Актуальность Ригведы сегодня

Александр Безверхов
(фрагмент)
      Онтика Ригведы, имманентная разным уровням реальности, кроме непрекращающегося космогенезиса и мироустройства описывает и онтику социальности. Проблема императивов самоопределения человека, их вечный конфликт всегда будут свойственны человеку, пытающемуся жить на стыке двух реальностей – тонкой, причинной, сверхчувствительной, всесвязующей реальности духа и реальности материи и грубой энергии, подверженной одновременно законам роста и распада – двум самым главным законам функционирования сложноорганизованных материальных систем. Именно энтропия даёт повод человеку думать, что истина находится не в среднем мире, поскольку гармония тонкой и материальной реальности для подавляющего количества людей на сегодня не достижима.

    Поэтому есть основание считать раннюю констатацию в РВ дуальности мира «верхнего» и «нижнего» как раз самой «онтологичной», именно в их взаимодействии и конфликте принуждён жить человек. Позднее появление «среднего» мира, есть, разумеется, спекуляция, впрочем, вполне оправданная. Оправдана тем, что человек надеется, что возможно построение гармонии между этими двумя разнородными и разносущностными реальностями. Хотя, быть может, это был «заказ» жрецам от зарождающейся элиты нынешнего типа (приоритета алчности и потребительства).  Наверное, арии отличались от нас и РВ давала им возможность жизнепроживания с приоритетом ценностей духа? Но Ригведа нам напоминает, что приобретение статуса блаженство, богочеловечности – всегда проблемный, даже конфликтный вопрос.
   Однако, касаемо современных людей, имея соответствующий жизненный, профессиональный и исследовательский опыт хочется сказать: «не в этой жизни!» Или  - не в этой человеческой конституции (материально-энергетической),  в которой приоритеты инстинктов, страха и эго-мотивации легко одерживают верх. Цивилизация с головой потонула в обывательстве, все мотиваторы, все императивы истекают из телесности. Духовная реальность, Бог, пребывают на задворках бытия, вспоминаются изредка и часто, именно, как помощь в обывательских делах. Святотатство стало нормой жизни.
   В русском Православии, да и в христианстве в целом жития святых наполнены рассказами о телесных самоистязаниях разного рода и интенсивности с целью подавления витальных императивов. Но и такая воля в движении к благодатному бытию не всегда обеспечивает прижизненное успокоение, которое, впрочем, стоит обсуждать только в специальном дискурсе.
   Но, неужели, не найдётся в мире идей ни одной идеи, которая даст человеку надежду, «старшую дочь» веры, на то, что, хоть, кем-то эта заветная гармония будет достигнута и все узнают об этом? Да, есть такая идея и пребывает она, скорее, в эзотерической доктрине. Сегодня она широко рекламируется в разных источниках и всё больше людей узнают о ней. Суть её в том, что ключевые вибрации человека сменят свою характеристики на более высокочастотные, которые более имманентны духовной реальности и общая мотивация поведения человека выстроится с приоритетом ценностей Духа над ценностями тела. Более, того, сама среда сменяет вибрации на более высокочастотные, Кали-юга закончится и следующий цикл человечество будет жить в новой, более одухотворенной реальности. Где будут помнить всегда о Боге и учитывать первичность Любви.