Неразделенная любовь не предполагает одаривать сча

Ава Ли
Эпизоды памяти. Зарисовка 26.
Неразделенная любовь не предполагает одаривать счастьем.

Погода чудесная. +16 градусов. На газонах вышла на свет зеленая трава. Все, весна вошла в свои права. Задумалась. Может быть, мои эмоции и чувства навеяны весенним настроением, которое предполагает романтические устремления. Как бы там не было, но мое перерождение идет своим чередом. Я не успеваю сосредоточиться и понять, что мне идет на пользу? Или во вред? Или все-таки на пользу? Начался новый этап в жизни. Захотелось изведать ранее не испытанное чувство. Полюбить самой. Для этого решила стать женщиной. Стала. Появилось непреодолимое желание полюбить по-настоящему. Полюбила. Вздыхаю. Любовь приходит свыше, независимо от наших предпочтений. Я же хотела испытать сумасшедшую взаимную любовь. Для счастья. Это предполагает не только душевную любовь, но и прикосновения, а это физический, тактильный контакт. Но свыше мне была послана любовь безответная. Задаюсь вопросом, для чего?

Неразделенная любовь не предполагает одаривать счастьем. А я хотела почувствовать себя счастливой. Счастливой именно в отношениях. Я даже не могла предположить, что у меня могут возникнуть чувства к человеку, априори не могущим стать со мной парой. Этот человек заточил себя в работу как в тюрьму, а это депрессивное состояние. Ему нужна была помощь. Я попыталась сделать хоть что то, чтобы помочь ему выбраться из тупика, в который он попал. По роду своей деятельности он для меня близкий и родной человек. Но я никак не предполагала, что могут с моей стороны вспыхнуть к нему сердечные чувства. Единственное мое желание было и остается, чтобы он стал счастливым. Он больше, чем кто-либо другой имеет право на счастье. Мне показалось, что он выходит из своего заточения. Моя помощь практически ему уже не требуется.

Но что делать мне со своими переживаниями теперь? Почувствовать любовь – это действительно чудо, чудесное! Это помощь в обретении здоровья. Это умножение перспектив. Это почувствовать глубокую волнующую и мучительную радость от сопричастности с человеком, имеющим с тобой внутреннее родство. Одинаковые вкусы и ощущения. Но при этом нельзя предаваться несбыточным грезам. Я стараюсь. Может быть, у меня это и получится. Но при этом счастья как не было, так и не будет. Потому что счастливым человек может быть только в паре. Так задумано Богом. То есть только целое имеет возможность обрести счастье. Половинкам это недоступно.

Я решила перечитать «Джен Эйр» Шарлоты Бронте. Чтобы проверить, соответствуют ли мои любовные эмоции настоящим чувствам. Хотела же только оживить память о любовных переживаниях героини. Но читаю полностью. Не удержалась от получения состояния кайфа. Блестящий роман. Мне кажется, что перевод романа на русский язык выполнен не менее мощно. У меня были прекрасные математические способности. Я стала учителем математики. У меня была интересная работа. Но как только я оставила эту работу, я о ней напрочь забыла. Это говорит о том, что она не являлась для меня делом, затрагивающим мою душу. Может быть, потому, что сам предмет школьной математики не предполагает совершенствоваться в знании математики. Совершенствоваться можно было по методике преподавания, но это меня тоже по существу не интересовало.

Я много читала в юности. Но, во-первых, у меня не было возможности осваивать мировую литературу. Во-вторых, не имела представления о филологии. Последние двадцать лет читала только духовную литературу, где меня интересовала только суть текстов. Сейчас я понимаю, что литературоведение – это то, что трогает живые струны моей души. Это понимание ко мне пришло, когда я открыла для себя Н.В.Гоголя. Его личность и его творчество сочетают в себе и аскетизм, и театральность. Духовность и светскую литературу. На данный момент меня заинтересовало творчество Олега Роя. В его книгах, с одной стороны идет пропаганда добра как смысла жизни. С другой стороны, очень много психологических зарисовок помогающих осмысливать суть вещей. Но бессистемность чтения меня угнетает.

Просто замечательно, что я додумалась перечитать «Джен Эйр». С одной стороны, я в восторге от лингвистических средств, создающих художественные образы. С другой стороны, с помощью душевных и духовных переживаний Джен Эйр я могу переосмыслить собственные. Так зачем же мои чувства возникли таким образом, а не иначе? Первое, после смерти отца я не имела возможности уступать чьей-то власти. Хотя мое личное желание – подчиняться твердой воле. Но при этом надо, чтобы мне это позволяла совесть и собственные убеждения. Второе, я потратила свою жизнь на то, чтобы прийти к Богу. Поэтому не должна создавать себе кумира, за которым бы я не видела Бога. Третье, главное мое желание совершенствоваться. Все это я имею сейчас. Неразделенная любовь в отношениях в паре не дает счастья. Но она не мешает быть счастливой во всем остальном. Можно ведь переключать ум от мыслей о физическом удовольствии на мысли другого плана.

7.04.2023 год. Ава Ли