдумывала сказанное, потом спросила:

       – А если у вас обнаружат все эти баночки, сборы, отвары – что тогда? Как выкручиваться станете, как оправдываться?

        – Чек покажу! Который ты нам вместе с покупкой выдашь. Супротив этого не попрут. Товар не нами изготовлен, значит, не местный. Поэтому, какие претензии?! Это импорт, как у вас выражаются.

        Я усмехнулась: импорт, значит. Однако мне на ум пришло совсем другое слово. Но покупки завернула, аккуратненько положив чек под ленточку, которой был перевязан мешочек с клевером.

       – Андаире передай, чтобы перед следующим нашим визитом заказала 30 литров мёда. Цветочного, липового, гречишного. Можно ещё лавандового и черёмухового – уж больно понравился. Пусть сделает противопростудные и омолаживающие смеси – заканчиваются у нас, а люди спрашивают. Про цветки сирени пусть не забудет, и про мандарины.

       – Мандарины-то тебе зачем? – ляпнула я.
       – Чтобы кушать, – улыбнулась Аргана. – Так нравятся – прям страсть! 

       Я записала пожелания покупательниц в тетрадь с заявками. Но не успели они выйти за порог, как меня внезапно осенило.

       – Постой-постой. Повтори имя женщины, о которой спрашивала?
       – Андаира. А что?

       Ничего. Просто…
 
       Записав имя на листок, я уставилась на него так, будто оно заключало в себе истину всех истин мира.

       – Андаира… Андаира...

       Ох, ни фига себе! Это же… Ариадна! Блин, как я сразу не догадалась?.. Но какое отношение она имеет к ведьмам, происходящим из древнего, могущественного рода Эвелинов?.. Сначала мне показалось, что я ошиблась, приняв обычных женщин готического склада за колдуний. Но есть между людьми и ведьмами одно существенное отличие: у вторых нет Ангелов-Хранителей. Вот и у этих женщин их не было. А вообще, ведьмы – народ мирный. Да и само обозначение ВЕДЬМА – это признание в женщине её знающего, ведающего начала. По сути, ведьма – это та, кто ВЕДает МАтерию из Духа своего, а значит, умеет ею управлять.

       Но как Ариадна умудрилась связаться именно с ЭТИМ кланом? Род Эвелинов берёт начало от самих истоков магии. О нём практически ничего неизвестно, кроме того, что однажды, основательница сего рода, связавшись с тьмой, едва не разнесла Вселенную в щепки. Усмирить её смогла лишь любовь к обычному, смертному мужчине. Говорят, Малена лишилась дара, а Дарксен, упустив свою добычу, лютовал не одно столетие, ища душу Малены во всех существующих мирах. Но она спряталась там, где её никто не сможет найти. Где именно, никто не знает. Зато знаю я. Ибо самое лучшее место – это Земля. Планета свободного выбора…

       Я подняла глаза. Аргана смотрела на меня с благоговейным трепетом.

       – Ты та самая, да?.. Блогерша Лада Гри, о которой в других мирах легенды ходят?
       – Так уж и ходят?
       – А то! – воскликнула одна из попутчиц Арганы. – Милар. Рада знакомству.

       – Вы, вроде, торопились, – сказала я. Ещё не хватало обрести восторженных поклонниц из мира, где даже берёзки не растут.

       – Позволь объяснить, – Аргана приблизилась ко мне.
       – Нечего тут объяснять. Сама у Ариадны всё выведаю. Она мне расскажет правду, уж поверьте!
      
       – Не злись на неё.
       – Ага. Отняла два дня моего времени. А знакомство с вами – это, видимо, компенсация за потраченные нервы.

       – Андаира – наш проводник, – тихо сказала Аргана. – Домой мы вернёмся, не переживай. Портал открывается два раза в сутки накануне дня Радужной Луны. Следующий будет в полночь.

       Понятно теперь, почему магазин работает допоздна. Надо бы на заметку взять да разузнать, где этот портал расположен. Может, тоже в командировочку слетаю.

       Милар усмехнулась.

       – Что смешного? – насупилась я.
       – Никто тебе про порталы не скажет.

       Мысли она, что ли, читать умеет?..
      
       – Умею, – веселилась Милар, видя моё замешательство.

       Прям, как лепрекон Гектор…

       – Он моим учителем был. В детстве. Хвалил меня за способности.

       Вот ведь…

       – Ну-ну, – усмехнулась девица одними глазами.         

       Я заставила свои мысли заткнуться. Не хочу, чтобы о сокровенном прознали все, кому не лень! Милар никак не отреагировала. Я же, испытывая странные чувства, предложила ведьмам чаю с тортом. До полуночи ещё несколько часов, поэтому лучше провести время с пользой.

       – Надо в следующий раз такой же купить, – с набитым ртом проговорила самая младшая из женщин. – Уж очень вкусно! У нас такие не пекут.

