На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 12. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                ТОЛИК ШИЛОВ СЛУЖИТ В СЕРПУХОВЕ.
                ===============================

             Шло время. Я регулярно получал письма из армии,от моего друга и приятеля - Толика Шилова и регулярно писал ему тоже. Он писал мне,что служит в Серпухове,под Москвой. Ему пока ещё тяжело и непривычно,он очень скучает и просит чтобы ему писали письма ,почаще.
Папа- Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова - передавали ему приветы,все мы очень скучали за Толиком Шиловым и ждали долгожданной встречи
с ним. В это самое время,я поступил в Стерлитамакский,Заочный Зооветтехникум.
Очень хотелось,чтобы сбылась моя детская мечта,ещё в Марганце,- стать птицеводом-селекционером и выводить новые породы кур,цесарок,индеек,голубей,гусей и уток.
             Но проклятая математика и тут,снова,подловила меня. Меня напугали формулы,уравнения,квадратные корни и прочие,математические премудрости и я...снова решил твёрдо и непоколебимо: взять свои документы из Зооветтехникума,- обратно.
Родители,на этот раз,-особенно не протестовали.
Надо было думать: куда пойти учиться?

                Я ПОСТУПАЮ В МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ.
                =================================

             Так,как у нас дома,было чёрное пианино,марки- УКРАИНА,привезенное из Марганца и я всегда играл " на слух ",на нём,подбирая на пианино разные песни,хотя нот не знал,то нашей семьёй - Зофман-Садыковых,было принято решение,чтобы я поступил в Салаватское Музыкальное Училище,которое располагалось
на нашей улице Богдана Хмельницкого,только немного дальше,от нашего дома.
            На этом,мы и порешили.
Наш папа в это время,читал лекции и в горисполкоме и горкоме,- являлся внештатным работником Комитета Государственного ,Партийного Контроля. Он проверял магазины,читал лекции об этике и эстетике торговли,а также о психологии и логике. Мама-же- работала детским врачом-педиатором в салаватском,детском ,ревмосанатории.
            Папа- Рагиб Румович Садыков пошёл вместе со-мной,в музучилище. Он сидел на лавке-скамейке,закрытый кустами жёлтой акации и очень волновался за меня.Я-же пошёл в музучилище и стоял в группе поступавших.Записали и мою фамилию. Когда пришла моя очередь,я предстал тоже,перед экзаменационной комиссией. Я совсем не волновался.
- Что Вы нам споёте,юноша? Вы имеете право спеть 5 песен!
            Я спел арию Салавата Юлаева,на башкирском языке и экзаменационной комиссии очень понравилось,как я мощно и темпераментно  спел эту арию.За ней,я спел татарскую песню - КАЗ КАНАТЫ,на татарском языке,потом,я спел еврейскую песню - ТУМБАЛА ,на еврейском языке-ИДИШ,потом украинскую песню на украинском языке ,ПОВИЙ ВИТРЭ,НА ВКРАИНУ,потом- спел итальянскую песню,на итальянском языке- МАРЕКЬЯРЭ и экзаменационная комиссия удивилась,в прямом смысле этого слова и сказала мне: - Молодой человек! Такие певцы,как Вы,рождаются на Земле,1
раз в 100 лет! У Вас прекрасный,синтетический голос: Вы можете петь басом,баритоном,тенором,женским голосом и детским голосом! У вас изумительные данные внешне и огромный талант и ещё спели разного жанра и на разных языках,песни!Это просто - чудо! У Вас огромное,музыкальное будущее! И знайте: Вы-восходящая звезда на Музыкальном Олимпе! Вы-пели прекрасно! Вы где ещё учились?
- Нет,не учился!-сказал я.- Я и нот-то не знаю,играю на пианино только на слух!
- Очень нам понравилось Ваше выступление!- сказали мне в экзаменационной комиссии.Они проверили мой слух и поставили 5.
