Весна, лошадки и большая лужа

Светлана Грандэ
           Весна в этом году выдалась просто чумовая. Март на дворе, лыжи непросохшие на балкон вынести еще не успели, а по улицам уже молодежь на самокатах гоняет. Кани­кулы школьные начались.
    Четвероклассник Вова перебрался на недельку к бабушке с дедом. Не в деревню, а как раз наоборот – в центр города. Надо ребенку обстановку сменить да погулять, а то дома весь день за компом просидит. Сходили они с бабушкой в театр, с ребятами дорогой квест посетили, а потом запро­сился мальчик... к лошадкам. Бабушка с дедом чего? Всегда пожалуйста. Созвони­лись с конным клубом, записались, поехали.
       И вот шагают они по вытаявшей тропинке сквозь небольшую рощицу, где всё перепуталось: и полянки с темной землей напитанной влагой и пробивающейся кое-где первой лесной зеленью, и островки нетронутого снега; и дорожки с грязюкой из глины и прошлогодней листвы, по которой ноги так и разъезжаются в разные стороны, и участки, покрытые коркой льда, что впору коньки надевать. Воздух в лесочке замеча­тельный, чистый и на открытых местах, прогретых солнышком, хочется шапку с головы стянуть, но чуть переместишься в тенистый уголок –  шапку до бровей натянешь и куртку поплотнее запахнешь.       
     Голые деревья, между ними – постройки и изгороди, уже требующие ремонта (летом их не видно было за густой листвой), изменили местность до неузнаваемости. Даже верную примету на их пути, загон для верблюда прилепившийся к краю конюшни, чуть не проскочили. Он был пуст.
–   Гулять, наверное, Федя пошел – брякнул дедушка. (Федей звали того самого верблюда, которого сейчас не было на месте).
–   Вообще-то он животное теплолюбивое и вряд ли его по снегу гулять выводят, –  поправив очки разумно возразил Вовка.
Бабушка первой заглянула в конюшню:
–   Да вот же он, возле самого входа обосновался. Морду из стойла высунул, облизыва­ется. Видать, только что сметанкой угостился, так весь перемазался.
–   Я не уверен, что это у него сметана на губах, кажется он в нас плюнуть собирается, – сказал дедушка и наклонив голову прошмыгнул мимо Феди вглубь конюшни.
–   Точно! Верблюды же плюются! –  разом вспомнили эпизод из фильма «Джентельмены удачи» бабушка с внуком и, повторив маневр дедушки, проскочили опасное место.
     Вовка вытащил из кармана пакетик с угощением для своей любимой лошадки по имени Радость, которая уже в нетерпении стучала копытом по полу и высовывала в окошко свою аккуратную морду с цыганской чёрной гривой и выстриженной на лбу короткой чёлкой. Она громко и сочно схрумкала морковку и потребовала добавку. А потом еще...
–   Хватит ей. Дашь попозже, –  сказала подошедшая инструктор Лена.
Она поздоровалась со всеми и вывела лошадь из стойла. Вместе с Вовой они принялись чистить щетками её бока и спину, а затем Лена быстро и ловко надела на лошадку седло и прочее необходимое снаряжение. 
–   Леночка, а почему верблюд слюну языком в пену сбивает? –  решила спросить у профи бабушка. –  Он что, как мартовский кот жаждет любви или просто сердится?…  А в нас он не плюнет? –  этот вопрос их всех очень интересовал.
Инструктор рассмеялась:
–   А вы его не дразните и все будет хорошо. А почему он так себя ведет, сказать не могу. Я только лошадьми занимаюсь.

     Вовка ускакал на своей Радости в манеж под присмотром Лены и дедушки, а я пошла к роскошной бревенчатой беседке на краю крутого Окского откоса, где открывался сказочный вид на реку, присела на массивную дубовую скамью, полюбовалась ледоходом и взяла в руки телефон.
     Университетская подруга прислала видосик про своего внучкА. Карапуз в резиновых сапожках цыплячьего цвета, голубой курточке и шапке с помпоном не очень уверенно, в силу своих не полных двух лет, бегал по огромной луже с машинкой в руках и заливисто смеялся. Он топал ножками, брызги летели во все стороны, переливаясь на солнце разноцветными каплями.   
