Ставр часть 2...

Максим Чуланов
 Андрей был в шоке. После двух дней скачки на прекрасных вороных конях. Они подъехали к воротам прекрасного города. По пути его слуга Вильм рассказал ему о стране Сказанье. Кто и как правит этой великой и святой страной. Что их ветвь идет от младшего брата правителя страны.Его отец есть второй по очереди на правление в стране. Он правитель Вольно-города и Семи крепостного града. Столицей княжества считается Вольно-город. Семи крепостной это не большой городишка, состоит  из семи крепостей. Которые соединенны между собой переходами под землей. Там прорыты туннели и по ним люди передвигаются между крепостями. Короче все, что надо знать о жизни в этой удивительной стране.

   И вот этот град. Большие белые стены, резные башни, бойницы. Кованые ворота и стража. У всех на головах шлемы, с собачеями хвостами. И мордами собак на кольчугах. На стене выбит герб с большой буквой "Т"-и два меча крест на крест. На синем фоне. Андрей смотрел на все это и дивился. Стражник посмотрел на них и спросил:-"Подорожную, или плати монету с человека в казну."

  -"Да. Мы заплатим деньгу, за проезд ответил Вильм. Только ответь уважаемый, как поживает старый князь. Как здоровье его супруги Варны."
  -"Да плохо очень им. Уже как 20 лет тоскуют о сыне своем Ставре. Ладно плати деньгу за двоих чужеземцы и проезжайте."
  Вильм отдал деньгу, не большую монету с изображением морды медведя. Стражник посмотрел на них, покрутил деньгу и пропустил в город. Тут было все как Андрей читал про старую Русь. Низкие домишки, лавки , харчевни. Были и дома в два и три этажа. А так  маленькие домишки, вокруг вспаханная земля. Там росли растенья, только у больших домов была каменная мостовая. Они проехали несколько улицы, а потом свернули на каменный двор. На дверях было написано "Кабачок с усами". Они слезли с коней, и тут Андрей почувствовал жуткий голод. Тут выбежал служка, принял коней, а они прошли в здание. Там был большой зал, куча столов. Большой прилавок и за ним толстый седой мужик. Когда он их увидел, то явно был удивлён. Он сам подошел к их столу и сказал:-"Я не ошибаюсь ,это ты Вильм?"
 -"Да Митрий, это я. Что удивлён старый ворчун?"
 -"Если честно да. Мы считали ты погиб в этих поясках. Тебя не было почти 21 год здесь на родной стороне."
 -"Да я не был здесь почти 21 годину. А ты все такой же толстый, только седой."
 -"Да время бежит, ну что нашел его. Или вернулся с пустыми руками, как князь переживал тогда, что отпустил тебя на поиски Ставра."
 -"Я вернулся с радостной новостью. Но это будет завтра, а сегодня дай нам поесть. Мне и моему спутнику."
 -"Сейчас все будет, старый вояка."

  Они поели и их проводили в комнаты. Андрей только коснулся мягкой перины, так и вырубился. Очнулся он, что его куда-то волокли. Он открыл глаза и понял, что его волокут в подземелье. А рядом всего в крови волокут Вильма. Он сразу понял, этот пройдоха подсыпал им санного порошка. Вот их и вырубило. Его кинули на солому и закрыли засов. Вильма тоже кинули рядом. Старик стонал, Андрей подполз к старику.Тот открыл глаза и улыбнулся и сказал:-"Вот как бывает Ставр, меня предал лучший друг. Ему заплатили, за наше исчезновение. Вот он нас и предал, я успел рубануть пару раз мечом, но меня ударили по голове и я потерял сознание. Но ты , не волнуйся. Я успел оповестить о нас моего сына Корта, он твой молочный брат. Он знает кому сказать о нас......"-он закрыл глаза и замолчал....