Отпустить не просто...

Дека Кейстут
   Не просто отпустить и забыть прошлое. Особенно если чувствуешь боль и вину. Свою и того кто дважды, ради бахвальства перед молодым и неискушённым охотником выпустил две гильзы с несколькими десятками убийственных дробей разорвавших главные артерии и жизненно важные органы Ли. Два хладнокровных, пронзительных выстрела в сгущающихся зимних сумерках вызвали годы гнетущего, депрессивного состояния.
   Долгое время не могла об этом написать ни строчки. Сегодня набираю текст и слёзы невольно заволакивают глаза.  Боль в груди утихла, но сознание всё ещё подавляется горечью невосполнимой утраты и бесцеремонным вмешательством чужака разорвавшего прикипевшую прочной цепью к самому сердцу связь с безвременно угасшей ученицей, напарницей и лучшим другом - мастером Ли Бо.
   Болезненные воспоминания о бессмысленной жертве сяо Ли будут хранится в моей памяти вечно. Однако мне искренне хочется избавить своё сознание от обиды на нераскаявшегося в содеянном и непризнавшего своей вины человека, трусливо прикрывшегося лисой, вторгавшейся без приглашения на его приусадебный участок. Подобное оправдание подошло бы менее опытному  человеку, с ослабленным зрением, но не для меткого стрелка, острый глаз которого наметил цель безошибочно оба раза. К тому же, спутать приземистую лису, стелющуюся пушистым хвостом по земле, со статной высокой малинуа и хвостом – прутиком направленным вертикалью к небу, невозможно, даже в тёмное время суток...

  В конце марта этого года, проезжала на машине мимо до боли знакомых мест. Исхоженных вдоль и поперёк полей, лесов на которых прокладывались совместными усилиями многочисленных статистов наши ученические следы. То были не простые, но счастливые времена. Так получилось, что при жизни Ли мы с ней расставались очень редко и не надолго. О том как появилась она в моей судьбе, можно сложить отдельную историю.  Не прошло и недели со смерти первой служебной собаки Квины Ронды урождённой леди Челсуотер, по просту Челси (отличницы боевой и физической, собаки скаута в полном смысле), как из Волгограда привезли покоцанного трёхмесячного щеночка. Морда в жутких шрамах, абсолютно некоммерческий и малопривлекательный вид. Побочная сторона  воспитания этой чрезмерно активной породы. Щена выбирала исключительно по характеру, по любезно и без прикрас предоставленным заводчиком видеоматериалам. Понравилась наглая напористость и независимость, которые напомнили мне первую и незабвенную собаку Люсю, с ужасно вредным характером, но большим, вместительным, добрым и открытым всему миру сердцем.
   С прибытием Ли я с головой ушла в работу. На следующий день, после суточной смены, отправилась во фряновский детский дом, на показательные выступления, отменять которые, в связи со смертью Челси, не стала. План и дата выступления согласовывались за месяц, дети ждали приезда кинолога и подготовленной для них программы. В тот раз, и последующие, выручила Шкодмастер, боевая подруга и напарница Челси. Она перешла ко мне от овчарокоманды Москвы. Подрощенным щенком, приблизительно около пяти-шести месяцев, на условиях гарантии домашнего содержания и качественного воспитания. В случае, если развитие рабочих навыков щенка не совпадёт с возлагаемыми на него ожиданиями, можно было его вернуть. Хоть у меня и остались в отношении Шкоди неосушествлённые замыслы, такого конечно, не случилось. Эта простачка выполняла команды уникально. С непередаваемым старанием и ярко выраженной экспрессией. Работала на трёх языках: русском, немецком и немом, т.е. по-жесту. В поиске психотропных и наркотических веществ также проявляла чрезмерное усердие и восторженный энтузиазм. Регулярно и без напряжения, всегда с высоким баллом, сдавала периодическую аттестацию на профпригодность. Впрочем речь не о Шкоди.
   Ох и досталось же активной крохе бешенного ритма жизни, многочисленных, разнообразных по сложности, умственных и физических нагрузок.
  Особенно трудными были первые три года жизни. С ранней весны и до поздней осени, дважды в день регулярная проработка следа и бесчисленное количество подходов личного послушания (оно у Ли было сверх идеальным). Меж делом, участие в дрессировочном процессе частного характера в качестве подвижного раздражителя, пособия для подражания, и разумеется наглядной рекламы.
   Характер и способности Ли формировались неустанно, в течении нескольких лет, под воздействием моего личного опыта, накопленнго многолетним стажем, помощи кинологов со стороны и влияния разносторонних внешних процессов. То была, всеобъемлющая, масштабная и трудоёмкая работа. Пожалуй, Ли не научилась ходить на цыпочках, зато в остальном она была профи. В социуме, идеальное послушание, безупречные манеры и поведение. У незнакомых людей, при встрече, вызывала доверие и желание погладить. К чужим детям относилась снисходительно. Великодушно и безнаказанно прощала несознательные удары по морде. По многочисленным отзывам и общему мнению, то была общительная, добрая, умная и грациозная девочка, любимица организаторов и зрителей показательных выступлений.
 Особенное восхищение вызывали её прикладные навыки, проявлявшиеся не только на службе, но и в быту. Уронит мама столовый прибор, будь то, нож, ложка или вилка. Ли тут как тут. И нежно тянет пасть к маминым рукам, обнажая будто в улыбке передние резцы, с жатым меж них, аккуратно и бережно, столовым предметом.
 Как-то, зимой, в Беляево, выставили чугунный котелок с пловом за окно. Да неудачно. Крышка слетела и покатилась звонко по скользкому подоконнику, пока не упала вниз. В этом процессе надломилось ушко держателя и упало в стороне от крышки затерявшись в снегу.  Пробовали отыскать крошечный обломок, но без результатно. Почти смирились с мыслью, что найдём его весной. И тут вспомнили о Ли. Призвали, дали занюхать крышку и направили в поиск с требовательным напутствием: «Ищи!» Она подошла через минуту. Молча и скромно застыла возле меня словно изваяние. «Продолжай искать!», повторяю команду. Не уходит. Приглядываюсь и вижу тёмный крошечный обломок сжатый резцами. Молодец! Нашла потеряную дужку ушкодержателя! Приварили обломок к месту скола, сварочный шов, благодаря Ли, вышел незаметным...

  Вот и немного отпустило... Спасибо, что нашли время познакомиться с моими мыслями.