- Теперь,юноша.Вы свободны! Выходите в коридор и ждите общих результатов!- сказали мне.
Я вышел в коридор.
Я сидел на стуле и ждал результатов.Вскоре,подошли и выставили большой список принятых студентов-абитуриентов,которых приняли в музучилище.
             Все студенты собрались у списка принятых. Подошёл к списку и я -тоже. Я стал искать свою фамилию- Садыков.Искал терпеливо,но почему-то не находил.
- Может где-нибудь,внизу? - подумал я. Но и внизу,тоже не было моей фамилии.
Я аж,приуныл. Неужели,я пропустил свою фамилию? Заново начал терпеливо смотреть и снова не нашёл своей фамилии. Её - вообще не было,совсем. Непонятно!
Вскоре вышли - директор музучилища - Зулькарнаев и учитель музыки- Авдиенко,чтобы сказать будущим студентам,кто принят,а кто не принят. Они были...пьяные и поддерживали руками ,друг-друга. Мою фамилию - они не сказали вообще. Как-же это понимать? Я -принят,или нет?
             Я разыскал выпускника- Воробьёва и прямо спросил у него:- Я принят,
или не принят? И получил от него ,ответ,который шокировал меня:
- Ты в музучилище,не принят!- сказал мне Воробьёв.
- Почему?- спросил я.
- Видишь-ли,- сказал мне выпускник Воробьёв, - Твой отец работает в Партийном,Государственном Контроле,он,как раз вышел из кустов жёлтой акации,во двор и директор Зулькарнаев и учитель Авдиенко увидели его и приняли решение- не принимать тебя в музучилище и объявили тебя - персоной нон грата,нежелательным в
музучилище студентом из-за профессии твоего отца. Они боятся,что твой отец придёт в музучилище с проверкой и решили просто не иметь с тобой,дело.
- Вот значит,как?- спросил я.- Теперь понятно! Не приняли из-за моего отца!
- Ну,ладно! Нет,так нет!
- Я слышал,как ты пел! Такой талант нельзя зарывать в землю! Поступишь тогда,когда в музучилище не будет директора Зулькарнаева и учителя Авдиенко!-успокаивал меня,Воробьёв.
             Но я повернулся и вышел из музучилища. Разыскал папу и сказал ему:
- Я всё сдал на 5! Но оказался не принятым в музучилище. Пьяные- директор Зулькарнаев и учитель -Авдиенко объявили меня персоной нон грата,нежеланным студентом,от которого надо избавляться из-за тебя: ты вышел из кустов жёлтой акации,не вовремя и они тебя увидели и закрыли мне в музучилище- дорогу,испугались,что ты,как работник Партийного,Государственного Контроля ,будешь их проверять тоже . Они совершенно пьяны оба!
А в известной песне,у нас поют: - Молодым,везде у нас дорога!
Хотя,я в музучилище,так и не поступил,я всё-равно,несмотря ни на что, играл на своём пианино и пел разные песни,на всех языках,подбирал на слух,и к тому-же сочинял музыку и стихи. Если стихи входили в музыку мою,- то песня моя -получалась,которую я тоже пел и аккомпанировал себе,на пианино.
             Я открывал окно,или форточку,садился за пианино и затевал свои концерты. Я исполнял песни и народные,и эстрадные,и оперные партии и оперетточные партии,на всех языках и это мне легко удавалось.
            Бабушкам-соседкам очень нравились мои концерты: как я играю на пианино и пою. БЕСЕДОЧНИКАМ,которые собирались в беседке,мои концерты - явно не нравились и они ненавидели меня,завидовали мне чёрной завистью.
Часто,когда я играл на пианино и пел,в стёкла наших окон,БЕСЕДОЧНИКИ от чёрной
зависти,пуляли мелкие камешки,в беседке,- раздавался свист и улюлюканье,но я на эти действия моих врагов-БЕСЕДОЧНИКОВ вообще не обращал никакого внимания и не реагировал вообще. Видя,что я продолжаю свои концерты и реагирую на их чёрную зависть,- они быыстро расходились,оставляя беседку,совершенно пустой.
Вот такая была реакция моих врагов- БЕСЕДОЧНИКОВ,истекающих злобной,чёрной завистью ко-мне,когда я затевал свои концерты,на пианино.


