Шатун. Часть 4

Юрий Линна
7.
- Сегодня нам нужно встретится с заказчиком. Предварительно мне сказали, что работать предстоит по армейской специальности. – Слон пожевал губами.
- Горячая точка? Разруливать косяки продажных политиканов? – Я был разочарован.
- Похоже, тут что- то другое. На месте увидим, чего зря кипятится! – Слон усмехнулся. – Всегда можем отказаться.
- Где встречаемся?
- В ресторане Тройка, к нам подойдут. – Слон пошел к машине. – Садись, поехали.
Я вернулся за курткой, кивнул Наташе и пошел вслед за Слоном.

В ресторане с сомнительной репутацией в это время людей было мало. Пару человек у окна поправляли здоровье и мы со Слоном. Через некоторое время к нашему столику подошел мужчина и не спросив разрешения уселся напротив нас. Весь его вид подчеркивал солидность и вместе с тем, он напоминал кобру, приготовившуюся к броску. Бывший военный, возможно спецназовец! Невидимые флюиды опасности, смешиваясь с ароматом дорогого парфюма, туманом окутали наш столик. Довершал образ стильный серый костюм в мелкую клетку, надетый поверх голубой рубашки без галстука, безумно дорогие швейцарские часы и платиновый перстень на безымянном пальце левой руки. Ровно такой, какой положено носить уверенному в себе успешному мужчине.
- Меня зовут Виктор Павлович! – Начал он без предисловий. – Я так понимаю, это тот о ком вы говорили?
Слон кивнул.
- Давайте перейдем сразу к делу. Вы знаете, кого я представляю. Хозяин собирается жениться. - При этом наш собеседник улыбнулся, - и собирается уйти на покой, передав свой бизнес дочери. Он отозвал ее из Лондона и начал знакомить с делами. Для этого он послал ее в Восточную Сибирь, на золотые прииски. Неля благополучно долетела до места, поселилась в гостинице и пропала. Неделю не выходила на связь. Понятное дело, хозяин забеспокоился.
- Нам удалось выяснить, что Нелли похитили местные отморозки. Не с целью выкупа, а в основном для сексуальных утех. Держат ее в тайге на заимке. Место мы знаем. – Виктор Павлович провел рукой по лицу, словно снимая усталость. – Её нужно вернуть, предварительно всех зачистив. Ну, вы поняли! К сожалению, специалистов вашего уровня у нас нет. Вот почему я здесь.
- Цена вопроса? – Подал голос Слон.
- Пять тысяч баксов каждому сейчас, и по десять после решения вопроса.
- Двадцать, и делайте с нами что хотите! –Словами киношного героя ответил Слон.
- Согласен! – Мужчина кивнул
- Когда выезжаем? – Слон отхлебнул уже успевший остыть кофе.
- Вчера! С собой ничего не берите, все получите на месте. Вас встретят и дадут проводника. Вот деньги. – Виктор Павлович слишком пристально посмотрел на меня и толкнул в нашу сторону два конверта.
- Через два часа за вами зайдет машина.- Он встал, и не прощаясь направился к выходу. За ним быстро вышли два алкаша сидевшие у окна.

- Мы тут отъедем на какое- то время, останешься за старшего! – Наташа вздрогнула. – Машину водишь?
Она кивнула. Я положил на табурет ключи.
- Бери мою. Будут спрашивать про нас, ну если будут, ничего не знаешь. Просто пропали. И все! – Инструктировал я свою квартирантку.
- Оставляю тебе деньги. –Я положил рядом с ключами тысячу бакинских рублей. – До нашего возвращения хватит.
- Ну мне пора! – Я подхватил сумку и направился к двери.
- Егор, подожди! – Девушка подошла ко мне вплотную. – Ты только вернись, слышишь, пожалуйста, вернись.!
Она порывисто обняла меня и на секунду прильнула всем телом. На губах почувствовал вкус поцелуя. В её глазах я уловил что- то большее, чем просто тоску при расставании.
Все произошло очень быстро! Я пришел в себя, когда она застонала…
Так меня провожали первый раз в жизни…

