Мудрость царя Соломона из высокопоставленных уст

Александр Ларин 2
Премудрости Соломона, я, конечно, читал, понравились, и  даже, по-моему, кое-что про баб подчеркивал. Но так, чтобы прямо запало в душу, чтобы засело на долгие годы в памяти, – этого не было.
А почему так? – не знаю. Память вроде приличная, и не слабеет с годами. Могу, например, без запинки темпы нашего роста озвучить; имена китайских товарищей легко запоминаю; всех  иноагентов наперечет знаю; про любого миллиардера спроси, сколько у него миллиардов, тоже слёту отвечу, а вот премудрости Соломона в голове, к сожалению, не остались.
Но вот какой интересный случай озадачил меня. Наткнулся я как-то на интервью одного очень крупного нашего деятеля и вдруг слышу, как он цитирует не кого-то там еще более крупного, а мудрейшего Соломона. Удивился, конечно, что даже такой доверенный и приближённый чел, несмотря на свой плотный график и санкционное давление, мудростями древнего царя-гения оперирует. Ему-то на кой хрен это нужно, где он со своими виллами, яхтами, офшорами и где мудрость?!
Но и на себя в то же время порядком психанул. Ведь я же, блин, эту соломонову мысль про неизбежную кару нечестивых тоже видел, а вот, поди ж ты, не проникся, не усвоил, не блеснул ею при случае, в отличие от этого важного лица.
А теперь, значит, стоило только услышать ее из высокопоставленных уст, сразу впечатлился, до чего это здорово сказано. Выходит, мало тебе, думаю, авторитета царя Соломона,  тебе давай непременно еще кого-нибудь из большого начальства, чтобы ума-разума всерьез набираться…
Стыдно рабу стало.
И словно назло себе (пусть уж простит меня царь Соломон),  процитировал я его в тот же день коллегам по своей проактивной деятельности, но только со ссылкой на этого самого босса. Как сказал, дескать, босс… Ведь не будь его, так и пылилась бы для меня без надобности эта великая, как теперь мне кажется, мысль.
И народ, кстати,  купился.