Ранняя Груша. Часть третья, глава девятая

Владимир Цвиркун
               
  Гости, входившие в «Алмаз», сразу попадали в плен великолепия внутреннего убранства. В большом холле, по левую сторону, расположился духовой оркестр, а по правую – ансамбль русских народных инструментов. Сменяя друг друга, один исполнял марши, другой –  песни на стихи Сергея Есенина. Особенно выделялся балалаечник Костя Бараев. С ним Денис познакомился на концерте. Около его тонкой, залихватской импровизации останавливались многие гости, чтобы сверить свой внутренний  душевный камертон. В знак благодарности они клали в большую вазу и рубли, и доллары.

  Вся прислуга была в расшитых красных рубахах, подпоясанных плетёной кожей. На ногах – хромачи в гармошку, на лицах – искренние улыбки. Они разносили на подносах встречную: в хрустальных бокалах вино, в рюмках – водку, напитки. Многих гостей встречал сам хозяин «Алмаза» Денис. Во фраке, заказанном ещё раньше, он подходил с кубком вина к очередному гостю, чокался с ним, улыбаясь, и благодарил за оказанную честь.
– Привет, Святогор, очень рад тебе и твоей свите. Чувствуй себя, как дома.
– У тебя, Дэнис, потери в твоих рядах?
– Уже знаешь?
– С кладбища позвонили. Надо протереть эту тему. Что-то в твоей компании  неладное. Надо гниду придавить.
– Мне тоже этот запашок противен, Святогор.
  К ним подошёл Барон и кивком головы поприветствовал беседующих.
– Геннадий Петрович, вы не знакомы с хозяином «Алмаза»?
– Только заочно. Приглашение получил, а пожимаю руку деловому человеку только сейчас.
– Рекомендую – Дэнис Рубин, начинающий бизнесмен с далеко идущими планами.
– Если это только начало, то чего ожидать в будущем? И никаких сегодня официальных приставок. Мы все сегодня только гости, причём, поражённые изысканностью праздника. Бери пример, Святогор. Вот как надо браться за дела!
– Учтём, Геннадий Петрович, ваши рекомендации.

– Да, Дэнис, прости, что завожу разговор о деле, – Залётин тронул его за рукав. – Ты слышал о выборах губернатора?
– Конечно. Ваши портреты по всему городу красуются.
– Как настроены твои люди?
– Установка одна: голосуем за Залётина, за наше будущее.
– Это уже неплохо, дружок. Вижу, что у тебя крепкая и перспективная голова. Мне такие люди скоро понадобятся. Что конкретно твоя группа может сделать для наших с вами успешных выборов?
– Я  из простых трудяг. Рано потерял родителей, шоферил в Якутии и знаю почём фунт лиха. Знаю, чем живут сейчас  люди, что их волнует и что им надо.
– Интересно, Дэнис, тебя послушать, – вкрадчиво произнёс Барон, отпивая из бокала вино. – Продолжай.
– Надо, насколько это возможно, постучаться в дверь к работягам, пенсионерам. И прийти к ним не с пустыми руками. Продовольственный паёк, причём известный, – лучшая агитация. Женщинам – харчи, мужикам – сигареты, пиво, таранку и чекушку водки.
– А почему чекушку, Дэнис, а не бутылку?
– Просто. Мы не спаиваем человека, а скромно приглашаем под пельмени выпить рюмку водки и пойти проголосовать за нужного кандидата. Если предложит избиратель, то выпей с ним чашку чая, поговори по душам. Такая стрела попадёт точно в десятку.

– Молодец, Дэнис.  Просто в душу заглянул человеку. А? Глянь, как просто, но верно. Смотри, Святогор, как рассуждает. А ты мне почему-то раньше не представил такого истинно русского, делового человека. Почему?
– Прости, Геннадий Петрович, не представилось возможности.
– А я знаю почему, Святогор. Ты зажимаешь нужные кадры. Боишься, что тебя подвинут. Не надо этого бояться. Сколько вокруг холуёв только головами кивают, а дела от них нет. А здесь, оказывается, среди нас такой самородок скрывается, а мы о нём ничего не знаем. Действительно, под ногами лежит алмаз, а нам лень наклониться и поднять его.
– Разреши, Геннадий Петрович,  оправдаться. Я тоже с первого знакомства подметил в нём целеустремлённость и смекалку, потому и назначил заведовать кормушкой. Он сейчас на своём месте. А мне тоже нужны умные люди, а не хапуги. Если Дэнис тебе приглянулся, я не против. Но обвинять меня в недальновидности, брат, это несправедливо.
– Я не хотел, Святогор, тебя обидеть. Человека видно по полёту, поэтому и высказал своё суждение. Причём, как совет, а не упрёк. Не обижайся. Мы сегодня все на празднике, так давайте веселиться. А с музыкальным сопровождением ты, Дэнис, на все сто. И трубы, и балалайки – это здорово. А чем угощать будешь?
– Думаю, что хлеба на всех хватит.
– Святогор, выдели ему походный чемоданчик из моего резерва для агитации. Уверен, что в этом месте зерно взойдёт.

    (Продолжение следует)