Одна монетка на всех

Леа Веденски
Про милосердие и широту души.
Для того, чтобы принимать правильные решения, человеку важно знать свою систему глубинных ценностей. Но когда я спрашиваю людей об этом, большинство никогда не задумывались на эту тему всерьез. Как же определить свои ценности?
Способов много, но один из самых проверенным временем - это “сильные истории”. У каждого народа и в каждой культуре есть свои “главные истории”. Они формируют представления о том, как именно поступать правильно, а как неправильно. 

Недавно, на одном из мероприятий еврейского лагеря для подростков, проводила мастер-класс по созданию живого кодекса команды, и услышала там историю, которая очень отозвалась в моей душе. С позволения рассказчика, делюсь этой историей с вами. Ее рассказал один из мадрихов (вожатый группы подростков).

“В одном из детских лагерей, где я когда-то работал, было очень много детей. Одной из моих главных целей было - сплотить детей, вовлечь их в совместную деятельность. Но время шло, активные и шумные дети становились все более шумными и активными, а тихие, погруженные в себя дети, не проявляли особого энтузиазма для присоединения к шумной и более многочисленной группе. Меня это уже начинало беспокоить.
И вот пришло время для совместного мероприятия, где мы говорили про цдаку (пожертвование) и разные другие важные заповеди.

Все дети внимательно слушали. На стенах комнаты мы развесили 4 плаката с короткими, трогательными  историями, рядом с которыми были ящички для цдаки. 
Каждый ребенок получал круглую бумажную “монету”, должен был понять, какая история ему ближе, и выбрать в какой из ящичков положить свое пожертвование.

В группах необходимо было выбрать капитана, все обсудить и сделать свой выбор. Все активные и шумные дети быстро определились, а небольшая группа тихих детей все медлила.
Скромный мальчик-капитан слишком долго размышлял. Я уже забеспокоился, думал подойти к нему и поговорить. Но в этот момент я увидел, что он разорвал монету на 4 части и положил свою цдаку в ящички под каждой из 4 историй.

И в этот момент я понял, что зря беспокоился и пытался сделать его похожим на других. Он все это время проходил свой глубокий процесс, а я недооценивал его, недооценивал огромное милосердие и широту души этого маленького и тихого мальчика…”
https://wedensky.com/

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ПроЖелания #СмыслЖизни  #ПроПредназначение #ПроДоброту #Осознанность #Психология #ПроЖизнь #ПроСчастье #ТекстСилы