Варан

Эльхан
                ВАРАН.

Я в то время, жила у дедушки и бабушки. Помню улицу. И там строем стояли домики. У кого то побольше, а так то почти все одинаковые. Не знаю, в то время это был городок или колхоз. Название вот такое смешное - Уштобе.
Моё детство проходило именно там. Не знаю, почему мои родители спокойно отправляли меня в голую степь.
У меня память исключительная. Я даже помню лица людей, которые видела там. Они все, как на подбор, одинакого загорелые. Глаза узкие и разговор вели очень громко. Детей было не очень много. Я имею в виду примерно моего возраста. А может и были там подальше ещё Просто мы с теми водились,кто жил рядом.  Нас было пятеро. Чуть старше, чуть младше. Мне тогда было где то 5 лет.
Я была страшной проказницей.
Когда меня привезли. Дед предупредил, чтобы я не отходила от дома. Я понимала, что они боялись, что могу потеряться, или утонуть. Рядом протекал арык, который был наполнен стремительной водой.
Ну вот я заметила девочку с синем платьице. Такая загорелая. Смотрит на меня, но не решается подойти. А мне то скучно. А я похожа на городскую. Красивый сарафан.  Косички. Бантики. На ногах танкетки. Жарко очень, а я ещё в носочках.
Бабушка зовет меня пообедать. А я боюсь, что девочка уйдет, увидев, что я ушла в дом.
Говорю бабушке, что не охота кушать. А на самом деле в животе урчало уже.
Дедушка вынес мне поджаристый хлеб. Он горячий. И пахнет так вкусно. Я попросила бумажку. И вот так держа на бумаге, подошла к девочке.
- Давай покушаем вместе.
Она кивнула головой.
Поделила ровно половину и стали кушать.
Познакомились. Это Нина. Моя первая знакомая.
Бабушка вышла и громко позвала нас.
Теперь уже мы сидели на скамейке и весело грызли калю, и запивали водой.
Прошло некоторое время и к нам подошли трое. Они все друзья и подруги Нины. Вот так у нас образовалась компания. Таня, Семен, Кеша, Нина и я.   

Дед понимал меня, что я не должна выделяться от местных. Я то приезжая. Поэтому при моих друзьях и подругах никогда не опекал меня.
Быстро подружилась со всеми. Уже, как они стала бегать босиком. Вскоре не отличить от них. Такая же поцарапанная, лохматая, загорелая
С утра с куском хлеба носилась вместе с ними по степи. Пила воду с арыка. Бегали за ящерицами. Видели, как у них внезапно отрывались хвосты. А сами ящерицы уже убегали. Было смешно смотреть на них.
Однажды отошли далеко от домов. А там виднелась горка сухой травы и перекати поле.  Я – же глазастая. Заметила два сердитых глаза из под них. Рядом со мной Кеша. Я ему говорю - Смотри, как он смотрит на нас.
- Кто?...
- Да вон посмотри.
Мы все стали смотреть на эти сердитые глаза.
Мальчишки более трусливые, чем мы девчонки.
Сёма сразу сказал - Эээ, давайте домой пошли.
Все дружно повернулись в сторону домов.
А мне же интересно. Я подняла сухую палочку и швырнула в эту кучу перекати поле. Оттуда послышалось шипение и внезапно выскочил настоящий крокодил на высоких кривых лапах.
- Аааааааа!!!  Аааааааааа!
Все бросились врассыпную. Никогда не думала, что этот крокодил так быстро бегает.

Я летела, как стрела, выпущенная из тетивы…
Отбежав на приличное расстояние мы остановились. И стали наблюдать за ящером.
Тварь подпрыгнула и побежала в сторону своего укрытия.
Это хорошо, что она не захотела нас преследовать. Видимо была сыта. Нам повезло очень. Позже узнали, что это варан. Его укус он смертельный. Зубы грязные и поэтому после укуса происходит заражение крови.
Нам сказали, что он очень хитрый охотник. Укусит животное и идет спокойно по следу. А укушенное животное, вскоре замедляет ход и падает на землю. Пока дрыгается в агонии, варан настигает свою жертву и начинает обедать. Об этом узнала из рассказов дедушки.

ЭльХан.

                УРАГАННЫЙ ВЕТЕР.

