Вредитель Ивва, или как сорвать планы биржи

Ивва Штраус
                Вредитель Ивва

     Весной 1973 года я демобилизовался из армии и сразу поехал в Петрозаводск исправлять документы, потому-что скалозубы отправили меня из части не на родину, а по месту призыва.
     Отдохнув пару-тройку недель на прибрежных полосах наших "тысячи озер", я решил трудоустроиться в ожидании осеннего семестра. Сил после армии было достаточно, местный лесозавод на другой окраине города явно ждал моих нерастраченных на лирику сил и поэтому быстро оформил на сортировку кондовых, свежеструганных досок, которые потом уплывали куда-то за валюту за кордон.
     Причем, всякие горбыли и прочая второсортица шли в страны "народной демократии", типа ГДР.
     Интересно, что после первых выходных, в понедельник меня приехал домой будить ото сна наш  бригадир. Оказалось, что наша смена была с утра, в отличии от предыдущей, а меня никто не предупредил, посчитав осведомленным в таком общеизвестном деле, как сменный график работы.
     В целом, через неделю-другую я вполне освоился и на ура выкладывал в ровный ряд сортимент, вплоть до гигантской т.н. "шестёрки" - самого широкого размера доски.
     Через два с половиной месяца начальство с некоторым сожалением рассталось со мной; вероятно, я выглядел перспективным представителем пролетариата, к тому же не украшенный повсеместно модными тогда длинными волосами.
 
     Через год на каникулах я снова устроился на временную работу, на этот раз на рубительную машину на нижнем складе на пригородной станции.
     Работа была адская. Втроем нам нужно было перегрузить из машины на настил бревна и чурки, затем закидать их в гигантский барабан для ошкурки, из барабана выгрузить вновь на помост и после этого скормить громыхающей рубительной машине с сумасшедшей скоростью превращавшей сосну и ель в гору щепок на дне вагона.
     Бревна как спички съедались рубительным диском, но к сожалению, иногда сучковатый материал застревал в горловине зева и приходилось железным ломом, свесившись внутрь раструба, проталкивать его дальше.
     И вот в один из дней, намудохавшись в борьбе с деревянными кряжами, я по безалаберности и самонадеянности не отключил вращение рубительного диска и начал проталкивать застрявшую чурку внутрь пасти неугомонного железного пожирателя. Видно руки из-за усталости и упустили лом... Раздался иерихонский скрежет, из раструба вылетел гиганский столб искр.
     -Вот, шляпа, -только и сказал звеньевой...
     Не доработав неделю до окончания вакации, в расстроенных чувствах я покинул биржу и удивился, что мне начислили номальную зарплату за такие полувредительские художества.