–   Какая прелесть! Сколько радости для ребенка, даже завидно,  –  набрала я текст своего комментария.
–   Ты дальше смотри, –  блямкнуло сообщение в телефоне и тут же на его экране появилось новое видео.
     Как и следовало ожидать, мальчонка наклонился покатать в весенних водах машинку, закачался потеряв равновесие и плюхнулся на попу, вызвав небольшое цунами. Он сидел в воде не шевелясь и недоуменно вытара­щив­шись восприни­мал новые и не очень приятные для него ощущения. Запись, естественно, оборвалась на испуганном и не вполне цензурном восклицании родителя.
     С малышом ничего плохого не случилось. Его тут же отнесли в коттедж и переодели, а к обидчице протянули шланг и выкачали её насосом на раз-два.
      Устав печатать тексты в Вайбере, я перевела телефон в голосовой режим и мы с Ольгой (так зовут подругу) что называется «зацепились языками». Посме­ялись, посуда­чили о погоде и ранней весне, поболтали о своём о девичьем.
–   А помнишь, как я с приключениями в бассейн  один раз сходила? Как раз в эту пору –  сказала Оленька. –  Это в продолжение темы купания внука в луже. Опаздывала я тогда и хотела путь сократить, пробежав дворами мимо гаражей. А там только машинам хорошо было ездить. Дорога и непролазные сугробы по обеим сторонам.
–   Дааа, раньше у нас снег не вывозили. Разве что с центральных магистралей, – встряла я в повествование. –  Теперь, наконец, и до нашего города цивилизация дошла –  в этом году и вдоль домов и во дворах стали снег техникой сгребать и убирать,
–   Ну да, я и говорю, дорога машинами укатана, в колеях вода, по бокам рыхлые сугробы. Между колеями, посередине, идти можно, но очень скользко…
–   Вспомнила, –  опять сунулась я, –  ты рассказывала, что соскольз­нула ногами в воду и руки по локоть намочила, пока выбиралась.
     В трубке недовольно хрюкнули:
–   Вот захочется тебе чего-нибудь рассказать, а ты все настроение можешь испортить, –  привычно забрюзжала подруга, но все-таки продолжила:
–   Да, обидно было, помочь некому. Показался на горизонте мужичок, увидал что на дороге скользко да в добавок ко всему дама в колее тонет, и сбежал. Измельчали мужички, измельчали. В молодые годы стоило только подскользнуться, так с другой стороны улицы на помощь бросались...
–   Так у тебя вроде на этом история не закончилась. Давай дальше расска­зывай. А то я уже подробности подзабыла.
–   Ну так вот. Иду я, значит, мокрая и злая к проспекту. Побоялась простудиться и решила остаток пути на транспорте подъехать. Стою на остановке. А на дороге – море разливанное. Снег не вывозили, сам таял, а воде стекать некуда –  решётки на колодцах грязью забиты. Идет мой автобус, народу много, все на посадку готовятся. Водитель людей пожалел и решил к самому поребрику машину подать, чтобы с тротуара да прямо в салон заскакивали, но недостаточно скорость сбавил и поднял огромную волну, которая окатила меня сверху донизу… И похоже – меня одну. Где остальные попрятались, до сих пор загадка. Но мне деваться уже было некуда и я, не только мокрая но и грязная, все равно в автобус забралась и принципиально за билет не заплатила. Одно хорошо –  пока в бассейне плавала, все как-то подсохнуть успело.
–   Да, да. Вспомнила. Ты потом брюки из экокожы непромокаемые купила. Только, пожалуй, с тех пор таких вёсен у нас не было. Разве что в этом году. Но теперь нет уже такого безобразия. Снег с улиц вывозят. Кстати, а ты брючки эти хоть раз надевала?
–   Было пару раз, –  мимоходом буркнула подруга.
     Распалясь от воспоминаний, Ольга поругала еще нерадивых чинов­ников, ленивых дворников и немного успокоившись, захрустела сухариком.
     Я тоже припомнила историю на «мокрую» тему и решила приятель­ницу свою «подколоть».
–   Что и говорить. Все кругом плохие, о людях не заботятся; а как ты меня в трудной ситуации не выручила, забыла уже? – ехидненько так задаю  вопрос подружайке.