…Добрались мы без приключений. Из аэропорта нас доставили в местный клоповник, по недоразумению называемый отелем. Бросили вещи и отправились за снарягой. Виктор Павлович не врал. Нам подобрали зимний камуфляж, белые маскхалаты, широкие таежные лыжи . Мы взяли два АКСУ с глушителями, по пистолету Стечкина, пару тактических рюкзаков в комплекте с разгрузкой. Зимние берцы, перчатки, в общем все, что могло пригодиться в тайге.
Я, в нарушении инструкций, даже успел пробежаться по местном у рынку. У какого- то алкаша, за смешные деньги купил старинный стилет в самопальных камуфлированных ножнах. Идеальное оружие в ближнем бою! Каким ветром его закинуло в эту глушь трудно представить?!
Нам удалось поспать часа три, когда за нами приехал защитного цвета УАЗик.
Мы проехали километров сто шестьдесят, потом свернули на проселочную дорогу. Через тридцать километров машина остановилась.
- Дальше своим ходом! – Водитель помог вынуть вещи из багажника, развернул уазик и уехал.
Из тайги на лыжах вышел человек в теплой куртке с винтовкой за плечом.
- Василий, ваш проводник! – представился он.
Я кивнул. Мы со Слоном немного попрыгали. Наша снаряга шума не создавала. Надели лыжи, и друг за другом направились проводником, в сторону от дороги, в самую чащобу…

...Ночь выдалась морозной. Уже привычно скрипели лыжи, протаптывая лыжню по снежной целине.
В тайге стояла "звенящая" тишина. Она словно спала, обросшая сосульками и инеем. В ясном, ночном небе висела полная, зелено-голубая луна, освещая лес так, что четко выделялось каждое дерево, а звезд высыпало и вовсе неисчислимое количество. хоть иголки собирай. Мы шли уже много часов по этим диким местам, аккуратно обходя натоптанные охотниками тропы. Будь на сердце поспокойнее, можно было блаженно полюбоваться ночной красой, но от усталости у меня подгибались колени, а лицо заливал липкий соленый пот.
Я сглотнул слюну, поправил рюкзак, подтянул ремень автомата и продолжил путь, стараясь не потерять в темноте спину проводника.
Собираясь в дорогу, мы со Слоном взяли с собой только самое необходимое. Немного сухпайка, спички, и несколько рожков с патронами. На поясе у меня был пристегнут тактический нож. Стилет, купленный давеча на барахолке, я прикрепил к правому бедру. Его камуфлированные ножны сливались с цветом моих штанов, и разглядеть его там было практически невозможно. Отличная вещь, для понимающих людей! По нашим расчетам мы должны выйти к цели перед самым рассветом. Ну, расчеты расчетами, а идти приходилось по нехоженой, занесенной снегом целине. Да и усталость к середине ночи навалилась уже изрядная. А на рассвете предстоит еще основная работа, забросившая нас в эти чащобы.
...Останавливаться нельзя. Мы попали в ритм движения, и любая остановка могла сбить дыхание и расслабить. Ночью топать по тайге, то еще удовольствие! Упаси Бог ногу подвернуть или сломать! Все, из тайги сам не выберешься. Сколько так людей сгинуло! Ушли в тайгу и не вернулись! Попробуй, узнай, что с ними стало!
Я ритмично перебирал ногами, помогая себе палками, стараясь дышать в такт движению. Местность была в основном ровная, хотя несколько раз пришлось скатиться с невысоких горок.
Но ничего, скоро должны прийти, по моим расчетам уже не далеко.
Внезапно я почувствовал на себе чей- то недобрый взгляд. Даже вздрогнул. Не замедляя движения, посмотрел по сторонам. Никого. Почудилось?!
Я привык доверять своим чувствам или, правильнее сказать, инстинкту. Это звериное, подсознательное чувство грядущей опасности меня никогда не подводило. Ни на войне, ни в повседневной жизни. Значит что- то или кто- то здесь все- таки есть!
Я обернулся, Слон методично взмахивал лыжными палками и шел за мной по протоптанной лыжне.
Интересно, что мне почудилось? Может медведь шатун объявился? Не хватало еще на мою голову. Я перешел на легкий бег, стараясь внимательно следить за дорогой и по сторонам. На всякий случай снял автомат с предохранителя. Патрон был в патроннике, так, что в случае чего есть чем встретить!
Внезапно проводник остановился и поднял руку. Я осторожно подъехал и остановился рядом.
- Здесь кто -то есть,- тихо сказал охотник. – Чужой! Он следит за нами!
- Может напасть? – Я тяжело дышал. Сказывалась сытая гражданская жизнь!
- Не знаю. Если бы хотел , давно напал. Я его почуял два часа назад! Он идет справа от нас, метрах в ста.
Я осторожно посмотрел в указанном направлении, но ничего не увидел. Оглянулся и посмотрел на присевшего с автоматом на изготовку Слона.
- Что будем делать? – Тихо спросил проводник.
- Выполнять работу. – Я выразительно посмотрел на автомат. – Вперед!

