Трилогия русской смерти

Алексей Михеев
Мое детство пришлось на девяностые. Порой бывало нелегко: отец, физик-ядерщик, не получавший должной поддержки от государства, постоянно бухал. В итоге от него доставалось всей семье: пьяный, он мог орать весь вечер и всю ночь, не давая спать или делать уроки, а на утро просто вырубался, тогда как кому-то приходилось идти сонным в школу.

Достаточно полно об «алкоподвигах» отца рассказывается в моей книге девятого года «Плюшки московские», и здесь я повторяться не буду. Отмечу лишь, что загнанное в безвыходной злобе подростковое сознание искало выход из ситуации, и находило его в форме жестокого творчества. На протяжении пары лет я расправлялся с недосягаемым перманентным источником неприятностей на бумаге — в форме кровавых стихов, рисунков и комиксов. Отцу от алкоголя становилось всё хуже, он уже не мог как раньше голосить всю ночь или поднимать руку на кого-то. Потом — рак и смерть в две тысячи четвертом...

Через десять лет, в четырнадцатом, я написал первую книгу, которую удалось напечатать тиражом в пятьдесят экземпляров. То есть, выражаясь словами Пелевина, это была «камерная вбойка». Появились читатели. «ВКонтакте» в друзья добавился бывший активист запрещенной в России НБП Тимофей из Питера. Ему понравилось, что я написал. Тимофей дал задание за деньги написать ему как литературный негр пару книг на заданную тему. Я был не против. Подключил к делу дружественных коллег по перу того периода. Писать нам нравилось. Было неважно, что платили копейки — зато мы отрывались и угорали в этих текстах по полной! Потом, правда, сотрудничество прекратилось со скандалом.

Одна из книг называлась «Убить Эдика». В ней действовала группировка террористов, которая расправлялась с попсовиками, деятелями деградирующей псевдокультуры, различными одиозными личностями и блогерами. Главной задачей у них было убрать Эдуарда Багирова. Именно этот русофоб-«гастарбайтер», выбравший лейтмотивом своего литературного и прочего творчества унижение русских и самовосхваление, был назначен приоритетной мишенью ликвидации. Мы все в то время видели знаменитое видео, где Максим «Тесак» Марцинкевич отлавливает Эдуарда в какой-то гримерке и пытается заставить отвечать «за базар»...

Забавный факт: когда Тимофею делали первую обложку, дизайнер перепутал Эдуарда с его тезкой — Лимоновым... А Лимонов как раз был некогда главным кумиром моего питерского заказчика.
В любом случае, книга вышла, а потом в течение пяти-восьми лет погибли один за одним «Дед» Лимонов (вполне предсказуемо), «Тесак» Марцинкевич (трагически) и «Эдик» Багиров. Смерть Багирова получилась в итоге самая странная и непонятная из них — отказ всех органов и кома... Но и самая безболезненная для истории.

А история у нас сейчас пишется, причем самая мировая, каждый день — только успевай запоминать!