       – Ироны не позволяют?

       Лолли кивнула:
      
       – Говорят, вредно для пищеварения.

       Ну, а что? Разве нет?..
       Милар вновь на меня посмотрела, но промолчала.

       – Значит, Андаира – ваш проводник?
       – Да, – начало было Аргана, но её перебила Милар:
      
       – Откуда Гектора знаешь?
       – Встречались пару раз. По работе, – улыбнулась я, вспомнив былое. Эх!.. Славные были времена!..

       – За подарком к нему ходила?
       – Да. За Золотой Кисточкой, которую мне из другого измерения срочной посылкой отправили.

       Женщины подпрыгнули. Да так, что звякнули чашки, и упала сахарница.

       – Золотая Кисточка? Растворяющая всё, что захочет растворить её обладатель?..

       Я кивнула, едва не расхохотавшись.

       – Дарксен был особенно изумлён, когда я чуть не стёрла его измерение вместе со всем содержимым. Теперь он тысячу лет сюда носа не покажет. И в ближайшие от нашего миры – тоже!

       Аргана съёжилась. Милар и Лолли побледнели.

       – Я что-то не то сказала?
       – Ты упомянула Дарксена…

       – Тот ещё типчик, скажу я вам. Чуть не попала под его чары. Хорошо хоть вспомнила, что у меня свободная воля есть, иначе не сидеть мне тут с вами да чай не пить. Но, слава Богу, всё обошлось. Теперь, расскажите мне про Ариадну. Кто она?

       Аргана поставила чашку на стол.

       – Наш проводник. Её душа воплощена одновременно в двух измерениях – здесь и в одной из альтернативных реальностей вашего мира. У нас она всего лишь Дух Природы и Поддержки, созидающий пространство для наших встреч.

       – Берегиня? – уточнила я.

       – Нет. Берегини обычно привязаны к конкретному месту. Например, к дубраве или полянке. Андаира – это нечто цельное, понимаешь? Что-то наподобие эгрегора. Но в вашем мире она имеет тело, сознание, подсознание. О своих путешествиях ей снятся яркие сны. Через них к ней приходят знания, поэтому она в постоянном развитии.

       – Подожди. Ты хочешь сказать, что Ариадна НЕ ЗНАЕТ о том, что воплощена в двух мирах?!

       – Нет. И тебе нельзя говорить ей об этом. Если она узнает, то начнёт выходить из тела намеренно, чтобы осознанно вступать в контакт с энергиями нашей реальности. Это чревато последствиями. Андаира может утратить знания, вдохновение и свои способности. Зато приобретёт гордыню и тщеславие. Уж тебе ли знать, куда ведут эти дорожки…

       Аргана права: уж кому-кому, а мне это ведомо.

       – Ты должна молчать. Наша реальность под угрозой распада из-за безрассудных, самодурных действий иронов. Если ты лишишь нас ещё и Духа Поддержки, то развалится не только наш мир. Вашей Вселенной тоже придёт капут! Теперь подумай, почему Высшая Инстанция именно тебе доверила Золотую Кисть?

       Пазл в моей голове начал складываться.

       – Тебе многое известно об устройстве Мироздания. Думаешь, о тебе наслышаны лишь в параллельных мирах? О-о-о, ты сильно ошибаешься! Тебя знают ВО ВСЕХ измерениях в радиусе трёх плотностей от вашего. Но так как обитатели низших мерностей не способны осознавать вообще, и страдают отсутствием памяти, то они не могут на вас влиять. Но жители высших слоёв умеют наблюдать, но не вмешиваться в ваш коллективный опыт. Ещё могут информацию передать.

       – Это ченнелинг, что ли?
       – Да. У вас он так называется.

       А я думала, что знаю всё в достаточном объёме, чтобы, наконец, жить спокойно. Но нет – снова запахло приключениями!

       – Скажи, – после недолгих размышлений обратилась я к Арагане, – год у вас какой?
       – Тот же, что и у вас.

       Обалдеть! Оказывается, нашей современной цивилизации не было бы, возьми ироны всё под свой контроль…

       – Нам пора, – вздохнула Аргана. – Уже полночь.

       Женщины поднялись и, прихватив тортик с покупками, стремительно исчезли. Я даже глазом моргнуть не успела. Вот, что значит высшее колдовство! Мне такому ещё учиться и учиться. С другой стороны, в нашем мире дела бы все успеть переделать, а там времени лишь на отдых да на сон остаётся – не до магии как-то.

       Я принялась за уборку. Через тридцать минут случившееся казалось игрой воображения. И только сумма покупки напоминала о странной встрече с ведьмами из самого древнего рода. Надо бы в дневник записать. Может, из этой заметки получится серия вполне «забористых» статей…


       http://www.proza.ru/2023/04/23/1042