…Пора бы уже показаться зимовью. Но вокруг был лес и признаков жилья не наблюдалось. Внезапно мне показалось, что напуганный проводник сбился с дороги. Но он остановился и ахнул мне рукой.
- Сейчас будет опушка ! Мы у цели! Дальше вы сами. Карта у тебя есть, на точку выйдешь самостоятельно.
Проводник развернул лыжи.
- Ну, удачи!
- Не боишься один?
- Я в тайге с малолетства.- Мужчина пожал плечами.- Выберусь.
И не оглядываясь, пошел по протоптанной лыжне в обратную строну. Вскоре его спина, освещаемая лунным светом, скрылась за деревьями.
Где -то через час должен начаться рассвет, но луна, казалось , светила еще ярче. Для нашей экспедиции такая погода хуже злейшего врага. Лучше бы туман со снегом! Но такое уж у нас везение…
Подтянулся Слон.
- Ну, что, командир, начинаем? – тихо сказал он и поправил ремень автомата.
… Мы скользнули к домику, прячась в тени деревьев, стараясь держаться так, чтобы луна осталась слева, и наши тени слились со сплошной стеной леса.
Наконец, я увидел на противоположном краю поляны, белевшее в лунном свете длинное строение, обнесенное забором из рифленых листов оцинкованного железа. Два окна, обращенные к опушке, где затаились мы со Слоном, были темными. Почти вплотную к дому примыкал, сделанный из бревен сарай, а подальше, на специальной площадке, едва присыпанной снегом, темным доисторическим чудовищем громоздился вертолет с обвисшими лопастями.
На стороне, противоположной дому. угадывались несколько цистерн, наверное с горючим для вертолета. Где-то неподалеку стучал движок, вырабатывающий электроэнергию. У входа в домик тускло дребезжал неровным синим светом фонарь.
Я вытащил из разгрузки ночной бинокль и поднес к глазам. Собак вроде бы не видно!
…Мы начали как по нотам! Я почувствовал в теле знакомую дрожь. По моей спине пробежал холодок – ощущение последней секунды перед атакой, когда остановится уже не возможно, как нельзя остановить начавшую свое движение снежную лавину.
Не поворачивая головы, махнул рукой.
В совершенной тишине фигура в белом маскхалате зигзагами выдвинулась к забору. Через несколько секунд Слон уже был на другой стороне и занял позицию у боковой стены, держа на прицеле вход. Я одним прыжком преодолел препятствие и встал вплотную к двери.
Положил ладонь на ручку и осторожно потянул на себя. Дверь подалась в мою сторону и остановилась, словно уперлась во что- то. Все понятно, обычный крючок!
Удерживая автомат за цевье левой рукой, правой вытащил нож и засунул лезвие в щель. Слегка надавил вверх, потянув дверь на себя и медленно опустил крючок, что бы не звякнул. Осторожно открыл дверь. Тишина. Из домика потянуло запахом жилища. Лук, тушенка, оружейная смазка. За мной в проем просочился Слон, на всякий случай, страхуя меня.
На цыпочках я скользнул внутрь, быстро и бесшумно перемещаясь, ставя подошву за подошвой…
Судя по жизнеутверждающему храпу, доносившемуся из- за прикрытой двери, ведущей в боковую комнату, двое аборигенов дрыхли здоровым сном! Я, как тень, скользнул вдоль стены, не снимая пальца во спускового крючка. Где третий и пленница?
Словно отвечая на мой немой вопрос, из -за другой двери послышались характерные шлепки и громкий протяжный стон.
Я осторожно толкнул дверь и заглянул в щелку.
Здоровенный самец охаживал стоящую на четвереньках молодицу с таким пылом, что она периодически ударялась головой в изголовье кровати. Хорошо, что висевший там коврик смягчал удары. Я отчетливо видел в темноте ритмично двигающуюся белую задницу мужика. На лицо был пример самой нежной межгендерной дружбы, присущей хорошо понимающим друг друга партнерам! Не похоже было, что девица отдавалась своему кавалеру не по своей воле.

