Маленькое воспоминание ко Дню космонавтики...

Эдуард Волков
Вспомнилось. 12 апреля 1961 г. Я учусь в пятом классе.По-какой-то причине задерживается  урок, кажется, урок русского языка( а может, и урок ботаники)....

Прошло 5 минут, 10,а урок не начинается...Мы с недоумением переглядываемся... Подобное на уроках в нашей школе  на моей памяти раньше не случалось... Прошло 15 минут  и... вот, наконец,  открывается дверь и входит наша учительница....
"Ребята, - обратилась она к нам,  - сегодняшний день навсегда войдёт в историю человечества" . ...

В моей голове промелькнуло - "умер Н. Хрущев!". Сейчас я со своей мыслю выгляжу, конечно, забавно...
Однако, именно об этом я в тот момент  подумал  . Ничего сочинять и приукрашивать на свой счёт я не буду.О том, что произошло на самом деле, я,увы, не догадался....

"Сегодня советский человек, майор Юрий Алексеевич Гагарин - продолжила она, -  впервые в истории человечества совершил полёт в космос".

Господи,  что тут началось в классе..Крики радости..Вскакивания....Гвалт...Помню, мы с моим однокашником Валерой Мельником на радостях обнялись, что-то говорили друг другу........

Учительница с пониманием смотрела несколько минут на радостный кавардак в классе, потом нас успокоила и сказала, что на перемене  будет общешкольная линейка и нам всем надо быть на ней.

На перемене, действительно, состоялась  общешкольная линейка, на которой выступил с прочувственной и  немного патетической  речью  наш директор школы Николай Алексеевич Швец...

ТАКОЕ БЫЛО ВРЕМЯ...ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ!!!

P.S. И,конечно, в связи с этим я не могу не вспомнить промозглый день конца марта 1968 года, когда на Невском в Ленинграде, где я тогда жил с июля  1967- по 21 мая 1968( в день моего рождения меня призвали в армию), вывесили большой портрет Юрия Алексеевича с траурной лентой.

Увидя его,  я ошарашенный остановился, потом  сделал несколько шагов и заплакал, бессмысленно повторяя про себя:"Как же так, как же так" , а потом уже, спустя некоторое время до меня дошло , что по роковому совпадению и случайности Любимец советского народа в 60-х годах, да и в последующие годы  погиб в возрасте  Валерия Чкалова - такого же общенародного Кумира во второй половине 30-х годов.Обоим было по 34 года.