                МОЯ ЛЮБОВЬ.
                ============

              К нашим нижним соседям - Галиуллиным,приехала из села Кусекеева,молоденькая племянница,20-летняя Винарья,или попросту - Венера Ахметовна Закирова. Я влюбился в неё,с первого взгляда. Соседка - Аниса-апай,Галиуллина начала это всячески поощрять,одобряя мой выбор. А может быть ,хо
тела быстрее отдать замуж, свою сельскую красавицу-племянницу?
             Винера приходила к нам,я играл на пианино,а она пела татарские и башкирские ,народные песни. Я тогда был очень наивен,простодушен и всегда,верил всему. Я был совершенно чистый,бескорыстный,искренний и девственный.
Я увлёкся Винерой Закировой и млел от счастья,когда она приходила к нам.
             Я уже считал Винеру Закирову,давно,-своей невестой,хотя с ней,об этом не говорил,потому,что был очень стеснительным,стыдливым и очень застенчивым. Я только всерьёз- очень верил,что имею верную и нежную невесту -
- Венеру Закирову,которая,наверное и меня тоже любит и имею друга закадычного- Толика Шилова - верного и преданного.
             Одним словом,я им верил так,как верил себе самому. И радовался очень этому.Я очень глубоко страдал и переживал,когда Винера долго не приходила к нам.
Так,я постепенно свыкся,что-  Винера,- это моя любимая невеста!


                НОВОСЕЛЬЕ КАРИФЫ-АПАЙ.
                ======================

             Наша старенькая апанька,-папина тётя,- Карифа-апай,получила квартиру,в новом  доме,на улице 8 - Марта. Папа и мама -уехали к ней,на новоселье,а моя старшая сестра Хадича приехала ко-мне,в Салават. Рано утром,я спустился вниз,к соседям Галиуллиным. Там я увидел свою дорогаечку и свою кузюзиньку и любимую мою невесту - Винарью.
            Они все предложили мне позавтракать вместе с ними. Мне дали стакан
самогонки-кислушки и целую тарелку жареной картошки.
Хадича долго меня ждала и у неё лопнуло терпение. Она тоже спустилась вниз,к Галиуллиным. Она увидела у меня в руке стакан самогонки-кислушки и схватив меня за шиворот,потащила насильно домой,на второй этаж.
            Ругала меня Хадича очень долго. Потом просила у меня прощения и уговаривала меня ,не пить больше самогонки-кислушки.
Вечером,к нам пришли- Винарья со своей подругой Зилёй. Они попросили у нас разрешения,переночевать у нас,так,как у Галиуллиных было очень много гостей и было очень тесно. Хадича поместила их обеих на раскладушке,а сама легла на кровать. Я лёг спать в комнате,где было моё пианино.
            Сестра Хадича всю ночь,их журила,жучила,ругала и стыдила: как им не стыдно было прийти и ночевать ко-мне?
Я не спал в своей комнате-зале всю ночь. Сон не приходил ко-мне из-за перенапряжения моей нервной системы. Утром,Винарья с Зилёй- быстренько смылись.
             Я опять,то ссорился с Хадичой,то мирился с ней,доказывал ей,что очень люблю Винарью Закирову,что она - моя невеста и я хочу на ней жениться.
Так было весь день,наступил вечер,потом ночь. Мы крепко уснули. А утром...