Я дал ему пожить еще секунду, а потом достал стилет и всадил по самую рукоять, между ребер, прямо в сердце. Через мое тело, словно разряд электрического тока, пронеслось непередаваемое ощущение, передающееся врагу вместе с ударом ножа! Момент, когда убитого тобой человека покидает жизнь, и ты, словно видишь его отлетающую душу. Я на мгновение почувствовал себя ангелом смерти.
Самец, молча, повалился ничком на девицу. Она уже открыла рот, что бы заорать, но я успел засунуть в него свою перчатку. Девица замычала бешено вращая глазами,
За моей спиной автомат Слона дважды негромко щелкнул, на мгновение, осветив коридор неяркими вспышками. Два тела дернулись на постелях и замерли, конвульсивно подергивая ногами в угасающем ритме.
…Освещенная полной луной тайга замерла в предрассветном оцепенении. В серебристом лунном свете уплывавшей луны тускло отливали белыми шубами высокие сосны.
Я три раза нажал на тангенту. Радиостанция тихонько пискнула. Сигнал приняли.
Через полчаса я услыхал приближающийся. гул вертолета.
Слон вытащил на крыльцо связанную девицу. Она брыкалась, пытаясь что-то сказать и всеми силами старалась выплюнуть, торчащую изо рта мою перчатку.
- Может, развяжем? – С сомнением произнес сердобольный Слон.
- Что бы она нас перекусала? Сдадим папаше, пусть разбирается, мы свою работу сделали!
… Я и Слон подхватили девицу под руки и потащили к садящемуся вертолету.
Пилот не глушил двигатель, и лопасти винта вращались, поднимая вокруг снежную метель.
- Принимай – Крикнул я начальнику службы безопасности, стоявшему на верхней ступеньке трапа. Он протянул руку и втянул девушку во внутрь машины.
Я забросил автомат за спину, и стал было подниматься по трапу. Виктор Павлович, что-то крикнул, и за моей спиной как-то очень громко прогремел выстрел.
Меня, как будто кувалдой ударили в плечи и свет погас…

