Не давайте святыни псам

Артазар
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас"
(Мф. 7:6).
Впервые понял для себя подлинный смысл этой притчи. Обычно, ее понимают так, что не надо делиться сокровенным знанием с теми, кто к нему не готов. Или что то подобное.
Страдание и боль научили меня понимать эту притчу более глубоко. Итак, что такое святыня, которая есть у человека? Что у него, вообще, есть, кроме тела?
Самое драгоценное, что у нас есть, это сознание или, скажем иначе, познавательная способность. В своей основе эта способность состоит в том, что мы можем направлять свое сознательное внимание на те объекты, материальные или чувственно-мысленные, которые нас интересуют. Сердечно мы соединяемся с тем, на что направлено наше внимание.
Так вот, наша святыня есть наше сердечное внимание. Кратко говоря, мы являемся тем, на что, в основном, в течение жизни, направлено наше внимание; тем, чем оно захвачено.
Уместно вспомнить здесь, для примера, слова святых отцов о том, что дух наш «срастворяется» с духом автора той книги, которую мы читаем.
Отсюда ясно, что если мы направляем свое внимание на нечистые объекты, то мы «срастворяемся» с ними и отравляем свое сердце. Вспомним основные страсти человека – зависть, гордость, сребролюбие, похоть, чревоугодие… и т.д.
Пребывая длительное время вниманием в этих страстях (чувствах и ощущениях), мы наполняем свое сердце, говоря современным языком, теми низкочастотными, темными, ядовитыми вибрациями, которые для них характерны; как и для тех демонов, которые им соответствуют и им сопутствуют. Таким образом, мы наносим вред своему сердцу, - центру тримерии человека: тела, души, духа.
Застревая вниманием в явлениях, питающих наши страсти, мы повреждаем и дух, и психику, и соматику.
Как результат – болезни духовные и психосоматические – весь спектр, которые, в конце концов, нас убивают. И если телесно многие люди ещё живы и душевно могут казаться вполне нормальными, то духовно они могут быть мертвы.
На это, к примеру, указывает такой эпизод из Евангелия: «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
от Матфея, 8:21-22