М-25, 32. Спаситель наш, прости мне слабость воли

Алексей Абель
              По мотивам набросков 25 и 32 стихов Микеланджело.

Ох, сколько лет язвят меня проступки,
стремясь забрать бессмертие души,
но зная всё, иду вновь на уступки,
жизнь вечную меняя на гроши…

Совсем седой, я утром каждый день
даю обет святого воздержанья,
но грех ко мне приклеился, как тень,
и дума не становится деяньем.

Вот, пойманный грехами на живца,
взлечу я скоро, встав перед Тобою
и, в оправданье не сказав словца,
лишь словно рыба, молча рот открою.

Мой Спас – Господь! Молчанья красноречье
пойми, прими при скорбной нашей встрече…


Микеланджело, как и многие великие творцы был подвержен резким колебаниям настроения. Иногда он разговаривал с Богом почти как равный:  Творец с Творцом, но бывал и очень угнетён своим образом жизни и тогда в его стихах чувствовалось глубокое раскаянье и неуверенность в послеземной жизни. Как раз именно это настроение и владело им в этих двух набросках сонетов. Как обычно, я не задавался целью дословной точности перевода, считая более важным передачу мыслей и настроения, владеющими гением в момент написания этих стихов. Надеюсь, читатели простят мне эту вольность. С полным уважением к ним и автору, Алексей.