8.
Сознание возвращалось по частям. Сначала я почувствовал ноги, потом руки потом пронизывающий холод. Когда приподнял веки в глаза ударил ослепительно белый свет. Яркий и острый как шило! Несколько раз моргнул, вроде ничего, смотреть можно.
Недавние события вынырнули из памяти. Заимка, девушка, вертолет. И выстрел в спину!
Что то зашуршало сбоку.
- Ну что, очухался? – Слон как всегда выражений не выбирал.
- Что это было? – Я говорил медленно, еще не полностью придя в себя.
- Разводилово с зачисткой! Сначала мы, а потом нас! – Cлон сплюнул. – Если честно, то я сам ничего не понимаю!
- А кто стрелял? – Меня пока беспокоил один вопрос.
- Да, проводник наш! В сугроб зарылся и ждал команды! Он тебе в рюкзак попал, а там титановая пластина, если что! – Слон вытер ладонью лицо. – Тебя с трапа отбросило.
- А ты как!
- А, так! Пока он в тебя стрелял, я его из автомата и срезал! Жаль, гада лощеного упустил! Успел дверь задраить! – Слон улыбнулся. – Но ничего, достану и его!
Я лежал, боясь пошевелиться, боль в спине пульсировала толчками. Затыльник металлического откинутого автоматного приклада больно давил на ребра – автомат оказался под моим животом.
Медленно возвращалась способность мыслить. Правда мыслей в голове особо не было. Все было понятно и так. Нас «кинули»! Причем, это было задумано с самого начала!
Но сейчас в голове крутился главный вопрос, как отсюда выбираться?!
-Сколько времени я был без сознания?- Я повернулся на бок и попытался вытащить автомат.
- Где то пол часа! – Слон попытался мне помочь.
- Вертушка сразу улетела?
- Практически сразу! Сделала круг и ушла на северо восток.
- Ясно, улетел в Хатангу! – Я наконец вытащил автомат.- Надо валить отсюда, чем быстрее , тем лучше!
Словно услышав мои слова, вдалеке раздался волчий вой. Протяжный и тоскливый.
- Во, санитары леса продтягиваются! – Хмыкнул Слон.
Я не разделял его веселья.
- Ерунда, чуть что, пересидим на заимке, там стены крепкие! – Жизнерадостно поведал Слон.
- Я не думаю. Они вернутся, тем более знают, что ты жив! Зачем им свидетели? – Я был настроен на худший сценарий.
Из за леса послышался нарастающий гул вертолетного двигателя. Над верхушками сосен показалась винтокрылая машина. Вертолет пронесся над поляной и пошел на второй круг.
В белых маскхалатах мы были невидимы с верху и это внушало надежду. Снова показался вертолет и я увидел,  как от его консоли оторвалась ракета и помчалась вниз, оставляя за собой синий след.
Она ударила прямо в середину домика. Полыхнуло пламя и потом прогремел взрыв. Нас обдало жаром и ударило взрывной волной.мы как по команде уронили головы в снег. Когда пришли в себя гул вертолета доносился уже из далека.
- Ну вот и все! Окончательно зачистили! – Я посмотрел в сторону заимки.
Домик пылал. Над тайгой поднимались клубы синеватого дыма. Чуть позже рванули цистерны с горючим.
- Вот суки! – Выругался Слон.
- Суки не суки а работают грамотно! Тем более есть чем!
Выждав минут десять и убедившись, что вертолет окончательно улетел, я поднялся на ноги, отряхнул с себя прилипший снег.
- Вставай, посмотрим не осталось ли чего. – Я повесил автомат на грудь и направился к догоравшей заимке.

Слегка пригибаясь, выставив перед собой автомат, я шел к огромному костру. Впереди еще тяжело колыхались деревья стряхивая снежную пыль. Тянуло острым запахом горелого – спаленной древесной смолы, резины, еще чего-то, скорее синтетического.
Впереди лежали несколько поваленных деревьев . В лицо ударил жар костра.

