Попытка разбогатеть

Любовь Шифнер1
Как-то мы с мужем приехали в гости к его двоюродной сестре Фриде в небольшой немецкий городок. Кузина давно обосновалась в Германии и уже имела собственное жильё.
- Какая уютная квартира, - похвалила я.
- Да, квартира чудесная, - согласилась хозяйка. - Но дом уже старый, поэтому нередко возникают проблемы, связанные с сантехникой и отоплением.
- Ну, с этими проблемами нужно обращаться в домоуправление, - посоветовал мой муж.
- Так-то оно так, но наш сантехник Ахмед непредсказуемый человек. То адрес перепутает и направится в другую квартиру, то инструменты потеряет и нечем будет винт закрутить, - пожаловалась Фрида.
- Как могут в Германии такого работника держать? – удивилась я.
- Представитель городского совета попросил нашего домоуправа этого Ахмеда трудоустроить, так как тот получил условный срок за попытку грабежа. А здесь таким бедолагам принято помогать, - сообщила родственница и рассказала удивительную историю.

Ахмед по национальности турок, и хотя в Германии живёт давно, немецкий язык знает плохо. Много лет он был безработным, получал социальное пособие и вдруг захотел разбогатеть, ограбив банк. Для этой цели он вооружился игрушечным пистолетом и на велосипеде поехал в центр города.
Оставив своё транспортное средство у дверей банка, он вытащил из-за пазухи оружие, и, подбежав к служащей, потребовал отдать деньги. Женщина не растерялась. Кивнув в знак согласия, она незаметно нажала на кнопку сигнализации и начала медленно извлекать купюры из сейфа. Вой сирен от приближающихся полицейских машин испугал грабителя. Он выскочил на улицу и, сев на велосипед, благополучно добрался до дома.

Всю ночь Ахмед не спал. Он вздрагивал от малейшего шума, доносящегося с улицы. Перед глазами рисовались мрачные картины, связанные с его опознанием и арестом. Утром, основательно позавтракав и прихватив смену белья, Ахмед отправился в полицейский участок сдаваться. Стражи порядка с недоумением рассматривали странного грабителя, но, составив протокол, отпустили. Через полгода был суд. Чистосердечное признание смягчило наказание Ахмеду до условного, и он получил работу в домоуправлении.