Джентльмен на золотом дублоне - 30

Ренсинк Татьяна
Николас смотрел на очертания короля на золотом дублоне. Они были еле видны из-за слабого света от фонаря за окном. Захотелось вновь назад, к матушке Боните, к прежней жизни, пусть жизнь не была честной и такой, как мечталось... Николас помнил, что король обещал поддержку; помнил Анну, забыть о которой не мог и переживал каждую минуту все эти месяцы, жива ли она, где она и как. Он помнил любимого ею Пабло, который внезапно исчез. Причина была ясна: всё дело в Чеботаеве и его коварных планах.

От Демьяна, ещё во французской тюрьме, Николас и Томас узнали больше, и это сейчас снова вспоминалось:

«-...вы мешали Чеботаеву», - рассказывал тогда Демьян. - «Вы преследовали его в угоду как раз моему благодетелю и, заодно, Кошелёву, о котором пока не ведали... Бумаги пытались выкрасть, а Чеботаев словил. Ошибка вышла, но её исправить можно. Вы в живых остались. Вот и будете, как освободят, действовать дальше. Чеботаева разоблачите, докажете его чёрные дела и попытки убить вас и одну важную молодую особу...»

-Анна, - прошептал еле слышно Николас, поглаживая дублон и глядя на него, на профиль короля, в слабом свете от окна.

Эта ночь давила сильнее обычного. Странное чувство оставалось после получения письма от доктора не только у него. Однако Томасом всё же овладел сон, как и уставшим уже не только от переживаний, но и от возраста, Демьяном.

Демьяну только недавно исполнился семьдесят один год. Давно вдовец. Давно служит неким людям, о которых умалчивает, но которые явно имеют связь с императорским домом. Похоже, благодетелем выступает Пабло, как понимали Николас и Томас из его слов. Значит, Пабло был жив и действовал как-то тихо, не забывая и про них.

Что происходит, когда всё изменится, где теперь Пабло?... Или его тоже уже нет, как и того самого охранника Артемия, который сразу, как увидел Демьяна здесь, вызвался помогать по старой дружбе?... Многие вопросы мучили. Тревога лишь росла...

-А может не добрые перемены грядут со вступлением на престол нового правителя? - прошептал на родном испанском Николас, словно общался со своим дублоном. - Помоги же мне...  Давно я не просил ничего... Но помоги же уже, наконец... Джентльмен на золотом дублоне, - усмехнулся с неверием в себе Николас. - Да, может потерял веру в тебя?... Но как верить?... Мы забыты... Где Анна? Жива ли?... Знаю, не для меня такая, но почему тревожит? Почему?... А если нас казнят прежде, чем узнают, что не виноваты?... Наверное Чеботаев так влиятелен, что нас держат здесь, веря в виновность. Но почему тогда нас не ищет король?... Да зачем ему мы? Кто мы?... Задания не выполнили и забыты... Да, мы пытались украсть бумаги Чеботаева. Видно, важные бумаги, раз за ними такая охота. Пабло ими обладать хотел, чтобы как-то разоблачить Чеботаева. Нас ввязали... Нас предали?... А теперь интриги при русском дворе... Вместо внука умершего императора Петра на престол возвели его супругу Екатерину. Но ведь её объявляли государыней и короновали ещё в мае, при живом муже. Она может и по праву на престол взошла... Будет ли добро нам от этого?

Спрятав висевший на шее дублон обратно на груди, под рубаху, Николас лёг на спину и уставился на окно. Оно было прямо напротив... Томный свет падал в камеру. Стало спокойнее, и Николас незаметно почувствовал, как тяжелели веки, а потом... уснул...

Яркий свет, скрипнувшая дверь и резкий, громкий голос охранника заставил вздрогнуть ото сна каждого. Николас сразу от испуга приподнялся и уставился на вошедшего в камеру незнакомца. По виду его можно было судить, будто является новым заключённым...

Растрёпанный, с распущенными до плеч волосами, которые видно давно не были причёсаны и помыты; грязная рубаха свободно висела поверх штанов, но на ногах были чистые и не старые сапоги, что показалось немного странным.

Дверь за ним заперли вновь, и этот «новенький» молча прошёл к столу, за который сразу сел на скамье. Из-за волос, свисавших перед глазами, из-за того, что смотрел исподлобья, не было видно его черт, но по статности, стройности тела и крепости мышц, которые виделись, можно было судить, что мужчина был молод и может даже находился на военной службе.

Он молча указал рукой каждому, чтобы тоже сели к столу. Молчание затянулось, но Николас, Томас и Демьян, переглянувшись друг с другом, всё же приняли приглашение и сели напротив. Незнакомец тут же встряхнулся, убрал волосы с лица и расслабленно выдохнул. Он смотрел на удивление каждого. Они узнали его — Пабло... Они не ожидали его появления вот так, здесь и в таком виде.
Устало и пока не находя слов, он, казалось, ждал времени, которое бы помогло начать свой рассказ...

Продолжение - http://proza.ru/2023/04/19/1238