На месте зимовья – куча горящих бревен. Поваленный забор. Я прошел еще метров пятьдесят, постепенно замедляя шаг. Подойти ближе не получилось. Не подпускал жар от костра. Огонь еще пылал в полную силу .
Я остановился. Рядом тяжело дышал Слон. Ситуация менялась как в детском калейдоскопе. Действия наших врагов, а это точно враги, угадать не возможно! Было бы хорошо, если бы они думали, что мы мертвы! Но кто может предугадать о чем думает враг!
- Что будем делать? – Подал голос жизнелюб Слон.
- Надо уходить! – Я вытащил карту. – До ближайшего поселка восемьдесят километров. На лыжах по целине дня два. Сухпай у нас есть, вода вокруг!
Я показал на снег.
Но что делать с волками?!
Вдруг я снова почувствовал колючий взгляд. Сердце предательски затрепетало. Опять?!
- За нами кажется следят! – Я посмотрел на Слона. – Ты ничего не чувствуешь.
Мой напарник приподнял подбородок, словно принюхивался.
- Что есть в воздухе! – Неуверенно пробормотал он. – Нужно найти лыжи.
Я повертел головой и внезапно увидел то, что должен был увидеть сразу!
Метрах в ста пятидесяти от пожара у самого леса стоял маленький вертолет.
Конечно, его могло испортить взрывом, но попробовать стоит. Грех не использовать такой шанс! Тем более единственный!
Я повернулся к Слону. Но тот что- то пристально разглядывал на противоположной стороне поляны.
- Посмотри! – С каким -то придыханием проговорил он.
Я поднес к глазам бинокль. На самом краю леса, не таясь стояла одинокая фигура напоминающая человека. Именно напоминающая! Поросшая черной шерстью, передвигающаяся на двух ногах она медленно пошла в нашу сторону. Вместо человеческой головы у нее на плеча была голова медведя или что то вреде этого! Чудовище медленно шло в нашу сторону. Словно понимала, деваться нам некуда!
В мою душу стал заползать холодный ужас ноги стали, как ватные а в голове звучал чужой голос:
- Деваться не куда, впереди только смерть!
Я посмотрел на Слона. Тот молча смотрел на приближающееся чудовище и из его полуоткрытого рта тянулась слюна. Точно, дегенерат!
От этой мысли я пришел в себя. Схватил напарника за воротник куртки и потащил к вертолету.
… Вертолет был цел – я увидел это издали. Дальше начиналась партия в покер. Есть ли горючее в баке, если есть, то сколько. Я пинками загнал Слона во внутрь и не мешкая залез сам.
Слон пришел в себя. Взгляд его стал осмысленный. Он отвинтил ненужный теперь глушитель и передернул затвор.
- Эх, жаль, что калибр маловат!
- Ну, извини, гранатомета нет!
Я колдовал над приборной доской. Такой вертолет я видел в первый раз. Но у всех подобных машин типовое управление. Да и ключ зажигания им не нужен!
Окинул беглым взглядом приборы – все знакомое, в общем, никаких неожиданностей. Кое-что прежде не встречалось, на этой модели я не практиковался, – но все усовершенствования третьестепенные…
Читая про себя молитву, потянулся к нужным тумблерам. Запустил двигатель. Двойной винт со свистящим шорохом завертелся на холостом ходу. Нужно его хотя бы немного прогреть!
Посмотрел на датчик горючего. Похоже, пол бака есть!
Увеличил обороты - сразу по рабочему взвыл двигатель.
– Пристегнись! – проорал я Слону.
В этот момент прямо перед моим лицом вынырнула оскаленная морда.
Это было странное, невероятное создание. Более всего оно походило на чудовище из ночных кошмарных сновидений. Оно напоминало полумедведя-полуобезьяну с большой головой, отдаленно напоминающей медвежью. Все оно, от огромной угловатой головы до пят, было покрыто недлинным, густым серо-черным мехом. В приоткрытой пасти влажно поблескивали смоченные пенистой слюной плотные ряды ровных острейших клыков. В короткой шерсти, сплошь покрывавшей морду, под настороженно стоящими треугольными ушами горели нечеловеческой злобой глубоко посаженные алые глаза с вертикально поставленными желтыми зрачками.
Его рев был слышен в кабине, несмотря на работу двигателя.
Я поднял машину в воздух. Вертолет несколько раз клюнул носом, качнулся, но послушно набрал нужную высоту. Я посмотрел вниз. Там бесновалась тварь, упустившая добычу!
Я поднял вертолет еще метров нак пять . добавил газу и направился на сеаверо- запад по направлению к селу Раздольное.
- И давно ты летаешь на вертолетах? – Подал голос затихший было Слон.
- Не поверишь, лечу в первый раз!..

