По поручению Архистратига Михаила

Андрей Бухаров
8 февраля 1945 года, советский офицер, гвардии старший лейтенант Михаил Девятаев, находившийся в фашистском плену на острове Узедом, где располагалась база совершенно секретных ракет Фау, с которой они регулярно стартовали в сторону Лондона, создав из узников подпольную группу, угнал бомбардировщик, на котором он сам и его товарищи достигли расположения  советских войск.

В сентябре 1945 года, в Германии, уникального летчика, узнавшего секреты германских ракетчиков,  нашел Сергей Павлович  Королев - создатель советского ракетно - ядерного щита и космических кораблей, на одном из которых 12 апреля 1961 года другой советский офицер - старший лейтенант Юрий Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос.

В 1957 году, накануне запуска в космос советского искусственного спутника Земли, сильно напугавшего американских милитаристов и выбившего из их рук "ядерную дубину" в виде армады стратегических бомбардировщиков оснащенных атомными бомбами, нацеленными на советские города и промышленные центры, по ходатайству Королева, Михаилу Девятаеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

Предвижу закономерные возражения, а какое отношение имеет великий чудотворец Архистратиг Михаил к судьбе простого мордовского крестьянского паренька 1917 года рождения, в свободное время учившегося в Казанском аэроклубе, а в 1940 году, после окончания Оренбургского авиационного училища ставшего летчиком - истребителем?

- Дело не только в том, какие дороги мы выбираем, дело в том, что внутри нас заставляет выбирать эти дороги.

Очевидно, само имя Михаил, данное сельским батюшкой  тринадцатому ребенку в крестьянской семье, стало тем, что не только двигало Михаилом по жизни, но и много раз спасало его от гибели и позволяло ему совершать подвиги достойные Архистратига Михаила.

В 1942 году, после полученного в бою тяжелого ранения и лечения в госпитале, Михаил стал летчиком санитарной авиации, где свершил один из своих подвигов, когда спас жизнь раненного генерала, доставив его на своем тихоходном У-2 прямо в Москву.
В мае 1944 года Михаил Девятаев, имевший на своем счету более десяти сбитых фашистских самолетов, вернулся в истребительную авиацию став  командиром звена 104-го гвардейского истребительного авиационного полка.

13 июля 1944 года он сбил очередной FW-190 в районе западнее Горохова, но и сам был сбит и попал в плен в Лодзинский лагерь военнопленных, откуда вместе с группой военнопленных-лётчиков он 13 августа 1944 года совершил  попытку побега с помощью подкопа. Но беглецы были пойманы, объявлены смертниками и отправлены в лагерь смерти Заксенхаузен. Там с помощью лагерного парикмахера (по воспоминаниям самого Девятаева, этот заключённый до плена был советским офицером-танкистом), подменившего нашивной номер на лагерной робе, в результате  Девятаеву удалось сменить статус смертника на статус «штрафника». Вскоре под именем Степана Григорьевича Никитенко он был отправлен в концлагерь на остров Узедом, где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки нового оружия Третьего рейха — крылатых ракет «Фау-1» и баллистических ракет «Фау-2».

8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватила немецкий бомбардировщик Heinkel He 111 и совершила на нём побег из концлагеря.

Немцы выслали вдогонку истребитель, пилотируемый кавалером двух Железных крестов и Немецкого креста в золоте обер-лейтенантом Гюнтером Хобомом , однако без знания курса самолёта найти его можно было только случайно. Самолёт был обнаружен воздушным асом полковником Вальтером Далем, возвращающимся с задания, но приказ немецкого командования «сбить одинокий „Хейнкель“» он выполнить не мог из-за отсутствия у него боеприпасов.

В итоге, пролетев более 300 км, Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где собиралось и испытывалось немецкое ракетное оружие, точные координаты стартовых установок «Фау-2», которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон Узедом.

В 2020 году Буковина (Черновицкая область) претерпела "административную пертрубацию", Путильский, Вижницкий, Сторожинецкий, Кельменецкий, Герцаевский, Заставнянский, Сокирянский Кицманский районы были сведены в три района: Вижницкий, Днестровский и Черновицкий.

Казалось бы, благое дело сокращение административного аппарата, однако не все так просто и далеко не все хорошо.

Село Задубровка упраздненного Заставновского района.
Местный православный храм Архистратига Михаила, построенный в 1905 году, когда Буковина входила в состав Австро Венгрии уже несколько лет находится в осаде.

Обороняющаяся сторона - УПЦ и местные прихожане, нападающая - ПЦУ и заезжие боевики под "крышей" киевского режима.

Так все же, зачем "укрупнили" районы?
- Дело в том, что районная администрация худо плохо, но действует по закону и живет в правовых рамках, чего и требует от всех жителей района.

Если же в районе нет администрации, то любые боевики могут творить на территории, лишенной какой либо легальной власти все что угодно....

Архистратиг Михаил захватчикам не помогает, поэтому судьба украинцев, поддерживающих захватчиков православного храма, едва ли будет счастливой, скорее наоборот.

Думаю буковинцам, защищающим храм Архистратига Михаила стоит помогать, это зачтется.