Утро выдалось странным. Солнышка нет. А светло и тепло. Тихо так. Даже собаки и то молчали Обычно они всегда лаяли дружно.
Дедушка у меня одноглазый. Ему выбили глаз на войне.  Так когда он одевал чёрную повязку, то очень сильно был похож на пирата.  Бабушка у нас ворчуня страшная. Вот сколько помню, всегда находила повод  поворчать.
В это утро спрятала куда то снасти для рыб и не дает деду. Дед требует, а бабушка молчит, как партизан. Дед найт не может. Он то не знал, что бабушка отнесла к соседям, и попросила не говорить деду. Оказывается, она видела плохой сон и поэтому не отпускала его на реку. Это немного далековато.
Дед устал уже искать и сел закурить. У него была трубка, и он вечно набивал туда махорку. Меня бабушка тоже заставила сидеть у дома. Так и сказала, что если я ослушаюсь, то она заставит деда отвезти меня домой А я ведь сильно подружилась с соседскими детьми и уезжать мне не хотелось. Вскоре вся наша шайка собралась у  нас. Ни у кого не было такой классной скамейки, как у нас.
Сема стал рассказывать, что муравьи сегодня не вылезают из муравейника. Ноборот прикрыли вход чем то. А это значит, будет дождь. Глянули на небо. Никаких туч.  Решили пойти посмотреть, чем муравьи прикрыли вход в свой домик.
Только встали дружно, как бабушка запретила меня отходить от дома. Пришлось опять присесть на скамейку. И тут чья то собака завыла. Так жутко стало. Следом подхватили ещё несколько собак. Получился дружный хор.
Да. Странная такая погода. Солнца нет. Птицы не летают. Собаки опять притихли. Опять повисла тишина. И вдруг вдали показалась ярко красная полоса. Эта полоса приближалась к нам с невероятной быстротой. Мы явно увидели вспышки. Как будто кто то кидал фейерверки.
Дед с бабулей оба стали с тревогой смотреть на красную полосу. Как будто кто то залил кровью небо. Соседи, каждый стали звать своих детей. Я осталась одна на скамейке. Дедушка подошел ко мне и взяв за руку, повел в дом. Бабушка стала быстро собирать тазики и вещи, что лежали во дворе. Собака сначала металась во дворе, а потом стала скребсти дверь. Я тихо запустила её в комнату. Она спряталась у печки. Дедушка стал помогать бабуле загонять кур в курятник.
Я стала ждать, когда же дед с бабушкой зайдут домой. Ну вот не слышен даже их разговор. Я выскочила на улицу, чтобы посмотреть, куда же они подевались.  А они подпирали сарай досками. Глянула наверх и испугалась очень. Оказывается, это были кровавые тучи. Они плыли очень низко. Сплошной бордовый цвет и вспышки.
К нам прибежал отец Кеши, чтобы сказать, чтобы мы пошли в их дом.
Дед согласился. Закрыли задвижку и мы быстро пошли к ним. Кеша рад нам. Всё таки вместе веселее переждать непогоду.
Слышно, как переговариваются взрослые.
Их волнение передалось и нам. Вдруг стало темно. Будто ночь наступила.
Бабушка вспомнила, про собаку. Я же сказала, что она у нас в комнате. Забилась у печки в угол.
И вдруг громыхнуло, да так, что чуть ли не лопнули барабанные перепонки. У деда даже трубка вылетела изо рта. Папа Кеши накрыл меня и Кешу одеялом. Да. Мы дрожали. Было очень страшно.
Вдруг ужасно завыло и раздался грохот похуже, чем был. Небо раскололось наполовину. Двери, окна стали сильно дребезжать.
Это был настоящий ураган. Что то летало и крутилось, билось. Вой со всех сторон. Это не собаки. Это было что то другое. Дедушка сел рядом со мной. Было около 10 часов утра. Громыхало около часа. Ливень, как из ведра. Страх прошел у нас. Кеша уже хотел вылезть и посмотреть в окно. Но его папа запретил ему вылезать из под одеяла.
В общем, затихло. Стало светло. Нам не терпелось выйти и посмотреть.
Кеша мне шепотом
- У Таньки наверное все спелые яблоки попадали. Они жадные, никого не угощают. А теперь все яблоки на землю попадали. Что теперь будут с ними делать.
Ну да. У Таниных родителей самые лучшие яблоки. Они желтые и немного румяные. Очень сладкие и сочные. Таня выносила нам потихоньку.
Мы уже решили поохотиться на эти фрукты. Но какого было наше разочарование, когда увидели, что дерево было повалено. Корни торчали во все стороны. Её родители стояли перед деревом, очень опечаленные. Вообщем этот ураган принес много бед. У многих унесло крыши.
Правда говорили ещё, что ожидали худшего. Чуть ли не конец света. Я тоже по приезду к своим родителям, рассказала про этот случай. Они подумали, что это мои фантазии, но дедушка подтвердил, что все были напуганны И они в том числе.
Я часто вспминаю всех моих Уштобинцев. Из всех моих знакомых, я только увиделась с Кешей. Очень симпатичный и умный парень. Он приезжал к нам домой уже взрослым парнем. Мы вспоминали наше детство. Сидели у нас в кухне до 5 утра. А потом он уехал с моей тётей к себе в Уштобе, а мы переехали в столицу Узбекистана. И с той поры больше не пришлось свидеться с остальными моими подругами и друзьями.

ЭльХан.