9.
Мужчина положил локти на стол и внимательно смотрел на собеседника.
- Я еще раз тебя спрашиваю, Иван, где Юра?
Иван Степанович Рокотов чувствовал себя, как на допросе. Ему казалось, что отец видит его насквозь.
- Папа, я его давно не видел. Сразу после развода с Ингой, он исчез.
- Исчез? Вы, что, его искали? – Владелец одной из крупнейших металлургических компаний в стране недоверчиво покачал головой.
- Почему они развелись?
- Юра, почему- то решил, что Толик спал с его женой, ну и устроил скандал. – Иван Степанович неуверенно посмотрел на младшего сына.
- «Почему- то решил»? Ни с того, ни с сего? – Степан Александрович Рокотов усмехнулся. Но от его усмешки повеяло холодом.
- А потом развелся и пропал? Должна быть причина, веская причина, что бы мужчина пошел на такие радикальные меры! Я знаю своего внука, он не принимает скоропалительных решений! – Дед поморщился.
- Степан Александрович, вам нельзя волноваться! – Стоящая за креслом молодая женщина положила мужчине руку на плечо.
Дед ласково накрыл ее ладонь своей, моментально срисовав недовольную гримасу сына.
- Ладно, мне все понятно! Посидите в коридоре. – Дед повернулся к замершему у окна молодому человеку. – Сережа, позови мою невестку!
В кабинет вошла еше довольно молодая женщина. Она неуверенно прошла к длинному столу.
- Здравствуй Верочка! Присаживайся. Может чаю или кофе. Ты вообще сегодня завтракала!- Глаза старика светились любовью. Было ясно, что он любит свою невестку и проявляет к ней не показушное уважение.
- Здравствуйте, папа! – Вера настороженно посмотрела на свекра.
- Верочка, что случилось, пока меня не было? Почему Юра ушел из семьи?
Вера заплакала.
- Он обвинил Ингу в измене и в том, что она родила сына от другого!
- Почему он так решил?- Дед нахмурился.
- Он застал Ингу с Толиком в постели! – Вера закрыла лицо руками. – Избил Толика и ушел!
- Избил!!! Это Толику сказочно повезло! Я бы убил!
Стоящая за креслом женщина успокаивающе погладила Деда по плечу.
- Где сейчас может быть Юра?
- Он на суде был со своим армейским другом, Слон, кажется. Может быть у него сейчас.
Старик задумался.
- Виктория Павловна! Распорядитесь!- Он поднял голову и посмотрел на молодую женщину.
- Все будет сделано, Степан Александрович! – она что -то писала в блокноте.
- Верочка! – Дед улыбнулся. – Приглашаю тебя в ресторан! Пообедаем и поговорим.
Он встал из кресла, показывая, что официальная часть закончена…

