Великая сила искусства, часть3

Марина Геннадиевна Куликова
Посещение  картинных галерей после моего  детского знакомства с Пушкинским музеем и Ириной Антоновой ,всегда было моей любовью.
http://proza.ru/2020/12/01/1544
Куда бы меня не заносила жизнь,я обязательно старалась посетить музей изобразительных искусств, если такой был там .

Я очень любила все искусство эпохи Возрождения.
Но портретное искусство оставалось, будь то живопись или же современное фотоискусство, как бы вне моего  понимания и внимания,я  его не понимала и не очень то им увлеклась.
 Всегда оставляя без своего внимания  картины и фотографии даже очень известных мастеров  этого жанра.

Я не любила лица людей в крупном плане, меня больше устраивал просмотр картин с сюжетными линиями, с силуэтами людей.
Видимо, занимаясь физиономикой,я подсознательно представляла, что рассматривая лица людей, как бы , потихоньку подглядываешь в ,скажем ,замочную скважину и заглядываешь без их ведома и  спроса в их души..
Но при моей нелюбви к портретному искусству,я всегда очень трепетно относилась к иконописи.
Этот вид искусства оказывал на меня огромное влияние
Однажды, попав в картинную галерею Берлина,я был сражена картиной, изображающей  Молящуюся Деву Марию
Я не смогла пройти мимо этой картины и задержалась около нее на довольно продолжительное время, как будто кто-то или что, то удерживал  меня около нее, заставляя рассмотреть, проникнуться в это удивительное женское лицо.
В лике и глазах  изображённой  на картине дамы было столько милосердия ,смирения, мольбы, что уйти и оставить ее без  моего внимания не было никакой возможности.

Казалось, что все вековые  чаяния и надежды  всех женщин человечества сосредоточенны именно в этом облике ,молящейся за всех нас Девы Марии.

Захотелось побольше узнать о художнике этой картины.
С этого началось моё знакомство с творчеством Дюрера  и  дальнейшее моё увлечение портретным искусством.

У Дюрера большая коллекция портретной живописи.
Не знаю точно, но, видимо, именно он был основателем такого направления как автопортрет.

Картины портретного искусства относятся приблизительно к 1500 году, к моменту расцвета  всего творчества  этого удивительного живописца.

Кроме того, существует целый цикл портретов изображающих родственников Дюрера
Тонкость исполнения основных чёрт лица на портретах Дюрера дает возможность не только знакомиться с обликом персонажа ,но и делать выводы по тому ,как изменилось лицо человека  за прошедшие века.
Поистине ,это огромное достояние для нашей современности.