–   Что ты имеешь в виду? Когда это было? Ты на меня не наговаривай, – возмутилась Оленька, поперхнувшись крошками от избытка чувств.
–   Ничего не наговариваю. Я ехала в ваши края в парикмахерскую «Красотка» на Медицинской. А там за остановкой огромный блестящий каток во весь тротуар. Я выпорхнула из маршрутки –  шубка коротенькая, брюки трикотажные и сумка не на «молнии», а на кнопке. И ведь видела боковым зрением, что студенты-медики в сугроб полезли, по козьей тропе шаг в шаг пробираются. Но мне невдомёк –  шагнула на лёд, заскользила и во весь рост в лужу грохнулась. Лед только по краям крепкий был, а вся середина едва схватилась. Я в этой луже еще на коленках поползала –  подняться не могу –  скользко везде. Встала, а с меня ручьем течет и в сумке вода плещется.
–   Ха, ха, ха! Так тебе и надо, –  повредничала подружка  (она еще реально не вспомнила эту историю).
–   Злая ты, –  с любовью в голосе молвила я и продолжила:
–   Иду я по улице и судорожно соображаю, что делать? К тебе бежать переодеваться – времени в обрез. Хоть и стыдно мокрой курицей на людях показаться, да делать нечего, потрусила в «Красотку». Там все ахать принялись, сочувствовать, место в гардеробе выделили поближе к батарее, чтобы шубку хоть изнутри подсушить. А джемпер, брючки, обувь – все сырое. Сажусь в дерматиновое кресло, поднимаюсь, а там мокрое пятно. Девчонки парикмахерши мне тряпочку выделили, чтобы обтирать и себя и мебель. И вот решила я в такой критической ситуации к подруге своей дорогой за помощью обратиться. И живет она неподалеку, на соседней улице, и одежда у нас одного размера и шмоток в шкафу на пятерых хватит. Попросила я подругу драгоценную принести мне в парикмахер­скую какую-нибудь сменку. И она мне не отказала, всё пообещала, только через полчасика. Просидела я в салоне на стрижке и мелировании не полчаса, а все три с лишним, да только забыла про меня моя красавица, не пришла…
–   Что ты брешешь! Не было такого! Это ты НЕ МНЕ звонила! –  взорвалась приятельница.
–   Вот, ты даже сейчас ничерта не помнишь, а я тогда ждала, надеялась. Домой вечером ехала, а на улице подморозило. Могла ведь заболеть и умереть. И все по твоей вине.
–   Выдумщица ты и..и ... Дура! – выплюнула обидное слово лучшая подруга.
От неожиданной грубости и отрицания исторического факта я опешила и даже не нашлась, что ответить. Промямлила только:
–   От такой и слышу! В маразм впадаете, барышня...
–   Не желаю с тобой больше разговаривать! –  сказала, как отрезала Оленька.
–   А я с тобой! –  пробурчала вконец обиженная собеседница.
     Вот так погожим весенним деньком рассорились в пух и прах лучшие подруги-однокурсницы. Похоже, Ольга и вправду забыла про тот давний эпизод, закрутившись в домашних хлопотах. А сегодняшний упрек в свой адрес и подавно восприняла как банальный навет. Я же в тот злополучный день, выйдя из парикмахерской красивой и довольной, простила подруге невнимание к своей персоне  и никогда ей этот неприятный инцидент не припоминала. А вот теперь с языка слетело...
    Скорее бы уж мои мужчины возвратились. Невмоготу уже в такой красоте да по весне дурацкий негатив с собой носить.
     Пошла я тогда их встречать, да на конюшню завернула, а чтобы время скоротать, стала угощать лошадок сушками. Когда они брали с моей рас­крытой ладони вкусняшку большими, теплыми и мягкими губами, полностью накрывая её, мне казалось, что это касание сродни ощущению ребенка в утробе матери. И душа моя наполнилась какой-то необъяснимой любовью ко всему вокруг. Вот и подругу свою несносную я люблю и мы помиримся обязательно, но чуть позже. А пока пусть подумает на досуге над своим поведением. Нечего обидными словами в меня плеваться! Да, Феденька?
Март 2023