10.
В свое время я брал от армейской службы все. Даже умение водить вертолет. Пусть кое- как, пусть коряво. Но это умение сегодня спасло нам жизнь!
Внизу неслась сплошная размытая бело- зеленая масса. Погода стала портиться. Сверху нависали угрюмые серые облака.
Я заложил вираж, легонько тронув штурвал. Вертолет накренился, показалось , что серое небо опустилось ниже грозя прижать машину к земле. Я надел наушники и включил бортовую радиостанцию.
В наушниках ничего не было слышно, кроме треска.
Вертолет тряхнуло – воздушная яма. Сердце на миг замерло, провалившись в желудок. Рядом матерился Слон…
Началась болтанка – но вскоре прекратилась. Я прикинул, что мы пролетели уже большую часть расстояния до нашей цели. Посмотрел на приборы. Горючего почти не было. Скоро придется садится. Я поглядел вниз. Сплошное зеленое море хвои.
Впереди показались горы, укутанные снегом и росшими по склонами деревьями. Я поднял машину выше. Мгла вокруг сгущалась, но приходилось лезть вверх… Далеко не всеми приборами я умел пользоваться, тут уж было не до изысканности – летишь, не падая, и ладно.
Хватит, пожалуй, лезть за облака. Я снова перешел на горизонтальный полет.
Вертолет тряхнуло. Сжимая рычаги я выровнял машину. Мы шли прежним курсом. Я, поглощенный маневрированием, практически не смотрел на приборную панель, все равно не понимал положения стрелок некоторых приборов.
Вертолет снова летел над зеленой тайгой, кое-где прерывавшейся белыми пятнами березняка. Мелькнула серая ниточка замерзшей неширокой реки.

Сверившись с компасом, я понял, что не так уж и отклонился с намеченного курса. Румбов десять западнее, не более. Вытер мокрое от пота лицо рукавом маскхалата.
На приборной панели замигала красная лампочка, свидетельствуя, что горючего осталось минут на десять. Я стал снижаться, высматривая место для посадки. Тайга лежала сплошным темно-зеленым ковром. Наконец я увидел белую прогалину. Сделал круг и зашел снова.
Принялся манипулировать рычагами. Вертолет вихлялся, то и дело проваливался в невесомость.
Наконец, машина отвесно пошла вниз. Посадка получилась не очень мягкая. Вертолет ощутимо стукнулся о мерзлую землю. Вращающиеся лопасти подняли вокруг небольшую метель.
Наконец двигатель замолк и наступила тишина. Я вытащил карту и попытался определить наше местонахождение. До Раздольного было километров двадцать. Но их предстояло пройти пешком, даже без лыж!
Мы выползли из кабины и осмотрелись. Река была где-то справа, километрах в двух. Она протекала рядом с селом, поэтому мы решили идти по замерзшему руслу.
Я поправил лямки рюкзака и шагнул в сторону реки, следом за мной держа автомат наготове, двинулся Слон. Друг за другом мы шли по незнакомой местности, смутно представляя куда идем. Наконец вышли к берегу. Время уже катилось к вечеру и судя по всему скоро начнет темнеть. Зимние дни коротки.
Надо было подумать о ночлеге, и поискать подходящее место. А оно никак не попадалось. И вдруг впереди, почти у самого берега, среди высоких лиственниц, я увидел покосившуюся деревянную избушку. Она была такая черная от времени, что я поначалу принял ее за большой валун. Мы подошли ближе. Изба когда-то была срублена из толстых стволов лиственницы. Безусловно, это было зимовье, только давно заброшенное. От времени домик ушел почти по окна в снег, в некоторых местах была повреждена крыша. Окна еще хранили целыми стекла, но были забиты досками.  Дверь, как ни странно, была целой.
Я осторожно потянул кованую ручку на себя. Дверь цепляясь за обледенелый низкий порог, нехотя отворилась, обнажив темный проем.

Держа наготове оружие, мы шагнули в темноту и остановились в замешательстве. Внутри зимовья был мрак, хоть глаз выколи. Порывшись в рюкзаке, я выудил фонарик и нажал кнопку. И непроизвольно сделал шаг назад. Прямо перед нами, на расстоянии вытянутой руки, фонарик осветил пожелтевший от времени человеческий череп, обнаживший в улыбке редкие кривые зубы...



  Продолжение будет