Мастерский обман

Александра Эм
Ведьма сидела на залитом майским солнцем пригорке и грела свои трёхсотлетние косточки.

- Эх, хорошо, - думала она, потягиваясь и подставляя сморщенное лицо теплым лучам, - только скучно, над кем бы поглумиться.

Неожиданно ее тонкий слух уловил топот копыт, ведьма осторожно подползла к краю оврага и выглянула: по вымощенной булыжником дороге на белом скакуне гарцевал рыцарь, поблескивая начищенными до блеска доспехами. Ведьма потерла скрюченные ручонки, в мгновение ока обратилась в прекрасную девушку и кубарем скатилась с пригорка прямо под ноги одинокому путнику. Лошадь испуганно заржала, ведьма ловко изобразила испуг, рыцарь спешился и бросился на помощь очаровательной бедняжке.

– Ах сударыня, прошу меня великодушно извинить, мой конь такой горячий, - рыцарь не успел докончить фразы, а колдовские чары коварной ведуньи уже затуманили его голову, проникли в сердце, возбуждая в нем неистовую, несокрушимую, всепоглощающую страсть.

Свадьбу сыграли на следующий же день, и ведьма стала полноправной хозяйкой великолепного белокаменного замка, окруженного тенистым садом. Рыцарь души не чаял в своей молодой женушке: он осыпал ее подарками, беспрестанно шептал самые нежные слова на свете, выполнял ее нелепые капризы и не сводил с нее влюбленных глаз даже тогда, когда она притворялась спящей; шло время, рыцарь старел, дряхлел, а ведьма все также оставалась молодой и прекрасной.

Однажды теплым майским утром рыцарь тихо умер в своей постели с блаженной улыбкой на устах, держа за руку свою обожаемую жену.

Ведьма хотела злобно захихикать и не смогла, хотела сбросить прекрасное девичье обличье, но все страшные заклятья позабылись, хотела напустить мороку на жителей своего королевства, но вместо этого из ее уст полились добрые слова, ведь любовь сильнее любого обмана, даже самого искусного.