Ранняя Груша. Часть третья, глава восьмая

Владимир Цвиркун
               
  Денис проснулся рано. Потянулся, и сразу мысли листопадом обрушились на его голову:
– Судьба моя лихая прислала мне мыслей табун, – вдруг отчётливо произнёс он.
 Сегодня у него особенный день: открытие «Алмаза». Вечером он собрал всех, кто участвовал в подготовке торжества. Отдавая последние команды своим помощникам, он думал об Агриппине, о её воспитанницах.  Их участие в празднике –  изюминка всего мероприятия. Чуть в стороне сидели пока ничем не занятые художники.
  Свежий, как июньский огурец, Денис вышел в зал, где уже трудились спозаранку десятки людей. Рабочий механизм, запущенный им, пока действовал безотказно. Но что-то глубоко-глубоко в сердце свербило. Для успокоения провёл рукой по своей шевелюре. И вдруг пальцы нащупали рубец на голове. Задумался: «Что это значит? И снова удар сзади? В спину? В такой день?». Раздумья прервал телефонный звонок.

– Слушаю.
– Привет Дэнис. Это Лёха. У нас ЧП – Гранатомёт застрелился.
– Как застре….
– Очень просто. Я нашёл его утром  на нашей старой базе.
– Будь там и ничего не трогай! – приказал Денис.
  Через пятнадцать минуть, бросив все дала, он приехал на место происшествия не один, а прихватив знакомого следователя прокуратуры майора Николая Степного.
– А где оружие, из которого он застрелился? – задал он первый вопрос Лёхе.
– Я не знаю.
– А почему же ты утверждаешь, что он застрелился?
– А кто мог его убить? – вопросом на вопрос ответил Лёха.
– Вот я и хочу выяснить, откуда появилась версия о самоубийстве. Ты первый его обнаружил?
– Нет, мне об этом сказал сторож.
– Где он? – спросил следователь, глядя Лёхе в глаза.
– Я домой его отпустил.
– Как можно отпускать с места происшествия главного свидетеля? А?
– Я об этом не подумал, – слегка дрожащим голосом ответил Лёха.
– Или специально прогнал его, чтоб утвердилась версия о суициде?
– Как  это? – спросил Лёха, закуривая сигарету.
– Ладно. Понятно. А у тебя есть оружие? – напрямую спросил следователь.
– Да… У меня… Я…
– Лёха, а где твой пистолет? – повышая голос, спросил уже Денис.
– Я, я его выкинул, чтоб на меня не подумали, – затягиваясь на всю катушку сигаретой, – ответил Лёха.
– Значит, так. Вы теперь главный свидетель. Прошу не покидать пределы города, – строго предупредил следователь Лёху.
– Это домашний арест что ли?
– Да.
  Денис и Николай переглянулись.
– Убрали свидетеля, – чуть слышно сказал Денис, закуривая сигарету.
– Как ты сказал? – переспросил друг детства.
– Говорю, кому-то помешал Гранатомёт.
  Лёха суетливо достал новую сигарету из пачки.
– У него есть родные?
– Брат младший, которого ты взял в нашу артель недавно. Они оба – из детдома. Так что…
– Так что плакать некому, ты это хочешь сказать?
– Лёха молчал, поглядывая из-под лобья, то на шефа, то на следака. Он не ожидал, что Денис привезёт с собой официальное лицо.
 Следователь подошёл к трупу и повернул его голову.
– Стреляли сзади в затылок. Тело ещё тёплое. Прошло не более часа с момента…
Значит недавно, под утро. И ещё: человек, если захотел застрелиться, не будет посылать в себя пулю вот так.

– Ты понял, Лёха, что это не самоубийство. А где его оружие? Он что тоже выбросил оружие после выстрела. Смешно, друг, списывать это на самоубийство. Леха, ты знаешь больше, но почему-то молчишь. Скажи.
– Я найду убийцу, падлой буду. Клянусь, Дэнис.
– Ладно, оставим пока разбирательство на пару дней. Накрой тело пологом и позвони на кладбище, чтоб могилу вырыли. У мёртвых одна дорога, у живых – другая. А где его брат?
– Он с братвой по точкам поехал.
– К этому делу мы ещё вернёмся. Пойдём, Николай, ко мне.
  Выходя из помещения старой базы, Денис попросил Николая:
– Дело пока не заводи. Будем считать, что я попросил тебя о консультации. Мы сами разберёмся и накажем подлеца. Хотя я  и сейчас уверен, кто это сделал. Через три часа у меня открытие ресторана «Алмаз». Надо же  такой день! И на тебе – подарочек. Приходи, гостем будешь.
– О твоём заведении весь город говорит. Приду, посмотрю, как новые русские живут.
– Вот и договорились. Давай я отвезу тебя на работу.

   (Продолжение следует)