Под стук колес 3. Отрывок из ненаписанного романа

Ирина Антипина
Как же хорошо дремлется под монотонный стук колес... Спи.... спи... спи... Наслаждайся покоем и тихими разговорами попутчиков. Вот соседка со спящим на ее коленях мальчиком рассказывает внимающему ей отсеку-купе о муже и ненавистной свекрови. Так откровенно, будто близкой подруге или матери... Открыто, обнаженно... А вот я так не умею, постоянно сдерживаю себя во всем, во всех проявлениях чувств: в горе, радости, гневе, недовольстве... Даже с самыми близкими...

Как-то привиделся сон, где мне удалось испытать чувство абсолютной свободы. Абсолютной! И в поступках, и в проявлении чувств, и в ощущениях. Потрясающее состояние! Состояние, которого я никогда в жизни не ощущала. Такая ничем не омраченная легкость находилась где-то внутри меня. В сердце? Душе? Теле? Казалось, я сейчас оторвусь от земли и полечу, и это обретение легкости мне так понравилось, я так этому радовалась, удивлялась и восторгалась. Радовалась свободе, радовалась, что могу проявлять свои чувства свободно и расковано, без оглядки на кого-то и на что-то. Вернее, я ни о чем этом не думала, а наслаждалась доселе неизвестным мне чувством абсолютной свободы! И это было прекрасно! Но, к сожалению, это был всего лишь сон...
 
А наяву, правда весьма редко, меня охватывает желание обрести эту свободу, хотя бы в отношениях: обнять, приголубить мужа, погладить по  лысеюшей голове, шепнуть что-то особенное, недосказанное... Но мое желание тут же пропадает, стоит лишь вспомнить о его равнодушии, невнимании, накопившихся обидах. И я останавливаю себя, сдерживаю, не даю воли чувствам. Всегда зажата, всегда не свободна...  Что меня сдерживает? И сдерживало? Что не дает раскрыться, обрести свободу, раскрепоститься? Наверное, боязнь быть обманутой. Скорее всего именно так! Вот откроюсь, распахнусь, а надо мной посмеются, не поймут, осудят, обманут...

Помню, как однажды позавидовала подруге, когда та, выходя из нашего Офиса, бросилась с криком радости на шею своему возлюбленному и буквально повисла на нем. Я до сих пор вижу эту картину, будто на экране... Их счастливые голоса, смех... Так свои чувства я выражать не умею... не дано!