                ПАПА И МАМА  ПРИЕХАЛИ.
                ======================

             Папа и мама приехали из Уфы. Сестра Хадича уехала. Она перешла к тёте Карифе-апай на новую квартиру,по улице 8- Марта,дом 130,квартира 40.
Моя кузюзинька и дорогаечка - Винарья очень долго,после ночёвки у нас,не приходила к нам.Жизнь наша пошла своим чередом. Но я жил мыслью о Винарье.
            Я плакал,в сентиментальных приступах,своей искренней,бескорыстной и нежной,верной любви к Винарье,писал ей,посвящённые ей - любовные стихи,играл на
пианино все песни,что пела моя кузюзинька и дорогаечка - Винарья Закирова.
            Я был несказанно счастлив,когда Винарья пришла к нам. Она долго,как прежде,не сидела. Принесла мне на хранение свои школьные тетради,целую стопку.
А потом ушла,как мечта,как песня,как дивная и волшебная сказка.
Я как во-сне,твердил свои стихи,посвящённые ей:

                - Винера,Винера,
                Когда ты придёшь?
                Когда-же тетради,
                Свои заберёшь?

            Но,невзирая на все мысленные к ней,призывы Винарья так и не пришла больше.Я ходил,как в воду,опущенный,плакал,очень тосковал,страдал иочень ждал её,мучился,- все мои надежды были только о моей любимой невесте-Винарье!
           А через некоторое время,случилось самое ужасное для меня. я узнал эту страшную ,чёрную новость,и она меня очень глубоко потрясла.

                МОЯ ЛЮБИМАЯ НЕВЕСТА ВИНАРЬЯ...ВЫШЛА ЗАМУЖ.
                ==========================================

          Как гром,среди ясного неба,больно резанула мою искренюю душу,эта страшная для меня- новость: моя любимая невеста,моя - кузюзинька,моя дорогаечка,
Винарья,которую я очень преданно,верно и бескорыстно любил...изменила мне,вышла замуж за какого-то старого деда-татарина или башкирина. Папа и Хадича видели,как они выходили из ЗАГСА.Фата на ней.была- марлевая.
         Когда папа и Хадича мне сообщили эту новость,горестям моим не было конца и края. Я плакал,страдал, мучился,клял разлучника,укравшего моё счастье,мою Винарью!
         Винера тоже поступила по отношению ко-мне подло и очень мерзко! Коварная изменщица! Как она могла так жестоко поступить со-мной?Она-же прекрасно
знала,что я её очень люблю,больше собственной жизни? И выйти замуж,тихо и незаметно и даже не соизволила мне сообщить о своей свадьбе? Наверное,она боялась,что я буду бить её-жениха,старого деда,которого она,верю очень,что не любила. Она просто нагло мне изменила!
         

                - Остались тетради,в залог от любви!
                И песни,что вместе,пели мы!
                И замуж,вдруг,вышла,и мучился я!
                Надеялся,верил,а ты  -  не моя!


                ****

                - Прощай-же,Венера! Прощай,навсегда!
                В окно моё светит большая Луна!
                Лишь мысли терзают,мне душу мою,
                Тебя вспоминая,о,как я грущу!

       
         Время лечит душевные раны,мне ничего не оставалось,как просто примириться с обстоятельствами. Я смирился,что лишился своей ненаглядной кисочки,рыбочки, моей ласточки,моей  душечки- Винарьи! Как я ждал счастья с ней!
Как я страстно жаждал Винарью!
         А потом...я узнал,что у Винарьи и этого деда- родился первый ребёнок без глаз,только один глаз был у него на лбу.Это уродство называется- ЦИКЛОПИЗМ.
Ребёнок этот долго не прожил,умер. Наверное на Винарью упали мои искренние слёзы,за то,что она меня очень обидела своей изменой.
         Потом,у Винарьи ,родился второй ребёнок-девочка. Она была уже нормальной и выжила,не то,что её первый ребёнок.
Винарья узнала,что у её мужа -деда,в роду были дети-циклописты с единственным
глазом на лбу. Она с ним разошлась.
Что-же мне делать? Наверное,мне Винарья была не суждена! А ведь,как я любил её!

                ( Продолжение следует).